Блог им. alvas

Деноминация в России - будет или нет?

    • 27 июля 2022, 09:47
    • |
    • alvas
  • Еще

Деноминация в России - будет или нет?

Будет, но скорее всего в 2023 году
Не будет, не имеет смысла
Выскажусь в комментариях
Узнать варинаты ответа
Всего проголосовало: 371

Сколько не читал «экспертов», почему-то все исключают проведение деноминации, хотя все последние события явно говорят о том что «забота» о простых гражданах — это далеко не приоритет, и вполне очевидным шагом было бы провести «обрезание» пары нулей.

Можно жесткий вариант как в 47м году, либо по легче — как в 61м году.

Википедия — В 1947 году
Деньги на счетах сберкасс СССР до 3000 руб. (ок. 90 % всех вкладов населения) обменивались с коэффициентом 1:1, от 3 до 10 тысяч руб. — с коэффициентом 3:2, свыше 10 000 руб. — 2:1.
Деньги на счетах колхозов, совхозов, кооперативов обменивались с коэффициентом 5:4 независимо от суммы.
Обмен проводился с 16 по 29 декабря 1947 года. С 29 декабря старые наличные деньги обнулились.

Википедия — В 1961 году
Однако до проведения реформы доллар стоил 4 рубля, а после её проведения курс был назначен в 90 копеек (1 рубль). То же самое произошло и с золотым содержанием: вместо того, чтобы получить золотое содержание, равное 2,22168 грамма, рубль получил лишь 0,987412 г золота. Таким образом, рубль был недооценен в 2,25 раза, а покупательная способность рубля по отношению к импортным товарам, соответственно, во столько же раз уменьшилась.


★2
92 комментария
Простите, но скажите, а какой смысл в деноминации сейчас? Ну то есть в чем мотив? Сначала гиперок нужен чтобы смысл появился
avatar
DAMAN, 

Если в мире все бессмысленно — что мешает выдумать

какой-нибудь смысл? «Алиса в Стране Чудес»

avatar
DAMAN, если не брать в расчет заботу о «нас» которая уже честно говоря за@ла, то чет очень даже логичный шаг чтобы как минимум вытрясти избытки накоплений у черни.
avatar
alvas, а что, в стране станок сломался? Зачем вытрясать у народа? Ну то есть нагнуть теневой рынок, чёрный нал и всяких аля захарченков, ещё имело бы смысл, а вот дикая внезапная охота за сбережениями населения, странная история. Могут и на вилы поднять, зачем это власти сейчас, совершенно не ясно
avatar
DAMAN, не зря же о 47 и 61 написал… раньше не особо поднимали, а сейчас тем более вякать никто не будет...

зачем это делать? — в этом и вопрос… насколько это вообще реально. Пока не увидел каких-то особо аргументов против того чтобы это не могли сделать
avatar
alvas, в те времена наличка на руках ходила, сейчас больше безнала у населения, кто ж будет большие суммы в рублях в наличке хранить?.. в валюте еще понимаю, но не в рублях же.
какой смысл у электронного рубля ноли отрезать?...

avatar
DAMAN, как вариант переход на золотой стандарт и тут возможно нет баланса между денежной массой и золотом в хранилище. Чтобы золота хватало на расчётное содержание в денежной единице, решили подсократить ден.массу.
Тут под шумок можно ослабить рубль и протрясти валютные матрацы. Потом вызвав напряжение на мировых рынках, повлиять на смену правительств в недружественных странах, а вишенка — прекращение поставок патронов и конец СВО.
Многоходововочка.)))
avatar
Чтобы золота хватало на расчётное содержание в денежной единице, решили подсократить ден.массу.

прикрытый интрадейщик, а у нас рубль в РФ был когда то обеспечен золотом? Какое блин расчётное содержание!
avatar
Alex, ну рассчитали, что нужно столько-то и подгонят.
avatar
прикрытый интрадейщик, то есть чем одну цифру в расчетах исправить, проще всю страну на уши поставить в такой момент? 
avatar
Alex, цифры это вторично, не страну, а мир перетряхнуть!
avatar
прикрытый интрадейщик, типа если рубь за 10 г золота, то перетряхнут. А если 10000 рублей за 100 грамм — то нет, ничё не получится…

Вы точно торгуете на бирже? Чёт сомнительно. 
avatar
Alex, Прикрытый Интрадей даже кухарки торгуют, тут университеты не нужны.))

я в расчёты этих пропорций не лезу, с математикой слабенько, смысл в количестве содержания золота в рубле — нефтегаз за золото.
avatar
прикрытый интрадейщик, главный вопрос все равно остался прежним))) зачем? То есть для чего сейчас это может быть так срочно нужно?
avatar
DAMAN, люди гибнут.
avatar
прикрытый интрадейщик, а после деноминации перестанут?
avatar
DAMAN, конечно! Нужно прекратить поставки вооружения.
avatar
прикрытый интрадейщик, как связано, если не сложно разъясните мысль
avatar
alvas, если в рубль вшить золото, в недружественных странах случится грызня на рынке бумажного золота, им срочно всем понадобится физ.золото для оплаты нефтегаза, а на фоне энергокризиса вспыхнет недоверие властям, развал евросоюза и смена правительств. США тоже затрещат от гиперинфляции и краха фондового рынка, будет точно не до агрессии через Украину.

avatar
прикрытый интрадейщик, не понял как деноминация рубля прекратит поставки оружия западом?
avatar
прикрытый интрадейщик, не очень верю в то, что на рынках недружественных начнется грызня за физзолото для оплаты нефтегаза… Даже не так, не верю в толщину кишки наших, чтобы решиться в такое сыграть… может я ошибаюсь, но…
avatar
DAMAN, властям не до игр. Если не мы, то нас придушат.
Не только оплата нефтегаза, но и дикий спрос в условиях гиперинфляции вскроет нехватку физмета. Макулатурой уже не получится банковать.

 
avatar
прикрытый интрадейщик, то есть золото, серебро и платина в космос? Как сейчас газ? Верно?

А деноминация то зачем?
avatar
DAMAN, если объявят золотой стандарт, то да, у меня уже есть билеты. 
Деноминацией отбалансируют денежную массу по расчёту содержания золота в рубле, видать тоже напечатали не мало и ещё несколько вопросов снимут. 




avatar
прикрытый интрадейщик, верно я понимаю, что золотой стандарт можно объявить и без деноминации, просто обеспечение будет разным без и с?

Я вот одного не могу понять, с чего все взяли, что это нужно?

Если и будет реформа, то кидок будет через замену или игры с обычной валютой и цифровой, и будет это не так стремительно что аж 8 августа земля налетит на небесную ось, имхо.
avatar
DAMAN, 8 августа это трёп, объявят я подчеркну, что это просто совпадение.
Если шухер будет на деноминации мне безразлично в какую сторону сишка ломанёт, не будет деноминации без проблем.
Звон пошёл о новых сотнях, десятках, пятёрках народ и озвучивает деноминацию, как вариант, а я весело отфантазировал от нехкуй делать возможную логику этого всего. Смешно и диковато, почему сейчас, а в прошлый раз делали не так, смысл какой, полностью согласен, но это не гарантирует ничего. 
Мои ставки на золото в связи с этим, совпадают с моими уверованиями, что на снижении цен  нужно начинать бычить частями, каждая сделка по ценам всё лучше и лучше, где там произойдёт разворот и когда и на чём, даже не думаю, на усреднение не ориентируюсь, каждая сделка ждёт свою цель.

Про золотой стандарт мало что понимаю, вроде логично рассчитать баланс содержания.)
avatar
DAMAN, а предыдущие зачем проводились… специально цитаты из вики привел, там как бы тоже не лайт версии были… вы живете в парадигме того что для вас как гражданина страны это не несет никакой пользы и в этом смысла нет, но те кто это все делает живут в другом мире и по другим правилам… потому такой опрос и создал, интересны версии зачем это может быть нужно
avatar
alvas, деноминация была одна и та в 1997.

Вы помните цены в 1997 году и купюры по 10 тысяч рублей, которая была равна менее чем полутора долларам?

«вы живете в парадигме того что для вас как гражданина страны это не несет никакой пользы и в этом смысла нет»

Чего блть? Вы этот вывод откуда взяли? Я живу в парадигме рассматривать реальность воплощения тех или иных событий через призму пользы для себя?… Серьёзно? 🙈😂😂😂

Поясните плз мне тупому, ДЛЯ чего правительству нужна деноминация сейчас? Простыми понятными словами в которых менее семи букв, так что бы Вам самому было понятно для чего проводится деноминация.

Псевдо цели про влажные мечты элиты отобрать сбережения граждан спрятанные под зассанным матрасом — не предлагать.

«создал опрос чтобы понять версии зачем это может быть нужно»
То есть вы не знаете для чего и зачем это может быть нужно но предполагаете что это произойдёт? Хм, оригинально.
avatar
DAMAN, моя версия вам очевидно не подойдетувы разные взгляды и опыт жизненный, но и других версий пока не вижу в том числе и от вас
avatar
alvas, так вы её выскажите хотя бы, а то все загадками загадками.

Было бы интересно послушать!!!
avatar
DAMAN, а в 1960-61 что было?
avatar
Николай, а что было в 1960-61? 

До деноминации 1961 года была высокая инфляция и резкий дефицит товаров массового потребления, при наличии большого (относительно) количества денег на руках у населения, что вызывало дальнейшее инфляционное давление по принципу спирали и бла бла бла. 

Хотите сказать, что сейчас в экономике по мнению властей сложилась ситуация аналогичная 1961 году и 1997?

но к чему вопрос?
avatar
DAMAN, я помню 1997 и 10 тыс. рублей тогда равнялась двум долларам без копеек.
avatar
-=КОТ=-, да, спасибо, Вы правы, просто у меня он в памяти осел как 6000+ за бакс, что есть 1,67, чуть конечно же более полутора, а не менее, неверно написал ) но сути это не сильно меняет. )
avatar
DAMAN, они просто мудреное слово услышали — деноминация, и повторяют. Что это значит — не знают. Но звучит вроде как умно))
avatar
Union_Jack, это просто у вас не хватает фантазии что-то поумнее написать
avatar
DAMAN, в момент перехода, можно в 2 раза денег в оборот пустить (типа пока старые в ходу и новые уже ) а потом плавно старые изымать..
avatar
СП, можно, много чего можно, а зачем? 
avatar
Чот третий день вбрасывают на пустом месте. Новая методичка от госдепа что ли?)
Пачкуале Пестрини, какая нах методичка, нет аргументов за или против, нажми кнопку посмотреть результат, в чем проблема. Мне интересно мнение почему это не возможно так как за последние пару лет многое что казалось фантастикой стало очень даже реальным.
avatar
alvas, да не, перед деноминацией нужен гипорок, смысла нет иначе
avatar
Андрей, Почему бы не сделать упреждающиц удар? Сначала деноминация, а потом уже гиперок. А то если народ с миллионами будет в магазины ходить это не кпшерно как то и по тв не покажешь
Александр Симонов, а потом еще одну деноминацию
avatar
Это вброс от наших «небратьев» с незалежной бандеровщины.
Хотят посеять хаос и панику в России, мрази
avatar
Emperor, только среди тех, кто прогуливал лекции по макроэкономики в институте, или у кого вообще нет экономического образования. Но что таким делать на фин. рынке я не понимаю.
avatar
Жалкий наброс. Если бы автор писал по делу, он бы привел данные по единственной деноминации в РФ, которая, в отличие от Сталинской, конфискационной не была. Убрали нолики и все. 
avatar
SergeyJu, так приведи данные в чем проблема… смотрю тут треть это вбросом считают, но сами при этом ни одного аргумента не приводят....

и почему это другие деноминации вдруг не нужно учитывать хотя они имели место быть? и результат был не только в отрезании нулей
avatar

alvas, Разберитесь что такое «деноминация», «девальвация» и «денежная реформа».
В 1947 и 1961 были денежные реформы (одновременно с деноминацией). И для их проведения были конкретные причины.
В современных реалиях проводить жесткие денежные реформы не имеет никакого смысла. Т.к. можно легко девальвировать валюту (что недавно было сделано на украине, а также в РФ  в августе 1998 и в декабре 2014).

avatar
SaOLin, напомните какие причины были, а то может мы о разных вещах знаем. Почему тогда это нельзя было сделать в мягкой форме… особенно интересен вопрос по 47 году

P.S. не троллю, интересно альтернативное мнение
avatar
Деноминации не будет. Будет иное. Существенно худшее.
avatar
Gugenot, вальвация?))
avatar
прикрытый интрадейщик, 
увидим... 
avatar
Gugenot, Демилитаризация?...
Хотя время потеряно и уже не успеть, но думаю вложения в укрепление концентрации родственников на одной небольшой территории, существенно повысит шансы и если даже ничего не будет, то это всё равно будет прибыльно....
Сейчас при умелом действии ад в России могут сделать за год…
avatar
Двоечник,
Что будет:
1. Взрывной рост безработицы грядущей осенью;
2. Продуктовые карточки;
3. Введение выездных виз;
4. Резкое расширение контингента «узников совести» в лагерях...
И т.д., и т.п.
avatar
Gugenot, по второму пункту очень сомнительно
уж продовольствия в стране хватает, вот в следующем году вполне возможно, будем пока смотреть на цены у производителей на селе
и визы скорее всего в следующем году
avatar
Где связь между деноминанцией и «заботой» о гражданах. Тупорылые, имбицилы, чубатые свинособаки опять бушуют в интернетах
Max, то что «забота» в кавычках ни о чем не говорит? кто сказал что деноминация это добро добро
avatar
Max, самая прямая
все делается с заботой о человеке и на благо человека

я даже некоторых таких знаю
avatar
У хохлов гривну уронили на 25% на днях, поэтому для них это сейчас актуальная тема. Вот и пытаються на нас свою зраду разогнать. Типа их на четверть обули, а русских сразу в 100 раз деномируют. Уже скоро. Один генерал ФСБ в переходе шепнул. И заплакал.

avatar
Забыли только что деноминация — это отрезание нулей и по доходам, и по накоплениям и по ценам. По сути ничего не меняется. Только не надо приводить в пример 1998 — там деноминация ни на что не влияла, а было обрушение пирамиды ГКО.
avatar
mr. regik, особенно с учетом того, что деноминация была в 1997 году )
avatar
Ив Ив, давайте вы тут не будете кичиться своим знанием истории неолита? -)
avatar
BadGoodAngry, а еще я живого «дорогого Леонида Ильича» помню )
avatar
Alex, хз как там у хохлов, но с учетом всех событий это и для РФ вполне закономерен вопрос какую херню еще могут сделать… и деноминация одно из таких событий… пока аргументов почему это не могут сделать так и не увидел
avatar
alvas, могут, конечно, но не станут. Просто деноминация нафиг не нужна, она денег властям стоит. А конфискационная в принципе опасна для власти, народ обозлится. При этом нужды-то то в ней нет вовсе. Нет серьезной проблемы ни с бюджетом, ни с госдолгом. В 97 году все было намного печальнее, однако деноминацию провели не конфискационную. Историю надо знать и понимать, а не хохлофейки слушать.

avatar
SergeyJu, Автор приводит вырезки из Википедии, но при этом не может разобраться в значении терминов. Как следствие не понимает суть написанного.
avatar
SaOLin, еще один знаток… сути вопроса не понял
avatar
alvas, ага. А может вообще
«рубль отменят и введут бубль. От них всего можно ожидать».

Такая у вас логика? Смысл в таких рассуждениях, основанных только на «какую херню ещё могут сделать». Фантазии ваши и ничего за ними.
avatar
Alex, введут, но ебубль скорее не через ё, а через е — электронный. 
Смысл в таких рассуждениях, основанных только на «какую херню ещё могут сделать». Фантазии ваши и ничего за ними.
многие фатазии сбываются знаете ли… блокировка валюты к примеру, запрет инвестиций в иностранные акции моячит, и т.д. и т.п.

да и история циклична знаете ли, лишь с поправкой на современные условия… инструментов-то не так уж и много которыми можно пользоваться…
avatar
alvas, остальное — понятно зачем и почему, хоть и неприятно.

зачем деноминация никто так и не сказал. 
avatar
Какой сейчас смысл в деноминации (обрезании нулей на купюрах)?

Будет постепенная девальвация рубля. В район 70-80 р. за доллар.
Зачем что-то конфисковывать, когда можно мягко обесценить накопления простыми рыночными методами.
avatar
SaOLin, у кого вы там всё обесценить стараетесь?
avatar
Информация о том что собираются печатать 5 и 10 рублевые банкноты, тоже в копилочку подозрений.
avatar
Verin, при чём тут это то? Если замена, то печатать надо будет нового образца. А сейчас просто говорят дорого делать 5-10рублей, монета дороже выходит номинала. Верю.
avatar
Verin, А Вы точно понимаете значение слова «деноминация»?
При деноминации наоборот печать 5-10 рублевых купюр потеряет смысл.
avatar
SaOLin, Вы точно понимает процесс деноминации? сомнительно!!!.. Т.К вот именно печатаютзаранее чтобы 5 и 10 рублевые купюры ввести вместо 500 и 1000…
avatar
Двоечник, 5 и 10 рубля будут равны 5 и 10 рублям...
Что бы всместо 500 и 1000 ввести 5 и 10 рублей. Нужно менять ВСЕ деньги. И обрезать 2 нуля в каждом счете и вкладе.

Тогда Доллар будет стоит 60 копеек.
Сбер 1 рубль 20 копеек.
Транснефть 1500 рублей.
Пачка макарон 50 копеек.
Коробок спичек 2 копейки.
Проезд 32 копейки.
Средняя ЗП 480 рублей

Только ЗАЧЕМ это нужно если проще обрезать 00 копеек. И оставить ровные рубли...
Правда придется ВТБ делать обратный сплит 100 к 1

avatar
Melorka, Вернём копейку… очередная победа...
На украину то же зашли без головы, потому что по вертикали двигаются лизаблюды .....

avatar
SaOLin, похоже вы сами не понимаете смысла деноминации — в ходу после обрезания нуля будут именно 5-10-100 рублевые купюры вместо привычных 50-100-1000.
avatar
deke, Вот только при деноминации (например в 100 раз) купюра в 5 рублей будет соответствовать нынешней купюре в 500 рублей. И иметь аналогичный дизайн.

Сейчас речь идет о возобновлении печати 10 рублевых купюр старого дизайна. При деноминации в 100 раз такая купюра превратилась бы в 10 копеек. Насколько я знаю, нигде в мире не принято печатать купюры менее 1 еденицы валюты.

А деноминация (не путать с денежными реформами!) менее 100 раз абсолютно бессмысленна. Т.к. несет в себе громадные затраты на перевыпуск денег и не дает никакой пользы в удобстве использования, скорее наоборот.

Вам в 1998 году сколько лет было? Я это дебильное время очень хорошо помню. Поэтому не надо демонстрировать собственное невежество.
avatar
SaOLin, я сильно сомневаюсь в печатании купюр старого образца потому что оборот нала существенно упал. Если только новые.
С другой стороны, из-за снижения оборота налички деноминация тоже теряет смысл.
В 1998 я валютой барыжил, веселое время было.
avatar
deke, Либшиза не того боится. Деноминация это ерунда.

А вот реально стоит опасаться перехода на цифровой рубль, о чем кстати давно объявлено. Особенно в случае полной отмены наличного/безналичного рубля.

Вот такая ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА будет нести за собой громадные последствия. Все финансовые потоки станут для ЦБ и налоговой как на ладони. И придется отвечать за легальность происхождения каждой копейки. Будет цифровой гулаг.
avatar
Verin, напрягаться следует начать ровно тогда, когда поступит инфа о том, что их можно будет снять в банкоматах) 
Автор не знает, что такое деноминация. Путает ее с девальвацией или денежной реформой, видимо

avatar
Сергей, это ты не понял сути вопроса, но уже решил свое «экспертное» мнение тут выкласть
avatar
Тупой наброс... 
avatar
47 год — деноминация это последствие ВОВ, 61 год — это надлом советской экономики для последущего разрушения.
avatar
Не верится, но после начала СВО удивляться чему то тяжело. Как вариант это подстегет экономику к развитию.
avatar
Автор вам правильно говорят — вы не понимаете что такое дономинация, да в принципе вообще в экономике не разбираетесь. Это следует из того, что вы приводите как пример две денежные реформы проведенные в другой стране с другим типом экономики и политическим устройством. Да еще и почему то только эти две. В Российской федерации деноминация была только один раз, вам написали когда — ее и приводите в пример.

По комментариям увидел что вы просите аргументов. Но как можно аргументировать что чья то выдумка — выдумка? Никак. Вы же своих никаких не привели, чтобы с ними можно было подискутировать (опровергнуть, подтвердить).

Сколько не читал «экспертов», почему-то все исключают проведение деноминации

Ну и правильно делают. Необходимости в ней на данный момент просто нет. Хотя гарантий 100% тут конечно никаких быть не может. Другой вопрос — если даже и проведу, ну и что? Уберут пару нулей с купюр и нормально. Ничего плохого в этом нет

теги блога alvas

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн