dr-mart

Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге

Я жил в Ленинграде с 1982 года. Мое детство было пронизано серостью и постоянным чувством страха. Мрачный темный город. В парадной запах сырости и мочи, во дворе — запах помойки. 

В 1989 году в Манеже прошла выставка Дизайн США. Толпы ленинградцев выстроились в очереди, чтобы заглянуть в окно в цивилизованный мир… Где-то в этой очереди стою и я с родителями.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
От выставки у меня остался журнал:
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
В этом журнале был показан другой мир. Красивый и красочный. Необыкновенные предметы, необыкновенные здания. В Ленинграде невозможно было вообразить такие детские площадки. Детским сознанием вообще было не вообразить что-то подобное. 
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
С тех пор утекло много воды.
Мир вокруг менялся.
Очень медленно, но менялся в лучшую сторону.

Трудно передать и объяснить чувства, которые я испытываю, когда еду по ЗСД с юга на север через Финский Залив.

Про это хочется писать стихи. Складывать восторженные оды. 

Самое высокое здание в Европе.
Скоростная трасса через весь город над заливом.
Порт там, где раньше была черная вода.
Мост через петровский фарватер, прямо как Золотые Ворота в С-Франциско, только эти ворота белые.
Стадион, на котором прошел чемпионат мира!!! **еть же.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Настоящий Диснейленд на Крестовском острове...
Аквапарк… Новые мосты! Новые набережные.

Я еду по набережной Макарова, через мост Бетанкура. И я восхищаюсь. Я испытываю сложные восторженные чувства, которые можно понять, только если вы родились в Ленинграде в 1982 или ещё раньше...
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Новая Голландия в выходные полна молодежи! Что делают частные инвестиции с городом! Фантастика! Что было и что стало!
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Да можно много чего перечислять. Изменилось очень многое. 
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Мои дети не поймут и вряд ли так оценят то, что вижу я.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
В 1989 году я до дыр залистал журнал «дизайн США». Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
В эти выходные я был в Никольских рядах. Там всю жизнь была какая-то стройка. Теперь там два новых отеля и Hard Rock Cafe.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Уже невозможно отличить Петербург от заграницы.  Много туристов, яркие краски, иностранная речь, праздная атмосфера. И всё это прямо у меня дома, в Петербурге. 
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге
Можно конечно быть вечным неудачником, можно сидеть на кухне, ругая правительство и отнятые пенсии. 

Но я помню как было в 1989. 
И мне повезло в этом.
Знаете почему?
Потому что полное днище — это очень удачная точка для старта.
Гораздо хуже начинать на высоте и познать боль последующего падения.
Я мечтал жить в США. Теперь я мечтаю жить в Петербурге

И не менее важно, набрав высоту, помнить об этом и помнить о том, что когда-то было днище.
Я ценю то, что есть. Я радуюсь той высоте, которую набрал город.
Я счастлив ощущать прогресс. 
И я надеюсь, что через 20 лет здесь будет еще лучше.
И я хочу увидеть этот ПРОЦЕСС своими глазами.

В детстве я мечтал жить в США, а теперь я мечтаю жить в Петербурге.

★19
250 комментариев
У кого есть такой же журнал?:)
Тимофей Мартынов, там мой младший брат с женой и 2 сыновьями живет. Пишет что там лучше чем в Хабаровске. В частности значительно ниже цены. Никогда там не был, но хотел бы побывать. Раньше Питер называли культурной столицей.
Тимофей Мартынов, у меня. Подарил брат из Новосибирска.
avatar
Тимофей Мартынов, у меня тоже 2 дочери: 15 лет и 6 месяцев.
Тимофей Мартынов, есть и журнал и значок) у тебя есть значок?
avatar
Roki, был, про*бал кудато
Тимофей Мартынов, что интересно, я был на этот же выставке во Владивостоке… Тоже очереди, всё тоже самое. Нормально так её по стране прокатили.
avatar
Тимофей Мартынов, тоже есть такой журнал )
Сейчас в США как в 90-е…
Бруклин, Нью-Йорк. Нищета, грязь.

Правда про Нью-Йорк. Ржавая помойка а не город мечты. Убогий быт в главном городе США
avatar
Люфт, да штаты просто на глазах разваливаются, роликов столько наснимали, что в рекомендациях ютуба одни видео про разваливающиеся США. Скрыться от популистов негде.
Максим Виссарионович, закономерный итог
avatar
Максим Виссарионович, Мне по телевизору то же говорили, что запад весь развалился.
avatar
Андрей Меликян, они уже от отчаяния нам в космических кораблях дырки сверлят. Видимо не хотят одинокой американской галерой тонуть, хотят ещё и великий русский авианосец за собой утащить.
*сарказм
avatar
Максим Виссарионович, правильно улицы Нью-Йорка уже уступают шоссе в российских сёлах…
avatar
Люфт, сколько себя помню они всё разваливаются(по слухам как великая депрессия закончилась так и пошёл разговор что вот вот рухнут)
avatar
Роман Ранний, про Россию 300 лет говорят что разваливается
avatar
Люфт, кто говорит? как может развалиться то что развалено? 
в России непонятно что творится с самого её основания! Напомните мне когда у нас хорошо простой человек жил? Разве что сейчас! 
Россия практически нечего технологически современного не производит. Осталось только оружие, и то если дальше только своих людей будут ставить на хорошие должности и этого не будет..
Вы на индекс ММВБ посмотрите и всё станет ясно(нефть, газ, металлы- вот и всё чем мы торгуем).
avatar
Роман Ранний, ну и что, тоже самое говорят про Штаты
avatar
Люфт, кто говорит что в штатах развал с самого основания?
avatar
Роман Ранний, и так все понятно без разговоров, ну это тем у кого башка варит
avatar
Роман Ранний, ничего технологического не производит?!
Да ты совсем… банулся?!
Tundrurat, пиши список!
avatar
Роман Ранний, капец ты клоун!!! серьезно.
Tundrurat, серьёзный аргумент привёл! Сразу меня переубедил.
avatar
Напомните мне когда у нас хорошо простой человек жил?
Я — простой человек. Живу хорошо. Работаю на заводе, который делает промышленное оборудование — этим и торгуем.
avatar
Bazz, 
 Напомните мне когда у нас хорошо простой человек жил? Разве что сейчас! 
фразу до конца не дочитали. 
Я говорю про большие промежутки времени и про разные эпохи(Царская, советская ит.д.)
18- лет назад в стране шла война(сейчас об этом все быстренько забыли)
вы хотите сказать что в стране всё было хорошо только шла война ?
В советский период все думали что живут хорошо(или так принято считать), но мы то знаем что в то время во многих странах жили лучше.
Или вы думаете восстание против царя на пустом месте произошло? 
Какой период не возьми простой человек жил плохо!
avatar
Люфт, Он всегда таким был тащемта. Вылизан лишь на Манхеттене в самом сердце и то с натяжкой, чуть влево-вправо — трэш и угар.
avatar
Тимофей Мартынов, у меня есть с выставки в Гавани 70-х — техника и жилище США
avatar
Тимофей Мартынов, у меня был и значок, в Новосибирске тоже выставка была
avatar
Тимофей Мартынов, штаты это колхоз, там есть несколько штатов которые комфортны для жизни но в целом это колхоз. NYC — отсутсвие дорог, метро больше похоже на душегубку чем на метро, грязь везде, даже тур места выглядят не айс. Север штата нью-йорк — Ниагара Фолс, тур место а выглядит как говно и привет развалившийся совок, филадельфия — трущобы, делавер — все тоже самое. более менее бостон и окрестности, кейп код. РФ за последние 10 лет здорово подтянулись и ближе к азиатским странам, не везде еще чистота и порядок, но процесс идет и это радует
avatar
mamont, 
Мне нравится Калифорния
avatar
Максим Барбашин, я писал что есть несколько штатов, кали один из них, но мне не нравиться — я люблю сменяемость сезонов а не вечное лето
avatar
У меня такой же, только с Кишинева
Еще и значки давали
avatar
Тимофей Мартынов, всё больше таких  и подобных месседжей слышу и от молодых и от успешных и от тех кто уже побывал много где.  Кто помнит прошло, и видит дальше своего болота ( если в болоте живет)), тот видит как много реально сделано с 90-х. Тут качественный прогресс, но не революционный, а эволюционный, со всеми тормозами и  недостатками как страны, так и народа. Но всё равно страна великая, а народ хороший!!!   Питер шикарен, жил там пару лет, но серость по полгода заставила перебраться на юга. Раньше тоже хотел перебраться за границу, но с каждым годом желание ослабевает из-за возраста еще может, но и потому что понимаю как проще жить в своей стране, и смотреть как на глазах развивается родина (может это с годами приходит.). На западе норма когда молодые, из успешных семей, ездят по миру в молодости и не спеша до 30 заканчивают университеты, а вот профессию строить начинают тоже ближе к 30 у себя на родине, как накатаются, — думаю это оптимально)
avatar
Тимофей Мартынов, США — это страна, а Петербург — город
avatar
109 от меня
меня Питер что то не вставил. Россия делится на две категории одним Питер нравится, другим нет.
avatar
Биотехнолог, первый раз такое слышу, но очень похоже на правду…
а как Москва?
avatar
Роман Ранний, так же как и Москва. Одни безума от нее, а другие терпеть не могут
avatar
Биотехнолог, а есть ли город, который вставляет? Очень заинтересовали. Если не Москва и не Питер (что вполне могу понять) — то что?
avatar
Илья Просто, ваш текущий город, в котором вы живете. Если в нем живете, значит это ваш город
avatar
Биотехнолог, спорно… Я живу в том городе, в котором родился (хотя много путешествую). Но если бы можно было выбирать — в каком городе родиться — я бы точно выбрал иной. )
Понятно, что можно переехать, но с этим много нюансов...

avatar
Илья Просто, я тоже живу в том городе в котором родился и лучше места пока не нашел для себя.
вы думаете уедите и там будет лучше?) если с собой увезете родственников и друзей, то может быть. Но я думаю что не будет лучше
avatar
Биотехнолог, ) вспоминается анекдот про глистов (это Родина, сынок). Не в обиду… )
Ну согласитесь, если родился в полной.опе мира — то любое место будет лучше. И в целом — если живешь не в самом лучшем месте на Земле (возможно, оно где-то в Швейцарии или Австралии, а вот для меня — Порто) — то значит есть места, где лучше. 
avatar
Илья Просто, попробуйте пожить заграницей. я уже пожил. мне хватило
avatar
Биотехнолог, +++Аналогино. Замечено, что те, кто пожил, ценят Россию, все познается изнутри.
avatar
I_scalp (Дмитрий), пока не потеряешь, не поймешь ценность
avatar
PS
Биотехнолог, мне просто тоже Москва и Питер «не заходят», как и Вам. Потому было интересно — какие города у Вас в топе.
avatar
Илья Просто, мой город в котором родился. я уже во многих местах пожил. Пока для меня лучшее место это мой город.
Посмотрим, может когда нибудь перееду на наши юга.
avatar
Биотехнолог, ну значит он «гуд энаф». А какой город то, можно узнать? Вопрос изначально был об этом. )
avatar
Илья Просто, у меня в анкете он указан)
avatar
Илья Просто, говорят Казань норм 
avatar
Евгений, я из Казани, Питер лучше. Причем это понимаешь после Питера. )))
avatar
Евгений, соглашусь, Казань интересный город. Калининград пока не посетил, хотя в планах есть. Но климат там мягко говоря спорный… Для жизни. ) Мне лично симпатичен Нижний Новгород, Кисловодск, да и все КМВ. Но переезжать на ПМЖ я бы туда тоже не стал… Пока что ничего лучше Сочи не придумал (люблю тепло)… )
avatar
Илья Просто, Всех приглашаю в Омск! Вам тут понравиться что даже уехать не сможете.
avatar
Биотехнолог, Недавно Был в Питере. Не считая низких домов и зданий, Москва лет 10 назад. Что больше всего поразило по всему городу очень много заброшенных помещений, на первых этажах.
avatar
Иван Кривозуб, согласен. При контрасте Питера и Москвы в первую очередь бросается  в глаза количество новостроек вдоль МКАДа и КАДа.

Если на МКАДе уже вплотную хреначят, прямо чуть ли не в окно уже угарный газ прямиком поступает, что вдоль КАДа вообще еще девственно чистые пустоты.

Реал, через 10-15 лет там будет тоже самое, что и со МКАДом сейчас.
avatar
KiboR, это если через 10-15 лет метро в Питере как в Москве будут каждую неделю открывать! 
avatar
Роман Ранний, эконом жилье… Я когда заезжал в парнас, не понимал как можно жить в таком муравейнике. Но кто-то доволен…
avatar
Биотехнолог, вы просто не умеете его готовить
avatar
megatrade, у каждого города своя энергетика, так же как у каждой квартиры есть своя энергетика.
Ты заходишь в квартиру и сразу понимаешь нравится она тебе или нет.
avatar
Это просто возраст наступает такой
avatar
В подъездах перестало пахнуть ссаньем? а в лифтах?

У нас вот все по старому! Как в начале 80-ых!
avatar
KiboR, таки да. На подъездах домофоны, чужак хрен поссыт. А местным ссать особого профита нету.
avatar
Борис Боос, одного местного благодаря камерам вычислили. 13 лет. Профит был в том, что до квартиры долго подниматься (15-ый этаж), пока поднимался, в итоге уже «готовеньким» в квартиру заходил))
avatar
KiboR, ну да. Тогда Брежнев в подъездах ссал, а теперь Путин :-)
KiboR, //В подъездах перестало пахнуть ссаньем? а в лифтах?

У нас вот все по старому! Как в начале 80-ых! //
Не знаю в какой дыре Вы живете, но уже с 90-x где только не побывал я, тема ссанья в подъездах не поднимается. Потому что нет проблемы. Все чисто и аккуратно. Иногда рисуюют жервы ЕГЭ, но это другая тема.

Тему ссанья в российских лифтах обычно поднимают м@айданутые. Вы не оттуда? ))
avatar
Михаил Угадайка, не, хохлов не люблю, потому что они на всю голову ******))

Я сбагрил эту квартиру, добавил денех и купил новую, в новостройках конечно такого безобразия нет, а вот во вторичках это сплошь и рядом, ибо контингент алкошни и прочей нечести никуда не делся.

Вы вообще в РФ живете или из какой-нибудь Вены пишете?
avatar
KiboR, //не, хохлов не люблю, потому что они на всю голову ******))

Я сбагрил эту квартиру, добавил денех и купил новую, в новостройках конечно такого безобразия нет, а вот во вторичках это сплошь и рядом, ибо контингент алкошни и прочей нечести никуда не делся.

Вы вообще в РФ живете или из какой-нибудь Вены пишете?//
Я живу в провинции...
Я обоссаных подъездов не встречал с девяностых (я про себя говорю, а не ссылаюсь на ютубы).
По вторичке были несколько проблемных подъездов в начале 2000-x, куда я заходил к знакомым, но сейчас везде провели капремонт.
В новых домах вообще красота, цветы, даже в подьездах некоторых домах видел полочки для обмена книгами. Детские площадки растут на глазах. Правда её поставили вне очереди на софинансировании с городом. Мы оплатили 15% от стоимости детской площадки.
Вспомнил, была проблема с подъездом у коллеги по работе пару лет назад. Там упоротая соседка разводит собак.
avatar
Михаил Угадайка, зассаные подъезды не миф. Вот был у нас в НН чемпионат, на набережной поставили биотуалеты. Чемпионат прошёл, туалеты убрали. Вопрос тебе, ватараст, россияне ссать во время прогулок не хотят? Сколько раз видел детей сажают писать прямо на набережной под кусты. Вот отсюда и берутся обоссаные подъезды, нет сетей общественных туалетов даже в городах-миллиониках.
avatar
Харуто Тагава, думаешь в ньюйорке они на каждом углу? там так же ссут как и у нас может дже побольше
avatar
Спасибо тебе, Тимофей Мартынов.
ПавелХадалов, испытываешь схожие чувства?
Тимофей Мартынов, с одной стороны с тобой согласен. А с другой стороны, то место на ЗСД, которым ты восхищаешься меня раздражает =)Раньше мой дом стоял прямо на берегу залива, вот буквально 100 метров до него, а теперь там новый микрорайон и трасса :( Но красиво там да, не спорю, особенно когда к стадиону едешь с Московского р-на, прямо в залив как-будто спускаешься! Да, за 20 лет Питер как-то преобразился!
avatar
А наконец-то Тимофей съездил на экскурсию в Петербург из своего села)
и оказывается не всё так плохо В нашем маленьком королевстве,
Единственное, очень дорого.
Антон Ромашов, что дорого-то?
в США дороже существенно
Тимофей Мартынов, дорого жить в этом и пользоваться этим каждый день, а не на один день неделю туристом приехать.
квартиры в модных домах на Крестовском зацени, ну и стоимость фитнеса там же глянь- поймешь о чем я.
а так да, все супер, в Москве также все)
Антон Ромашов, ну вы, конечно тоже сравнили Крестовский с пресловутым пятым элементом (космическим) ценником ..
есть в полнк адекватный ценник на недвижку и в центре..
понятно ниже 15-ти не найдёшь, хотя можно постараться, не говоря про спальные районы..
и в это за про Царское село…
avatar
Тимофей Мартынов, Банально шмотки возьми, сколько в США стоит сраный Левайс и сколько этот Левайс стоит в России.
avatar
Иванов, Левайс дешевый только в США. Везде он дорогой. Так что не показатель. Есть куча других джинс, а если уж хочется Левайс по ценам США, Инет магазины с доставкой по почте. Какие проблемы то?
avatar
slyter, Зачем передергивать? Вопрос был вполне конкретный, на который был дан конкретный ответ.
avatar
Иванов, Судить по одному левайсу — это топчик, конечно.
avatar
I_scalp (Дмитрий), Можешь за деньги заказать полное исследование этого вопроса.
avatar
Иванов, Нет, спасибо. Я могу сам такое состряпать. Благо, жил в США 5 лет.
avatar
«Частные инвестиции»??? ОТкуда такой зверь в современной России?
avatar
Dmitry Okhotin, частные в кавычках. 
Максим Виссарионович, где какие кавычки? У автора без кавычек — типа он верит, что все это строится на частные деньги.

avatar
Dmitry Okhotin, ну в ЗСД все-таки вложились какие-то забугорные инвесторы, а России видимо крупные деньги только у госструктур, это вроде политики нацбезопастности, а по факту — удержание власти.
Максим Виссарионович, Там в основном деньги госбанков. И бюджета.
avatar
Максим Виссарионович, в википедии все расписано. Ни капли частного.

avatar
У меня был… не помню только где он сейчас ....
Значок ещё был с той выставки «со звездочкой»
avatar
Вадим, ага!))
Отличный пост! Написан по-настоящему счастливым человеком!
avatar
согласен, сейчас полное днище ))  а пенсии расиянцам не нужны, главное что НАТО было остановлено и крем был няш  
avatar
Иван Иванов, укропровокатор изыди!
avatar
Я родился  в Москве в 1968 году. Я помню и люблю свой родной город в 70-80 годах. 
То что сделали с ним Лужков и Собянин я ненавижу. Жить в Москве стало просто невозможно, и  после определенных раздумий я переехал на Кипр, и здесь я счастлив — прекрасный климат, море, отсутствие  пробок, толп народа и преступности.
А в Москву я теперь езжу пару раз в году и рад этим поездкам.
avatar
Владимир, и что же стало хуже?:)
Тимофей Мартынов, очень многое, я написал выше кратко, но добавлю еще — люди. 
avatar
Владимир, в Москве много приезжих, поэтому они не воспринимают её как родной город. Надеюсь, с новым поколением ситуация изменится.
avatar
Владимир, нууу люди это отдельная история
просто люди щас совсем не те что были в советское время
тут это не касаемо самой Москвы это везде так…
avatar
Тимофей Мартынов, садясь в полупустой вагон метро в той Москве, ты видел модных опрятных сограждан. Я ездил с юзао за тортом в Столешников переулок, летом собирали клубнику за МКАДо. Сейчас это город авто и не дай бог придётся спуститься в метро. Это вкратце.
avatar
Dollar, а что там в метро?) я просто каждый день езжу на метро… это я Вас так пугаю?)))
avatar
Владимир, Интересно...
А у меня очень похожие ощущения на то, что описал Тимофей, только по отношению к Москве. Москва становится городом для жизни. Да, еще много недостатков, но по сравнению с Москвой 80-х и тем более 90-х и нулевых, сейчас я уже не стремлюсь свалить куда подальше. Раньше в любой заграничной поездки сравнение было не в пользу Москвы, а сейчас не попадаются места, куда я готов был бы переехать.
Кипр — прекрасное место, регулярно там отдыхаем, но для постоянной жизни Москва однозначно лучше. Для меня, разумеется.
Только вот климат не очень, но опять же, на Кипре я тоже не готов круглый год жить в том числе и потому, что летом слишком жарко.
avatar
Владимир, жесть… Вот ты гонишь))
Да сейчас Москва стала — крутейшей столицей мира! Без бравад. То, что с ней сделали (особенно Собянин) — если честно, то это просто супер!
Другие столицы мира нервно курят в сторонке))

Москва реально стала классным, красивейшим и крутейшим городом мира!

(и вот прикинь… я даже ни разу не «кремлебот», а наоборот)) Просто сложно отрицать очевидные факты)
avatar
IgorAnd, не, ну на мир не тянет все таки. Париж, Лондон, Токио, Нью-Йорк, Шанхай, Пекин, Сингапур это города совершенно другой лиги. Но в Восточной Европе, конечно, Москва вне конкуренции.
avatar
Alexrad, я-бы не сказал… Многие западные столицы уже уступают, имх..

Кстати, вон знакомый мой семьей в прошлом году по Европе на своем авто. Короче, был везде, кроме Франции и Англии. Покатался))
Ну типа спецом не по тур. маршрутам, а так… заодно и изнанку посмотреть.
Ну… что-то понравилось, что-то так себе..
И на счет Москвы выразился, типа — с Москвой оказывается мало кто сравнится уже, во как…
avatar
IgorAnd, зачем мне слушать впечатление вашего какого то знакомого, если я сам лично был во многих европейских столицах, Китае и Штатах? Москве до них еще очень далеко.
avatar
IgorAnd,  я  не буду спорить с тобой, ты прав во многом.
Мэр многое делает — раз в полгода приезжая в Москву я с радостным удивлением вижу на старых местах новую плитку и новые лавочки, которые  не увижу следующим летом, новые газоны, которые  зимой погибнут от химизированного снега ибо его завалят дворники не понимающие русского языка. И еще много разной клюквы и показухи.
Но я не об этом хотел сказать, это все детали.
avatar
Владимир, я не об этом. Сложно отрицать, что Москва ОЧЕНЬ СИЛЬНО преобразилась и стала красивым и крутым мегаполисом.
avatar
IgorAnd, а то, что на этом кто-то бабки отмывает и т.п. — об этом и речи нет, это ясен перец, как у нас без этого?))
avatar
IgorAnd, мы опять немного о разном. Меня, например, не устраивало то, что я тратил на дорогу до работы, или до кинотеатра значительную часть своего времени. 
Здесь я даже часы не ношу, всегда везде успеваю, совершенно не напрягаясь при этом. ))
avatar
Владимир, Вы просто немного постарели и потянуло в тишину.Обожаю Москву.
avatar
Спасибо! Как глоток чистого воздуха. последнее время ощущаешь себя в «зомби ленде». Кругом один негатив, а сами пользуются благами нашего государства и лояльностью нашего правительства. Забывая о том, что в странах с развитой экономикой за все эти блага нужно платить и много работать. Спасибо!
avatar
Michail Akperov, да я от души писал
старался хоть чуть чуть выразить примерно словами то что я ощущаю
Тимофей, побывай в Вене, ты увидишь Петербург, только лучше. И там нет людей, испряжняющихся, как псы шелудивые, в парадных. И мгновенно поймешь разницу между настоящим и поддельным. Как бы прекрасен не был Петербург, парадные никуда из людей не вынуть. В общественных уборных не играет опера, уровень жизни и на 10% не дотягивает до уровня Вены. Москва и Петербург — лучшие города России, но людей не изменить, живущих в них. И парадную из них не изгнать.
avatar
Иван Боженков, потому что туалетов не строят в России
avatar
Ivanaev, потому что клозеты в головах...(((
avatar
Иван Боженков, бал в рот вашу вену
Тимофей Мартынов, рекомендую затереть ваш коммент. Вы админ, а значит высший разум сего ресурса. Да и я ничуть не умаляю красоты Петербурга, а также им восхищаюсь, но с оговорками и реальным на него взглядом.
avatar
Иван Боженков, согласен)
он шуточный)
Тимофей Мартынов, смешно.
Тимофей Мартынов, культурный ответ из культурной столицы Ж)
Киса Воробьянинов, прачечная? Херачечная — это институт культуры.
avatar
Иван Боженков, полностью с Вами согласен, коллега. Людей не исправить, вернее это очень долго. А «Вену» можно заменить и на некоторые другие города, это дело вкуса.
avatar
Value, да это просто пример города, который я сам видел. По красоте ничуть не уступает а даже превосходит, но уровень жизни совсем другой и никому в голову не придет то, что видел Тимофей в 89, наследники чего живут и сейчас и это еще не скоро исчезнет.
avatar
Иван Боженков, Вена превосходит Петербург по красоте?))))))
смешно)))
avatar
Dio, смейтесь, смех полезен.
avatar
Иван Боженков, 

1. вена меньше в 3 раза
2. вена уже давно в капитализме. У них не было революций, коммунизма, перестройки и проч
3. я давно не видел в России парадных, где ссут люди. Наверное бывает иногда, когда пьяница какой-то обоссыться, но это не правило.
4. уровень жизни очевидно хуже, ты конечно америку открыл, сравнив россию со страной, где один из самых высоких уровней дохода на душу
5. люди конечно у нас оставляют желать лучшего иногда. Но я в этом посте хотел обратить внимание на то прекрасное, что изменилось, а не поговорить о том плохом, что есть

мне например дороги в питере не нравятся
губер не нравится, но речь не о них сейчас
Тимофей Мартынов, если в Питере жить в хорошем и дорогом районе, передвигаться по ЗСД на машине из одного красивого района в другой, то может ошибочно показаться, что весь город такой.
Сходите из любопытства на Апрашку и сразу узнаете тот самый перестроечный Питер.
avatar
Тимофей Мартынов, вена в этом году на первом месте по качеству жизни, и уже долгое время не выходит из десятки. А питер?

то что там меньше или революций не было… жить хочется сейчас а не через 30 лет.  как там в питере с пробками на невском? в вене пробок в центре не особо. Как с парковками? можно ли просто на ура приехать и запарковаться? да так чтоб не ободрали зеркала мимо проезжающие. Есть ли где поссать или посрать в центре, не считая макдональдса?  
в вену надо несколько раз сьездить чтоб понять, и желательно не на рождество. 
avatar
silentbob, все нормально с пробками на Невском, за 15-25 минут проедите весь с более менее нормальным трафиком, парковаться тоже можно практически где угодно, это не Москва, ещё Валя стакан утвердила постановление, что по малому и большому можно в любом рестике «отовариться»)), а не только в Макдональде и никто слов не скажет…
avatar
Тимофей Мартынов, спасибо за пост… похожие мысли применительно к Москве…
avatar
Тимофей Мартынов, в точку, Тимофей!!!
+++!!!
avatar
Иван Боженков, да вот точно
и Петергоф покажется какой-то уменьшенной репликой Шенбруннского дворца. Даже фонтаны на одну тематику
avatar
silentbob, Ну нет. Вот про Петергоф Вы не правы. Ни Версаль ни Шернбургский дворец и рядом не стоят. Но, возможно, это дело вкуса.
avatar
Value, В версале не был, но Петергоф не впечатлил вообще. в 2004 году правда. не думаю что его перестроили с тех пор.
avatar
silentbob, ну да миллионы людей впечатляет, форенов, кстати не меньше, а вас нет, ну так это дело вкуса, и вкус он у вас такой…
avatar
Dio, представляете, мне еще и театр не нравится. не понимаю его. 
avatar
silentbob, театры тоже разные бывают..
но ваш ответ понятен.
avatar
Иван Боженков, да, и комментарий ТМ лучший тому пример.
avatar
Иван Боженков, Вы, наверное говорите про ваши парадные в Омске?, ой, извините, подъезды? Или это ваш родной город, а в Петербурге давно живете, чтобы с такой ошеломительной, а главное безаппеляционной уверенностью глаголить про зассанные парадные? 
Я согласен, у нас народ ещё та свинья, но в последнее время все-таки, чувствуется, что люди стали почище и культурнее..
Или может вы про другие парадные и другие слои общества ?
про ваш город может, что-нибудь расскажите, с удовольствием послушаю, как у вас чисто…
avatar
Dio, про запах мочи в парадных писал автор темы, читайте внимательнее. Я уже высказывал свое мнение, что в России 2 города Москва и Петербург, остальное провинции, где хорошего почти нет. Омск в их числе. Живу я, сударь, где захочу, где мне хватит средств. И не считаю ни один город родным, поэтому вижу плюсы и минусы объективно.
avatar
Иван Боженков, вы не придирайтесь к словам, сударь, вы очень хорошо согласились с этим запахом и усиленно акцентировали на этом внимание, поэтому читал я внимательно!
Удачи во всех городах, Вам!
avatar
Иван Боженков, да, и ничего не имею прости Вены, а так же других столиц мира..)
avatar
 но надо быть лгуном что бы не признать красоту города,  этого не отнять))   хотя берлин в 1940 тоже был красивый 
avatar
Про Казань, я думаю, так тоже многие могут сказать… ещё бы климат бы стал теплее, а лучше лето круглый год — вообще было бы супер)
avatar
Algo Trader, но ты все равно мечтаешь жить на кипре)
Тимофей Мартынов, кто тебе сказал)
avatar
Algo Trader, ты резюмеху отправлял на Кипр!
Тимофей Мартынов, о мечтах речи не было… если у меня будет возможность пожить, я бы пожил… да и не только там...(я если что и родился не в РФ)… ты я думаю бы тоже… просто ты понимаешь, что там все по новой… да и активы, как показало время, должны соответствовать паспорту, иначе возможны риски…
avatar
У нас в те годы был деревянный детский городок, такой амерам и не снился
avatar
Жаль, что нет такого масштаба реконструкции, как в Москве. Центр — позорище.
Район Сенной, Апрашку уже какой год пытаются стерелизовать под благоустройство, но воз и ныне там. Думская — клоака. За последние несколько лет открылось множество кофеен, пекарен и самое главное уходят заведения из 90-х. Сам живу аккурат напротив посещенного вами Хард Рок Кафе (на мой взгляд полный отстой).
Позитивная динамика безусловно есть. Особенно в инфраструктуре. Напрягает, только то, что коренных петербуржцев осталось мало. А приезжие — люди с разным уровнем культуры…
avatar
Value, это уже очень давно произошло. Не при этой власти. В принципе, с 1703-го года.
avatar
Замечательная статья, Тимофей.
Спасибо!
avatar
Ха-ха! Сравни 1989 Дубай и сейчас.
А ведь цены на нефть для всех одинаковы.
Заслуг власти в этом нет. Это все нефть!
avatar
smax0, в том то и вопрос что в дубаи идет рост без всякой нефти. а у нас три дороги построили и радуются
avatar
Плюсую топик… тоже когда переехал в Питер 3 года назад понял что если жить в России то в лучшем городе и мое имхо СПб интереснее Москвы :-P
avatar
хороший пост. положи себе тыщу на телефон )
avatar
Black Rock, ахахахах)))))
avatar
Мегаполисы — зло. Москва и Питер сосут остальную Россию. Население исходит и концентрируется поближе к Кремлю и деньгам. Остальная земля пустеет и зарастает борщевиком. Понятие малой Родины полностью исчезло. Людей приучили — что жить в вертикальных бараках с видом на Москва-Сити/Мкад/Ленинградское шоссе — это крутяк и крутее не бывает. Офисному планктону внушили о том, что он задействован в инновационной экономике и не зря получает свои бапки. С высоко поднятой грудью занимаются ничегонеделаньем, например игрой на бирже. Это до ближайшего большого кризиса. Там будет больно и наживутся на нем единицы, остальные пострадают, а пенсионеры как всегда останутся без пенсии. Но может быть тогда наступит настоящая переоценка ценностей
avatar
Brassiere, в Финляндии, на любом самом захолустном хуторе есть и дорога и интернет и все удобства для жизни. У нас же, условия в маленьких городах — это какой-то треш…
avatar
Brassiere, кстати да, главным показателем должны быть не мегаполисы, а небольшие городки.
Кстати, Пушкин — тоже очень милый пригород. Ухоженный.
avatar
Я так и не понял: ты за Собянина или против? 
avatar
Серж пЕтрович, вернее когда Елкин был ключевой фигурой в стране.

хорошо написали, позитивно 

 

и я буду на позитиве когда хотя б в половине российских городов будет так же

 

хотя мне и так конечно не плохо, достаточно велосипеда, спиннинг, друзья и коньячок на берегу речки) 

avatar
Igr, блин… все 4 вещи из перечисленного — вери гуд)
Хотя я предпочитаю банальную поплавочку)
avatar
6 месяцев Питерской зимы здоровья не добавляют, а Питер на широте южной Аляски, Анкориджа. И если ростишь детей, а это школа и никуда на зимовку не поедешь. Вот бы Питер на широту Венеции) И мера из Голландии выписать, хотя можно и Варламова того-же. Посносить 25-и этажное микрорайонное говно, Тогда да.  
   В США городов нет(кроме NY и тот дорогая помойка), города США — это бесконечная субурбия + скучный даунтаун. Ну Бостон неплохо — образованный, культурный. Лучше Европа с красивыми, разными, ухоженными городами и хорошей едой. Все близко, сел на машину и уже в Альпах или на море или в Венеции. Как то так
avatar
Совсем, видать, у едросни дела плохи. )))

Жуткий Питер



avatar
Иван Иваныч, да и это тоже есть. Город контрастов.
avatar
Иван Иваныч, Свинья везде грязь найдет. в США, кстати, тоже.
avatar
Помню выставку «Информатика в жизни США» как раз в 88-89-й.
Всем выдавали журнал, значок, пакет.
Это было окно в новый мир, мы, школьники, были в восторге.

avatar

Питер сказочно красив. Автору спасибо за пост. Там сейчас действительно волшебно. Особенно летом.

avatar
Все здорово, если бы не погода. 
avatar
а запах сырости и мочи пребывают в питере до сих пор
Так Горбачев молодец что устроил перестройку
avatar
если ничего в Питере не покупать, то и цены там — нормалек. 
avatar
"… можно сидеть на кухне, ругая правительство и отнятые пенсии. 
Но я помню как было в 1989"
Реально вы не хрена не помните, г-н Мартынов..., то как мы скатывались к этому 89му году… Тогда в 70е тоже все было хорошо
avatar
Я родился в 1960. НИКОГДА не хотел жить в США, ни за какие джинсы и жвачки. Но американская выставка 76 года в Сокольниках (200 лет США — это было на волне разрядки напряженности) — впечатлила. Особенно — стартами Сатурнов с м.Канаверал — показывали в круговой диараме. А также всякой техникой для жизни и автомобилем Форд-эскорт за 3500$ (реально ценник стоял), что по тогдашнему курсу 60 коп/доллар было равно примерно 2000 руб, при том, что ушастый Запорожец по блату стоил 3500 руб.:)
avatar
Понятно, что в Мск и СПБ жить стало лучше. Как минимум, комфортнее. Детские площадки, развязки и все вот это. Но если сравнивать вот так в лоб с «америкой» или даже конкретными городами, можно прийти к неверным выводам :) Имеет значение не только красота, но и многое другое. От климата до аспектов деловой и социальной обстановки. Для начала хорошо бы пожить годик. 
avatar
Только Тимофей сознательно забывает, что это самое высокое здание в европе стоит дороже самого высогого здания в мире. Что на стадион было потрачено столько бабок, что в тех же штатах было бы построено два таких и ещё бы средства остались. И что строился этот стадион раз в четыре дольше первоначальных сроков.
avatar
Гражданин РФ, и птицы могут крышу склевывать периодически)
avatar
Гражданин РФ, Ты учти на какой жопе стоит Питер, тут болото одно. И сравни по площади самое высокое здание в Питере и самое высокое здание в мире, узнаешь много интересных цифр.
avatar
Иванов, не только болото, но и земли хватает. А уж как пилят бабки в Газпроме я думаю вы прекрасно знаете.
avatar
Гражданин РФ, анука расскажи как там пилят? 
avatar
Питер реально очень крутой и красивый город, мне тоже он очень понравился. Жаль что наблюдать эту красоту можно 2 месяца в году, в остальное время Питер сер и уныл, климат очень противный.
avatar
Тож мечтаю жить в СПБ! Но пока мечты-мечты…
avatar
Все эти восторженные эпитеты иностранцев скоро закончатся, как солнце в октябре уйдет до апреля, дожди, снег, слякоть, дожди…
avatar
Тимофей, дочки красотульки, есть чем гордиться. Про Америку могу сказать, моя дочь весной была в Университет Индианы и громко ругалась, что там студенты обсуждают проблемы, которые у нас обсуждают 8-классники, пойти студентам некуда, еда невкусная и дороги разбитые. Давайте мечтать о жизни в России, среди своих.
avatar
Tat123, ну чтож поделать, что у нас 8классники такие «продвинутые»)))
Жители Питера радуют акционеров ЛенПрефа))
avatar

В числе российских граждан, которые подали документы на получение вида на жительство в Венгрии, оказались полные тезки членов семьи главы Службы внешней разведки Сергея Нарышкина.

В расследовании «Новой газеты», издания Direkt36 и канала «444» сообщается, что за видом на жительство к властям Венгрии обратились полные тезки супруги Сергея Нарышкина — Светланы Нарышкиной, их сына Андрея Нарышкина, а также двух дочерей.

Нарышкины претендуют на ВНЖ в обмен на инвестиции по так называемой «золотой визе». Минимальный объем инвестиций для получения визы в Венгрии составляет 24 млн рублей (300 тысяч евро). Еще 60 тысяч евро нужно заплатить в качестве административного сбора.


Тимофей, а вот Нарышкины с тобой не согласны, говорят в Венгрии лучше))
avatar
Согласен, Тимофей. Был в Питере летом, просто влюбился в город. Даже мысли появились о переезде. Очень понравился… Хотя сам из Казани, тоже не дыра, но Питер прямо в сердце залез. )))
avatar
Я тоже родился и вырос в Питере (Пушкин).
Родину люблю, но жить все-таки перебрался в Москву, для жизни лучше тут.
avatar
Turbo Pascal, опа
а где в Пушкине?
Тимофей Мартынов, Маяковского (ныне Павловское шоссе), 41/2. Потом еще учился в ПВУРЭ.
avatar
Если деньги есть, то много где хорошо — в Питере и в Москве тоже. Если денег нет, то в Питере и в Москве не факт, что хорошо. Не говоря о Вене или Лондоне, Сингапуре…
avatar
ТИМА ПОЗДРАВЛЯЮ!!!  Я коггда заканчивал школу, строил дом одному бандиту. Он только приехал из Чечни (там война была). Он тогда сказал.
ДЕНЬГИ ЕСТЬ-ВЕЗДЕ ХОРОШО
Ты просто не видишь многого…
avatar
Петрович, поздравляю!
Ты только что сказал очевидное
Но всё-таки, если ты хочешь, чтоб твою частную собственность уважали надо жить в англосаксонском правовом поле. А мы тут ради денег собственно и собрались.
avatar
chizhan,// Но всё-таки, если ты хочешь, чтоб твою частную собственность уважали надо жить в англосаксонском правовом поле. А мы тут ради денег собственно и собрались.//
Надо жить у англосаксов, чтобы англосаксы не разбомбили или не забрали деньги?
avatar
А какая разница где жить с деньгами? Если есть бабки — везде хорошо.
Александр Тихонов, условия, коммуникации, досуг и т.д.
avatar
IgorAnd, В  провинциальном городе так же есть клубы по интересам. Там и коммуникации и условия и досуг
Если есть бабки — везде хорошо.

Кста, если подумать фраза в корне ошибочна!
Ну дай, хоть лярд зелени и закинь куда-нить в Сомали и чо?
avatar
RUSTSK, без финансовой свободы — свобода в обычном понимании не нужна
Питер наверное единственный реально красивый исторический город. Хорошо бы в Питере, чтобы автомобилей поменьше в центре ездило и парковалось. А Москва… ну не знаю — может чистая, Кремль и Красная площадь нормально смотрятся.
Однако, мне в Питере в 90-е годы тоже нравилось — был неухоженный «фантомный» город… дворцы пошарпанные, но как будто со следами истории — мрачные красавцы в тумане, в сырости. Сейчас как типа Лужковских построек много чего выглядит — декорации просто. Но и инфраструктура конечно развилась неслабо. Наверное автор просто стал старше и его уже не тянет никуда далеко-далече за сложными и призрачными шансами в поисках невероятного успеха)
avatar
Питер хорош 5 месяцев в году. май-сентябрь. В остальное время это самый северный город-миллионник в мире с ужасающим климатом. Вырос в СПБ, знаю о чем говорю.
avatar
Warren Warren, ну вот и наслаждаюсь пока светит солнце
Форма города улучшилась, да. Но не хватает содержания. Нет смыслов. Наука, культура, искусство — не служат больше никакой великой цели. Мне кажется наш народ спит, отдыхая после свершений 20-го века.
avatar
Kapeks, возможно

хорошо написал
Есть правда некая небольшая проблема — в этом прекрасном городе если у автора бизнес очень (или даже слишком) хорошо пойдет и кто-то положит глаз, то его дело элементарно могут просто-напросто отобрать, а собственника не дай бог «закрыть».
avatar
aps, надеюсь что это не так
А какими судьбами в никольских рядах? Ох я бы тебе все про них рассказал. 20го сентября будет большое открытие Hard Rock Cafe, концерты во внутреннем дворе, разные активности, приходи!
avatar
Vlad_yka, а что бы ты про них рассказал?
там гостишка просто новая меннингер
я её протестдрайвил
заодно в хардрок кафе зашел
Тимофей Мартынов, я просто занимаюсь этим проектом, он очень с большим трудом шел, градозащитники многое не позволяли сделать. Таких примеров приспособления исторических зданий очень мало, потому что, доходность таких проектов низкая, мягко говоря, а то и отрицательная. Например, с той же конюшенной площадью инвестор хотел изменить планировки и перекрытия, градозащитники не дали. Теперь так и дальше будет разваливаться.
avatar
Vlad_yka, вот мудаки
Очень приятно такое читать! Радуюсь вместе с автором! Толи еще будет! Все лучшее — впереди!!!
avatar
В Москве ещё лучше. Надеюсь скоро цивилизация дойдёт и до других городов.
avatar
ICEDONE, мне кажется в Питере как то загадочнее, интересней. В Москве особо ничего нет такого, например такого моста
avatar
Красиво можно любой город нафоткать. 
avatar
Тоже люблю Питер. Кооператив Озеро; 90% ключевых постов во власти питерских, бизнес, недвижка Московская… Да чего там, учтанешь перечислять.
avatar
А поребрики Полтавченко перекладывает каждый год как Собянин в Москве бордюры?
avatar
Тимофей, я думаю, что ты не «мечтал жить в США», ты просто хотел оттолкнуться от днища. Это не одно и то же. И твои сегодняшние слова это подтверждают
avatar
расслабился народ, нужно бакс 200 сделать срочно
avatar
Тимофей вентилятор завел, накинул на вентилятор и тут же прилетели мухи))
avatar
Живите и радуйтесь жизни, где хотите, в чем проблема? 
Смысл этой патетической заметки автора? Убедить самого себя и других, что ему нравится конкретный Петербург больше, чем абстрактное США? ))
А мне, например, нравится район Columbus Circle в Нью Йорке. И что? )
Детский сад, какой то, ей богу… ))
avatar
Серж пЕтрович, 
Вы хоть на день можете отвлечься от нытья на тему Путин?
Или у вас по работе?
avatar
Через 20 лет в России Москва и Питер только и останутся, все остальные вымрут  )
avatar
лайк!
avatar
Спасибо, Тимофей. Не знал, что живу в сердце твоей мечты, регулярно проезжая мимо всех этих достопримечательностей. :) Экология только, ментальность некоторых жителей еще не на уровне. А так, было бы совсем здорово. Не расслабиться пока… Как за границей можно.
avatar
Тимофей, вынужден поправить: российские миллионники теперь лучше штатовских городов. 
avatar
Если мечта не сбылась, значит ты выбрал не ту мечту! Ничего не имею против, но жить на болоте не каждый сможет
avatar
Как раз в 80-е Питер и Выборг были раем для фарцовщиов. Месячную зарплату хорошего рабочего можно было заработать за пару дней)
avatar
Если бы ты жил в США то тогда можно было бы сравнить… а так увы… за эту статью надеюсь тебя внесут в чёрный список и визу в США тебе не видать как своих ушей…

Тимофей, «Настоящий Диснейленд на Крестовском острове» не настоящий. И не Диснейленд. Как бы создатели не пытались на этом имени прокатиться.

Умиляет, что даже логотип постарались максимально приблизить.





avatar

От города, придуманнго Петром на северных унылых болотах, в наводящем смертную тоску климате, деваться некуда. Но не надо думать, что его эстетика, даже подкрашенная инвестициями, истинна. Это всего лишь проекция внутреннего состояния его патриотов («красота в глазах смотрящего»). Было бы хорошо, если бы их дети нашли в этом городе истинные ценности.

 

По опросу Домофонда 2017 г. любовь россиян к своим городам поместила  придуманный Петром город на 29 место, на 7 мест ниже Москвы ) 

www.domofond.ru/statya/polnyy_reyting_250_gorodov_rossii_po_kachestvu_zhizni/6764

avatar
Мрачный темный город. В парадной запах сырости и мочи, во дворе — запах помойки.

Очень правильное описание Ленинграда 80-х, любителям вернутся в СССР посвящается.)
avatar
был примерно в эти года на выставке дизайна, только в Москве. По-моему это был европейский дизайн. Стояли в очереди часа два. Подарили журнал, значок этой выставки и не помню что-то ещё, какую ту безделушку, скорее всего авторучку. В журнале было много архитектуры разукрашенных домов и дворов.
avatar
«Гораздо хуже начинать на высоте и познать боль последующего падения.»
— Все так и начиная с задницы в итоге останешься к концу жизни с любимой женой )) а не старухой и корытом
avatar
Однозначно лайк. Спс Тим! 🤝
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн