Как мы знаем из киноклассики — например, из комедии Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика» — инсценировки преступлений бывают весьма комичными. На днях в прессе широко освещался погром, устроенный неизвестными лицами в столичном офисе АО «Покровский рудник» (входит в группу «Петропавловск»).
При этом «очевидцы событий» сообщили журналистам, что после происшествия в офисе была обнаружена кем-то забытая сумка «с различной техникой и логотипом компании», владельцем которой является «оппонент» недавно уволенного гендиректора Павла Масловского.
Ну, а сам Масловский принялся рассказывать масс-медиа о попытке «рейдерского захвата», которую предприняли «крепкие парни в спортивных костюмах». Правда, ни словом не говорилось о том, зачем контролирующему акционеру холдинга Petropavlovsk Plc, которого Павел Масловский обвинил в учиненном погроме, громить один из своих собственных офисов? Да ещё и в то время, когда компания наконец-то начала выкарабкиваться из затяжного кризиса, вызванного, кстати, неэффективностью (пока правоохранительные органы не сказали иначе) прежнего руководства.
Буквально за неделю до упомянутого «погрома» деловые СМИ сообщали, что агентство Fitch повысило долгосрочный рейтинг Petropavlovsk «В–» до «В», прогноз стабильный, аналитики «ВТБ Капитал» выступили с рекомендацией покупать акции группы, и её ценные бумаги начали расти быстрее рынка.
Так рынок отреагировал на кардинальную смену менеджмента компании: в июле 2020 года совету директоров Petropavlovsk после нескольких попыток наконец-то удалось сместить с должности её CEO — Павла Масловского. До этого момента акционеры практически ни разу не получали дивидендов, при том, что суммы административных расходов группы вызывали у участников рынка искреннее недоумение.
Но очень скоро стало понятно, что своей «вотчины» бывший сенатор от Амурской области, мультимиллионер Павел Масловский просто так не отдаст. И дело даже не в том, что он потерял источник доходов. Дело в том, что вслед за отставкой вполне может последовать уголовное преследование, поскольку ни бывшая сенаторская неприкосновенность, ни главенствующее положение в группе «Петропавловск» теперь не защищают Павла Масловского от интереса со стороны правоохранительных органов.
А поинтересоваться есть чем.
Как сообщали СМИ, у Павла Алексеевича Масловского есть частный самолет Embraer EMB-135BJLegacy 600 — с характерным регистрационным номером Т7-PAM (сравните с инициалами ПАМ). Стоит такой бизнес-джет около 25 млн долларов. Также у бывшего гендира Petropavlovsk, как писало издание Версия, есть собственный дом в престижном лондонском районе Мэйфэйр, цена которого измеряется сотнями миллионов британских фунтов, а ещё – виллы на итальянской Ривьере, и в самой в Венеции, виноградники во Франции… Словом, много добра.
А что же у Масловского осталось в России? Во-первых, компания «Токур-золото» – по версии журнала «Профиль», одна из главных финансовых пирамид 90-х, «кинувшая» доверчивых россиян на сумму 16,3 млрд рублей, и еще почти столько же задолжавшая «Инкомбанку».
Эту пирамиду, по информации журналистов Регнума, Масловский основал вместе со своим партнером Андреем Вдовиным (находится в розыске, бежал из России).
Интересна также связанная с ним история печально известного Азиатско-Тихоокеанского банка, совладельцами которого были сын Павла Масловского Алексей и закадычный друг его отца британец Питер Хамбро. Этот русско-британский дуэт (на самом деле, трио, Масловского-старшего нельзя сбрасывать со счетов) в конце концов принёс Центробанку РФ «дыру» в размере 9 млрд рублей. Санацию АТБ фактически оплатили российские налогоплательщики, а Павел Масловский в это время уже оформлял документы на дом в Лондоне.Ну, и в-третьих, очень заслуживает внимания правоохранительных органов сама группа Petropavlovsk, которую на протяжении многих лет возглавляло всё то же семейство. Там, в частности, еще один сын Масловского Юрий Макаров сейчас занимает должность гендиректора компании IRC – одной из «дочек» PetropavlovskPlc.
В то время как компания показывала акционерам ежегодную прибыль в размере 13-15 млн долларов, Макаров за 3 года умудрился начислить себе зарплату на 30 млн долларов!
А председателем совета директоров IRC является уже знакомый нам Питер Хамбро, и IRC продает железную руду в Китай трейдерской компании – по специальной, скажем так, цене.
И вот теперь, когда Павел Масловский через информагентство «Амур-инфо» (не нужно забывать, что в сенаторское кресло бизнесмен попал именно из Амурской области, и влияние его здесь огромно) кричит на весь мир об учинённом его противниками «погроме» и «уничтожении информационной инфраструктуры компании», невольно вспоминается фраза из комедии «Операция Ы»: «Всё уже украдено до нас»!
На самом деле, как выясняется из видео, погрома никакого не было. А была всего лишь очередная попытка нового и.о. гендиректора PetropavlovskPlc попасть на своё законное рабочее место.
«Мещеряков пытался приступить к исполнению своих обязанностей, его не пускали в офис, чуть не избили на входе», – приводит слова одного из сотрудников компании журнал Forbes, чья трактовка событий почему-то заметно отличается от «Амур-инфо».
На страже интересов Масловского встал и профсоюз работников «Петропавловска» – судя по всему, им же оперативно и созданный. Недавно этот профсоюз распространил по региональным СМИ открытое письмо, стилистика которого говорит сама за себя:«Мы – рабочие, инженеры, технологи, водители, проектировщики, взрывники, геологи, химики, – говорится в этом письме, и далее, – Многие из нас владеют английским языком (выделено нами – ред.), и мы можем разобраться в происходящем с компанией…»
Если же прочесть письмо до конца, то станет понятно, что глубокое знание английского языка рабочими предприятия привело членов этого профсоюза к единственному выводу: что Масловский – это «хорошо», а все остальные – «плохо».
Из письма можно также заключить, что акционеры Petropavlovsk Plc, акции которой торгуются на Лондонской бирже, английским языком не владеют вовсе. Иначе они не стали бы менять столь «эффективного» гендиректора, который за всё время управления золотодобывающей компанией не перечислял им дивиденды.
Но проблема не только у акционеров компании Petropavlovsk. Природные ресурсы – это действительно национальное достояние. Когда прибыли от продажи золота выводятся через различные схемы за рубеж, то это вызывает куда более серьезные вопросы.
Виктор Дербенев
newizv.ru/article/general/06-09-2020/operatsiya-y-ot-pavla-maslovskogo
В данной статье есть ответ почему нет дивидендов до настоящего времени, хотя остается только дагадываться откуда взялись денежные средства — «частный самолет Embraer EMB-135BJLegacy 600 — с характерным регистрационным номером Т7-PAM (сравните с инициалами ПАМ). Стоит такой бизнес-джет около 25 млн долларов. Также у бывшего гендира Petropavlovsk, как писало издание Версия, есть собственный дом в престижном лондонском районе Мэйфэйр, цена которого измеряется сотнями миллионов британских фунтов, а ещё – виллы на итальянской Ривьере, и в самой в Венеции, виноградники во Франции…»
Зато компания Петропавловск может похвастаться количеством выпущенных акций под 5 миллионов штук, ну их видимо скоро станет еще больше, чтобы по одной акции на каждого жителя планеты, ну а че такого то, это вам не Европа какая то, там бы быстро арестовали имущество подобных персонажей.
И таки да, закончу на позитивной ноте, недавно смотрел фильм «Золото», который мне понравился, однако в фильме искажена реальная история, положенная в его основу, поскольку реальная история закончилась для её главных героев совсем печально, хотя и справедливо.