Рецензии на книги

Рецензии на книги | Рецензия на книгу «Великие инвесторы».1 часть

Рецензия на книгу «Великие инвесторы».1 часть .

В предисловии уже говорится, что этих инвесторов объединяет то, что они рассматривают акции как бизнес. Хотел бы заметить, что Сорос торговал еще валютами, товарными фьючерсами!
«Знайте, что великие инвесторы постоянно читают и изучают мемуары, биографии, научные публикации, историю фондовых рынков, прессу, отчеты компаний. Они постоянно тренируют свой мозг.»

Грэхем. Его цель-акции стоимости. Он считал, что надежность и предсказуемость превыше всего. Т.е. лучше фабрика по производству шоколада, чем компания в сфере ИТ.  Чтоб получить высокий доход, для этого инвестор должен обладать достаточными знаниями основ­ных принципов инвестирования (а не спекуляции), навыками анализа отрасли и компании и интересом к тому, как работают предприятия. Кроме того, инвестор должен накапливать опыт: наука инвестирования — «крепкий орешек»,
нужно постоянно учиться на своих ошибках. Наконец, инвестор должен кон­тролировать свои эмоции. Решающее зна­чение имеет получение качественных данных, но никто не поднесет их инве­стору на блюдечке. Требуется и отличное знание бухгалтерского учета, чтобы суметь разглядеть то, что пытались «скорректировать» изобретательные бух­галтеры. Аналитик должен обладать опытом и навыками, которые позволят
найти информацию, там, где ее умышленно пытаются скрыть. Понимание важ­нейших факторов, таких как экономическая конъюнктура, корпоративная стра­тегия и поведение менеджеров, также играет решающую роль в подходах Грэ­хема. Эти области требуют немалых знаний, которые к тому же следует посто­янно совершенствовать.
Все «стоимостные фонды» на Уолл-стрит и по всему миру, использующие абсурдно простые критерии, так же далеки от истинных идей Грэхема.
Методы Грэхема носят достаточно ограниченный характер из-за небольшого количества на рынке акций, полностью удовлетворяющих требуемым критериям. Поэтому их нельзя считать единственно возможными подходами для формирования инвестиционного портфеля. По этим правилам можно найти всего несколько акций.

Когда продавать? Сам Грэхем обычно держал акции подолгу, в течение нескольких лет, если у него были основания ожидать хорошего дохода и повышения стоимости.
Но он и продавал их, если: ( 1) ухудшалось качество компании или (2) цена акций поднималась до уровня, явно не обоснованного существующей сто­имостью.

Фишер.
Его цель-акции роста.
По Фишеру, рынок можно переиграть только сконцентрировавшись на одной отрасли или на небольшой их группе. Бессмысленно пытаться разо­браться во множестве секторов экономики. Такой подход не позволит полу­чить глубокие знания, необходимые для достижения успеха в выбранной обла­сти.
Фишер, конечно, занимался и биржевыми спекуляциями (торговлей для получения краткосрочной прибыли), однако пришел к выводу, что они отнимают слишком много времени и приносят мало прибыли. Наблюдая за многими одаренными брокерами, занимавшимися спекуляцией, он убе­дился, что рано или поздно все это заканчивается крахом. Поэтому он решил сосредоточить усилия на получении значительного дохода в долгосрочной перспективе.
Одним из качеств хорошей компании он считал:
Развитие персона а на всех организационных уровнях. Старшие руково­дители осознавали важность раннего выявления сотрудников с выдающи­мися способностями. Этих людей приобщали к методам работы, приня­тым в Dow. Немало усилий прилагалось к тому, чтобы сотрудники компа­нии занимали должности, максимально соответствующие их склонностям. (это на тему собеседования в мосбиржу https://smart-lab.ru/blog/910163.php )
Фишер искал самые неизвестные компании для вложения.
Инвестору также следует опасаться компаний, чей успех зависит от одного человека. Менеджмент должен быть коллективным.

Про правила Фишера лучше читать, потому что очень много тезисов. Из них можно сделать отдельную книгу. Фишер был противником глобальной диверсификации. Лучше вложить в несколько хороших компаний, чем в 25 обычных.
Он инвестировал в компании-пионеры новых технологий.
Когда продавать? Никогда или если вы признали ошибку в расчетах. Также если ухудшились параметры компании (менеджмент, потеря конкурентного преимущества и др)

В следующий раз опубликую 2часть


теги блога Мурен(а)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн