Блог им. NewWave

Уникальный движок для авиации - из лапотной России

В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации Авиационный двигатель ДДА-120

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

 

Авиационный двигатель ДДА-120Лабораторный образец

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

 

Уникальный движок для авиации - из лапотной России

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

★1
54 комментария
Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.

Сразу видно, что проект перспективный и нужный государству. Роснано и Сколково, расталкивая друг друга локтями, наперебой бросились к инноваторам :-)
avatar
Михаил Рева, вы всерьез полагаете, что двигатели Бомбарьде сделаны на государственные деньги? Или Ямаха? Или (ой, страшно подумать) Ротакс?
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, да мне совершенно параллельно на чьи деньги сделаны те двигатели.

Просто вы, выдавая достижения этих уфимских инноваторов за достижения России, почему-то замалчиваете, что эти самые инноваторы стоят с протянутой рукой и России и даром не нужны.
avatar
Михаил Рева, еще раз: Бомбардье — это достижения Канады. При этом Канаде он нафиг не нужен и государство никогда не давало им денег.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, так и вижу, как миллионеры Бомбардье после войны с протянутой рукой стояли. А ведь всё ради Канадушки родной, ради клёнушков её дивных.
avatar
Михаил Рева, вы может дикий патриот России и уфимских двигателей, но можно я вас огорчу. Этот двигатель не то что в 3-5 раз дешевле аналогов, а он реально недешёвый.
ДДА-120 трёхцилиндровый за $6000-$9000 очень чётко вписывается в ценовой ряд где двухцилиндровые Rotax 582 стоят $5000-$7000, а четырёхцилиндровые Rotax 912 (сертифицированные!) $14000-$17000.
Jaroslav Kolesnik, это Николаевич Евгений топит за этот движок, а не я.
avatar
Михаил Рева, кнопарик перепутал. Упс :)
Jaroslav Kolesnik, это просто прекрасно. Это значит, что нет распродажи российских умов за копейки, и нет повода к воплям  «покупают потому что дешак». Взвешенная ценовая политика — одна из составляющих успеха. Надеюсь, у уфимцев получится с движком. 
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, Надейтесь. Башкирские традиции создания авиадвигателей намного круче каких-то там австрийцев с почти столетней историей.
Jaroslav Kolesnik, как хорошо, поблизости у солнцеликого Элона нашего Маска не нашлось никого, кто ему втирал мазь про «многолетние традиции строительства электротележек у японцев и у Рено, не получицца у тебя ничего, ты чё возомнил себя круче?».
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, Я понимаю к чему вы ведёте, но можно отвечу из Канады. «Бомбардье» уже достали с попрошайничеством:
www.cbc.ca/news/canada/montreal/bombardier-announcement-feds-1.3971263
Его держат на плаву пока он без достаточного количества контрактов.
Jaroslav Kolesnik, ну и славно. Так и запишем: Бомбардье стоит с протянутой рукой, а Канада ему ничего не дает. Значит, что Бомбардье с Канадой, что уфимцы с Россией — в одинаковых условиях. Это хорошо: честно, конкурентно, рукопожато. Спасбо за информацию.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, Так вот разница как раз в том что Канада ему даёт. Не дарит. Даёт в кредит денежку. А уфимские авиастроители этого лишены или моя интуиция по поводу башкиров мне врёт?
Jaroslav Kolesnik, неужели бомбардье денег давали на этапе «есть модель в натуральную величину»? Чувствую, что вы врете.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, хз, меня детали не интересовали
Jaroslav Kolesnik, так в деталях вся суть. Одно дело давать деньги бомбардье сейчас, другое дело — уфимцам.
avatar
ну вот пока сделают, как раз я уже буду готов приобрести самолет =)
avatar
Андрей К, хотите быть лётчиком-испытателем?
avatar
Y.Signal, ну у меня в планах, приобрести самолет малой авиации через 8-10 лет. Там уже до меня все испытают
avatar
Y.Signal, ну почему-то автопилот на Тесла испытывать собственным здоровьем — находятся тысячи желающих.
avatar
Андрей К, да, конечно-конечно, как вырубать леса на острове под экологическую солнечную панель — это правильно и рукопожатно, а как интересным движком разродились — все плохо, плохо и скучно…
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, извините, я сейчас ничего не понял о чем вы мне сказали.
avatar
Андрей К, не поняли? Ну ничего, бывает…
avatar
Андрей К, самолёты не настолько дорогие чтобы не было возможности при желании приобрести. Другое дело что в России вы на нём особо не полетаете, нет ни инфраструктуры клубной, ни чётких правил владения и управления полётами.
Jaroslav Kolesnik, раньше когда жил в Калининграде, думал буду базироваться в Литве.
Сейчас в Мск с этим попроще. Тут клубов полно. 
avatar
Андрей К, a если, например, хочется слетать в Сочи, есть такая возможность?
Только бы сами ученые не зажопились. А то как бывает сядут и будут ждать кто бы им деньги за патенты, авторские права и тп. переводил. В итоге скопированную копию выпустят за бугром=)))
avatar
Mister KoK, да, есть такой унылый аспект в российской деятельности…
avatar
Mister KoK, Копировать более тяжёлую «всеядную» 3-цилиндровую версию уж точно никто не будет. Пусть остаётся в статусе «уникальной уфимской разработки» для росСМИ.
в топку движок, с 300-500 тыщ бабла не попилишь. Только зап. аналоги!
avatar
Молодцы. Дай бог нормальный. Сейчас очень сложно изобрести толковое и надежное.
Авиационный двигатель на солярке? Такое бывает?
К сожалению, новостей об опытной модели чего -либо куча была, а внедрение в серию — большая редкость. Вот где проблема.
avatar
John Dow, да не куча, совсем не куча. особенно после 2008-го. И с внедрением проблемы. Больше у китайцев внедряют. Что у нас, что у эльфийцев.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, мне вспомнились сразу авто, которых было не мало проектных… Что касается китайцев, то они фантастически производительно работают. Даже не с кем сравнить. На дроме раз в неделю представляют новый автомобиль, например, ну и т.п. Сейчас все, что нас окружает, сделано там… Однако, они платят жесткую цену своей экологией за такой расклад.
Я вот думаю, запад спецом туда вывел все производства, чтобы самим жить в нормальной среде. А, кстати, технологии то все, ноу хау — западные. Видимо, через это контролируют ситуацию.
avatar
Фотки зачетные----гараж самоделкина. Интересно, где блок отливали и остальное железо делали.Поставить движок на поток-денег надо много, если координатно-расточной станок стоит от 500 т.евриков(немцы например).Заглохнет все, а жаль.
avatar
Анатолий, неужели нужно станок покупать обязательно? То-то на рукопожатом западе мелкие производители ни литейки своей не имеют, ни расточки — готовые головки закупают.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, Если взять, к примеру, автомобиль, то самое дорогое будет запустить двигатель.А как без станка механическую обработку делать? Даже если покупать готовый блок или головку, то кто-то все равно механичку делать должен.Станки, особенно высокоточные, стоят очень и очень дорого.Персонал обучить, еще далеко не каждый сможет стать квалифицированным станочником.
avatar
Анатолий, тут уж что-то одно. Или станок за полмиллиона евро — и тогда он все из Автокада сам делает, и дело станочника заготовку зажать и стружку вымести. Или станки из 50-х, и тогда или, лови тысячные золотыми руками. Есть промежуточный вариант — станки из 80-х/90-х, которых полно на заводах. Конечно, это не Гигафактори, но опытную партию на них можно выпустить. И мелкую серию — тоже. А моторы на самолетики никогда в крупную серию не пойдут.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, Я и говорю про станки именно для мелкосерийного производства, когда идет 3 дня одна деталь, потом 2 дня другая и т.д. Деталь зажать? Мы немного о разном.Не буду продолжать.В любом случае, построить завод для выпуска движков намного проблематичней, чем магазин(к примеру), поэтому у нас ТРЦ растут как грибы, а заводы нет.Посмотрел станкостроение http://www.wiki-prom.ru/55otrasl.html   
avatar
Анатолий, вы не поверите, но в США та же байда — ТРЦ растут как грибы, а заводы — нет.
avatar
Вечно у нас какие-то умельцы что-то в гаражах ваяют, а выйти на корпоративный уровень с полностью готовым продуктом — не хватает менталитета.
Багатенький Буратина, и не говорите, коллега. То ли дело Маск — хлоп, и сразу готовый электроаффто. Почти. Ну подумаешь, Лотус Элиз… зато на нем электромотор и батарейка свой… ой, какой мотор, какая батарейка — все с бору по сосенке. Зато менталитет правильный.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, да не, менталитет у нас правильный, это место — проклятое…
Багатенький Буратина, что предлагаете? Ползти на кладбище? Или попенять уфимцам недостаточным корпоративным менталитетом? А может, почитать немного припасенных для Э.Маска мантр «они все придумают»? Макс точно не обеднеет, а уфимцам хоть чутка поможет. Они все-таки свои.
avatar
Nikolaevitch Evgeniy, до тех пор пока «верхи» будут искать спасения в ценах на нефть, «низы» будут сидеть в гаражах.
Багатенький Буратина, и какое это отношение имеет к вашей попытке чморения конкретных уфицев с этими движками? Уфимцы — точно не «верхи».
avatar
за 300-400 к.  всеядный двигл в 120 л.с. я б на багги поставил, тем более если он легкий. 
Если доделают — будет востребован не только малой авиацией но и любительским автоспортом. 
Там на умпо движки москвичам делали. На их базе может решили нашаманить.
avatar
Журнал «Юный техник», год 1987. Описание автомобиля ВАЗ-Истра. Заявлен как раз такой мотор, может ездить даже на растительном масле. Прототип автомобиля вероятно пылится в музее ВАЗ, если такой есть вообще. 
avatar
silentbob, электромобиль из начала 20 века. Наверняка где-то в гараже у Маска пылился еще в ЮАР.



На снимке представлен как прототип Тесла Модел S, так и домашней станции быстрой зарядки. Маск не дурак, наверняка воспользовался этими прототипами.
avatar
В РФ много чего не производят. О чем пост?
avatar

теги блога Nikolaevitch Evgeniy

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн