Важно также учитывать, что в ряде правовых систем, и частично в российской практике (особенно в контексте добросовестности и разумности действий), контролирующий акционер (в отличие от обычного миноритария) также несет фидуциарные обязанности (обязанности доверительного характера) по отношению к миноритарным акционерам и самой компании. Наличие четкой, публично раскрытой дивидендной политики существенно усиливает эти обязанности. Необоснованный отказ от следования такой политике, особенно при отсутствии объективных экономических причин, может быть расценен как злоупотребление правом, нарушающее добросовестность и принцип «fair play» по отношению к миноритариям.
Основание для инвестиционного решения: Четкая политика становится фундаментальным фактором, на основании которого участники рынка принимают решения о покупке акций, формируя свои ожидания относительно будущих денежных потоков и стоимости компании.
Потенциальная деликтная ответственность: Если крупнейший акционер или менеджмент, в условиях наличия такой четкой политики, умышленно или недобросовестно принимают решение о невыплате дивидендов, вводя инвесторов в заблуждение относительно финансового положения или намерений компании, это может быть квалифицировано как деликт. Кроме того, такие действия в зависимости от обстоятельств могут подпадать под нормы о манипулировании рынком или злоупотреблении доверием, а также рассматриваться в контексте введения в заблуждение в соответствии с Уголовным Кодексом РФ (например, деяние может быть квалифицировано по ст. 159 УК РФ при доказательстве цели обогащения или причинения ущерба).