rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Норникель | Возможно ли технически заменить палладий платиной?

Продолжаем рассказывать про наши металлы и их свойства.

🔍Ранее мы уже писали, что благодаря своим уникальным каталитическим свойствам Pd (палладий) и Pt (платина) применяются в катализаторах – системах очистки выхлопных газов для снижения количества вредных выбросов из автомобиля. При этом металлы практически не имеют альтернатив в данной области применения. Из-за особенностей каталитической реакции палладий и родий преимущественно используются в системах утилизации выбросов бензиновых автомобилей, в то время как платина в основном применяется для дизельных двигателей.

💡В 2015 г. после скандала вокруг Volkswagen (бренды Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche), когда компанию уличили в занижении реальных показателей вредных выхлопов при тестах на дизельных автомобилях, спрос на них резко сократился. Падение спроса на металл со стороны производителей автокатализаторов стало фактором сдерживания цен на платину. Ужесточение экологических стандартов по всему миру, прежде всего на ключевых рынках США, Европы и Китая, привели не только к замещению дизельных двигателей бензиновыми в европейских странах, но и к увеличению количества палладия в катализаторах в одном автомобиле.

☝️Про технические и экономические проблемы при замещении Pd. Увеличение разрыва в цене стимулировало производителей автокатализаторов к замещению палладия более дешёвой платиной. В большей степени это реализовывалось в США (большие авто с большими двигателями) и Китае, в меньшей – в Европе, где распространены меньшие автомобили. Однако, объёмы замещения ограничены, так как это требует от производителей финансирования новых разработок, тестирования технологии в течение несколько лет и дополнительных затрат на реконфигурацию двигателей и автомобильных выхлопных систем, что экономически невыгодно на фоне инвестиций в развитие электротранспорта и модернизацию текущих технологий в соответствие с новыми вводимыми экологическими стандартами. Ввиду вышеперечисленных факторов, а также в связи с сокращением разницы в цене между палладием и платиной мы не ждем сильных изменений в структуре использования МПГ (металлов платиновой группы) в автокатализаторах в автомобилях с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) в ближайшем будущем.

📌Более подробно о технических проблемах при замещении Pd в автомобилях в приложении.

Возможно ли технически заменить палладий платиной?


★2
15 комментариев
Про катализаторы в автомобилях все более-менее знают. Не могли бы вы рассказать об использовании платины в медицине. Например, при производстве препаратов для химиотерапии при лечении онкологии.
avatar
Чистый воздух без выхлопов в гейропке — это конечно хорошо, а мне профит с этого какой? Где там дивиденды?
avatar
Mathman, экологические стандарты внедряются и ужесточаются не только в Европе, но и в Китае, США, Японии, Индии и тд и тп
avatar
Nornickel, мне то что до экологических стандартов в США? Будут ли хер Майер или мсье Франсуа, или мистер Смит дышать чистым воздухом, меня не интересует. Меня как инвестора акционера интересует, дивиденды когда будут?
avatar
Mathman, для инвестора достаточно прямая корреляция: ужесточение стандартов — это повышение спроса на металл, а это положительный эффект на выручку и денежные потоки. Стоит также обратить внимание, что мпг используются и в гибридных автомобилях
avatar
Стесняюсь спросить, уважаемый ТС, а не могли бы Вы опубличить

разницу себестоимости между добычей (включая конечные стадии — вплоть 

до аффинирования включительно) платины и палладия ?

avatar
Nornickel, 
Я в курсе, что в одной руде платина и палладий. И не только у вас.
Так во всём мире.
Лично мне интересна сравнительная оценка 
ИТОГОВОЙ себестоимости (после прохождения стадии аффинажа)
1 (одной) тройской унции платины и палладия — по реальному практическому опыту Норникеля. 
Если это закрытая информация — так и напишите — я не обижусь... 
avatar
Gugenot, везде по разному, у нас в руде цветные металлы и металлы платиновой группы. себестоимость по металлам не раскрываем, не считаем целесообразным
avatar
Nornickel, Так я и думал.
Но — так или иначе — спасибо за общение и честный ответ.
Респектую без тени иронии.
Искренне Ваш Гугенот.
avatar
Надеюсь, что отмененные дивиденды пойдут на модернизацию основных средств, чтобы аварии последних лет (особенно ужасная в  2020), нанесшие огромный ущерб экологии, в дальнейшем не повторились.
avatar
Дмитрий, 

Добрый день!

Для начала давайте сразу уточним, что решение не выплачивать дивиденды было принято по итогам 2022 г. на фоне усилившихся геополитических рисков и ухудшившихся финансовых показателей. Наш денежный поток упал в 10 раз.

Касательно инвестиций, еще до инцидента на ТЭЦ-3 мы анонсировали новый инвестиционный цикл с большим фокусом на энергетический сегмент. В 2020 г. мы дополнительно запустили комплексную программу снижения физических рисков в части энергетической инфраструктуры. Отдельно стоит обратить внимание, что традиционно порядка 50% направляются на поддержание стабильности работы существующих активов — обновление основных фондов: модернизацию инфраструктуры (энерго-и газоснабжение), приобретение оборудования, инвестиции в промышленную безопасность.

avatar
Дмитрий, еще дополню — в апреле 2023 г. мы организовали визит на производство крупнейших брокеров и представителей институциональных инвесторов в рамках которого показывали место инцидента, рассказывали о независимых исследованиях причины аварии, какие меры и действия были реализованы Компанией и что у нас в планах.
avatar
Nornickel, Спасибо за развернутый ответ!  Хорошо что компания сделала выводы  и стремится по факту  соблюдать  ESG принципы.
avatar
Хорошая статья, спасибо!
avatar

теги блога Nornickel

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн