Блог им. Ivan777

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

М.Видео – яркий представитель компаний, кому санкции, что удивительно, не пошли на пользу. На мой взгляд три главных вызова с которыми столкнулся их бизнес: уход западных поставщиков и брендов; менеджмент проморгал переход ритейла в онлайн; растущий долг. Посмотрим, улучшила ли компания своё положение во втором полугодии.

Компания продолжает переформатирование своих магазинов, в течение 2023 года компания открыла 62 магазина М.Видео в новом эффективном компактном формате и планирует его дальнейшее масштабирование. В 2024 ожидается около 100 открытий.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

При этом выручка в пересчёте на один магазин заморозилась на одних значениях и расти не планирует. В годовом выражении не сильно спас ситуацию даже предновогодний четвёртый квартал.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Ассортимент продолжает восстанавливаться в основном благодаря продукции из Турции и Китая. Количество товарных позиций представленных на онлайн платформах Группы и в магазинах, выросло с начала года на 22%. Общие продажи (GMV) Группы в 4 квартале 2023 года выросли на 43% год к году. Это новый рекорд по объему квартальных продаж за всю историю Группы, но онлайн сегмент начали развивать с сильным запозданием, поэтому звучит, конечно, круто, но на деле ничего удивительного. Также компания старается разыграть конкурентное преимущество в виде мобильности: 50% заказов доступны для вывоза в течении 15 минут. Продажи на собственном маркетплейсе удвоились год к году.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Куда важнее, что сам трафик в онлайн сегменте не вырос в 4-м квартале, а остался на уровне 2022 года. Число новых зарегистрированных пользователей увеличилось всего на 14% год к году. Такими темпами убежавших OZON и WILDBERRIES не догнать.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Перейдём к финансовым показателям. Выручка выросла на 8% год к году.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Маржинальность по EBITDA вышла из пике и приближается к средним значениям, компания хорошо поработала с сокращением операционных расходов. Сама EBITDA выросла на 50% год к году. Второе полугодие выдалось лучше ожиданий.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Нельзя не отметить менеджмент. Перестройка компании начала давать отражение в цифрах. В четвертом квартале прибыль вышла уже в положительную зону, посмотрим продолжится ли тенденция в низкий сезон, по году пока всё равно убыток.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Денежные потоки вышли на до ковидный уровень, благодаря нормализации капитальных затрат.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Теперь о долгах. Чистый долг подрос, но благо вмести с ним подрос и показатель GMV и показатель оборачиваемости товара, поэтому Net Debt/EBITDA даже снизился на 1 пункт. Все долги у компании рублёвые, а Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) даже повысила прогноз по кредитному рейтингу со «Стабильного» до «Позитивного».

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

Цены на акции на минимальных значениях, даже после небольшого отскока. Но дисконта в оценке нет, всё справедливо. Нужно сокращать долг и подтягивать прибыль хотя бы до значений 2016 года.

М.ВИДЕО отчёт. Пока безыдейно.

ЧТО Я ДЕЛАЮ: всё чаще девизом у многих участников рынка выступает фраза: «Что мертво – умереть не может». После того, как многие истории на нашем рынке прилично выросли за прошлый год, инвесторы всё чаще стали искать идеи в тех бумагах, которые действительно пострадали от санкций и не имели возможности быстро перестроиться. М.Видео безусловно одна из таких компаний. Действительно во втором полугодии наметились улучшения в продажах, безусловно на фоне низкой базы, но и долговая нагрузка и выплаты по процентам по-прежнему растут. Также долгосрочно, мне кажется, что едва ли М.Видео сможет конкурировать с OZON и WILDBERRIES на рынке онлайн продаж. Поэтому сейчас это выглядит скорей, как спекулятивная игра на то, что компания сможет и дальше демонстрировать положительную динамику и со временем выйдет хотя бы на до ковидный уровень. Я вне позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 комментариев
Мвидео классная контора, но с появлением нищебродских яндекс маркетов, зоны и вайлбериз — конкуривать с проституцией тяжело
Ведро Картошки, так мвидео уже стал одной и куртизанок через мега маркет. Что то даже можно выгодно купить с промиками + каша.(сильно выгодней)
Сразу видно, что автор не особо разбирается в эмитенте. Ведь прямой конкурент МВидео не столько Озон с WB, а DNS. Озон с WB не предлагает товаров, которые можно пощупать, поиграться перед покупкой, что иногда критически важно. Плюс в МВидео можно просто прийти и забрать товар, что тоже иногда важно.

«менеджмент проморгал переход ритейла в онлайн» — это тоже неверно. МВидео развивает свой онлайн давно и достаточно успешно(насколько можно в их текущем формате). Как по мне — дальше им расти будет тяжело, нужно менять формат. Тот же DNS тоже уперся в предел развития. Возможно, один другого купит когда-нибудь и маржа там наладится.
Вася Пражкин, Так было раньше. Сейчас 70% выручки это онлайн и свой маркетплейс, поэтому ДНС скорее друг по несчастью.
И они не просто так закрывают большие магазины и открывают маленькие пункты выдачи с небольшим количеством витринных товаров, на подобе пунктов озона и т.п.

Да развивать то развивают, согласен, но темпы очень скромные уже длительное время.

теги блога Голые Деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн