Блог им. sfbankir

НЕФТЬ: Запасы, добыча, мечты и реалии...

Последнее время многие тут рассуждали о том, что природные богатства должны принадлежать народу и распределяться в его интересах

например тут: http://smart-lab.ru/blog/379843.php#comment6835586

Только вот одна беда — Существует стойкое заблуждение о неисчерпаемых и астрономических запасах нефти и газа в России.
так ли это на самом деле попробует наглядно представить:

Рэнкинг 1. — Запасы нефти и газа на душу населения в стране в ценах 2016 года


НЕФТЬ: Запасы, добыча, мечты и реалии...



Ренкинг 2. — Годовая добыча нефти и газа на душу населения в стране в ценах 2016 года


НЕФТЬ: Запасы, добыча, мечты и реалии...

Выводы неутешительные: ,

— Россия по монетизированным запасам нефтегазового эквивалента на душу населения на 17 месте((, что в 35 раз меньше чем у Катара, в 6-8 раз меньше чем у Туркмении, Саудовской Аравии, Ливии или Венесуэлы.

— по годовой добыче на ДНС (душу населения в стране) дела обстоят получше — место у нас 14, но Катар впереди в 13 раз, Норвегия в 5, Туркмены в 2, а Экваториальная Гвинея в 3.5...



P.S.: Первоисточником данных является исследование рынка РИА-Новости в 2013 году (исходник).
исходные данные откорректированы с учетом изменения среднегодовой цены на нефть и газ на основе данных Минфина РФ
------
Для оценки объемов добычи нефти и газа использовался коэффициент перевода объемов газа в нефтяной эквивалент: 1 тыс. куб. м. природного газа – это примерно 0.9 т. нефтяного эквивалента. Таким образом, добыча нефти и газа суммировалась.



★5
51 комментарий
С возвращением!

Вся нефть мира в Сирии…
avatar
Александр Христианин, щас Сирию добавим:

Сирия — запасы 6290 на жителя, добыча 329$ на чел в год, хватит на 19 лет при таких темпах
avatar
Sergio Fedosoni, 
я надеюсь вы больше не в числе тех лохов неудачников покупающих баксы за рубли...

вот в июне 2017 года ниже 50 рублей за доллар
будут покупать не лохи по жизни...

а лохи будут ловить маржины в это время…
avatar
Александр Христианин, почаще выключай зомбоящик)
avatar
это все или только разрабатываемые запасы ? 
avatar
V, данные по запасам отсюда:

19.03.2013

Эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» провели исследование стран мира и составили рейтинг их обеспеченности запасами нефти и газа. Рейтинг ранжирует страны по запасам данных энергоресурсов в денежном выражении на душу населения. Был оценен объем денег, которые можно получить, если все коммерческие запасы нефти и газа добыть и одномоментно продать, а полученную сумму поделить поровну между всеми гражданами страны.

avatar
Sergio Fedosoni, 
это не ответ на мой вопрос о каких конкретно запасах идет речь) 
по данным сша неразведанные запасы арктического шельфа (аляска гренландия мы) более 90 миллиардов бочек (для перевода в тонны * на 0,13) нефти, поэтому и вопрос собственно и возник ибо у вас в табличце извлекамые в данный момент запасы.
те не извлекаемые запаски одной аляски (а это вроде 40% что ли)  перевести с литров в тонны то там она будет на первом месте )))) 
ЗЫ не извлекаемые пока цена на нефть низкая
ЗЫЫ довольно познавательно - http://www.nkj.ru/archive/articles/6334/
avatar
ну через 25 лет путину будет всего то 90… хотя подрастет царский бастард…
avatar
В Японии сырьевая рента вообще ноль на душу. А сколько японцы дали миру в плане науки и прочего полезного в сравнении с мироедами из Персидского залива! Правильное богатство — в голове, а не в недрах! Поэтому есть Скандинавия, стоящая на вершине цивилизации Homo sapiens, и не страдающая от сырьевого проклятья, и есть всякие арабы — прореха на человечестве.
avatar
Retired_IBanker, 
Скандинавия, стоящая на вершине цивилизации Homo sapiens

Посмеялся. Попробуйте пожить на этой вершине, попустит ;)

и не страдающая от сырьевого проклятья

А термин «голландская болезнь» откуда взялся, вы не в курсе, видимо? 
avatar
Geist, не стоит проецировать свою личную невостребованность в успешной стране на окружающую действительность. Страны Скандинавии лидируют по развитию человеческого потенциала и качеству жизни и огромному числу других параметров, свидетельствующих о высочайшем развитии. В отличие от стран Персидского залива, высокоразвитые Голландия и Норвегия успешно побороли голландскую болезнь. Голландия, имеющая территорию с Московскую область, является одним из крупнейших в мире экспортеров сельхозпродукции (помимо различного высокотехнологичного экспорта).
avatar
Retired_IBanker, не стоит нести пургу про востребованность с умным видом ;) И тем более не стоит нести ее по статистическим таблицам ;)

Голландия, имеющая территорию с Московскую область, является одним из крупнейших в мире экспортеров сельхозпродукции

Ознакомьтесь для начала, каким именно образом она этого добилась, потом будете сказки рассказывать. 
avatar
Geist, плохому танцору всегда что-то будет мешать. Лузер всегда находит оправдания во внешних обстоятельствах. Страны Северо-Западной Европы исключительно успешны, и этот успех был достигнут кропотливым трудом многих поколений. Это не случайный выигрыш в лотерею, т.к. эти страны живут лучше России уже много веков подряд.
Судя по количеству времени, которое вы ежедневно проводите на смарт-лабе, вы, скорее всего, живете в Германии на пособие и, видимо, подрабатываете на Савушкина. У человека, имеющего дело, нет времени даже на редкие посты в фейсбуке.
avatar
Retired_IBanker, 
эти страны живут лучше России уже много веков подряд

Чувствуется глубокое знание истории стран Скандинавии, да. Хорошо хоть не тысячелетий ;)

Судя по количеству времени, которое вы ежедневно проводите на смарт-лабе, вы, скорее всего, живете в Германии на пособие и, видимо, подрабатываете на Савушкина. У человека, имеющего дело, нет времени даже на редкие посты в фейсбуке.

У всех дебилов примерно одинаковые фантазии, я заметил: пособие + Савушкина. Дебилы просто не могут представить себе, что может быть как-то иначе ;)

И дебилы всегда сбиваются с обсуждения отвлеченного вопроса на обсуждение личности оппонента, потому что больше ни на что не способны.
avatar
Retired_IBanker, Япония стала развиваться только благодаря тому, что США их пустили на свой потребительский рынок, в обмен на бессрочное пользование целым островом в качестве военной базы... 
     Скандинавия тоже не обделена природой и запасами ресурсов и мягким климатом... 
avatar
Олег Каширин, 
Япония стала развиваться только благодаря тому, что США их пустили на свой потребительский рынок

Сомнительное утверждение, коллега. Вы ведь догадываетесь, наверное, что когда Япония начала войну со штатами, она была примерно на одном технологическом уровне с ними?  
avatar
Geist, я про развитие как части мировой экономики в после военном периоде… Только экспорт автомобилей, бытовой техники какого-то японского бизнеса в США позволил Японии развиваться и хорошо на этом зарабатывать… Ввели бы США пошлины на японские товары результат был бы совсем другой… А так я даже где-то читал, что США не делали сами например видеомагнитофоны они просто позволили Японии занять этот рынок в обмен на вечное пользование целым японским островом и размещения там своих военных… Но естественно и другое политическое влияние США на Японию оказывают, грубо США держат Японию за яйца… Как и многие другие страны… Например СА, да США покупают у них нефть и поддерживают во всем, но за это СА на десятки миллиардов покупает американского вооружения чем поддерживает ВПК США, а иначе там давно бы появились ребята из ИГИЛ или другой подобной организации и превратили бы СА в подобие Сирии... 
avatar
Олег Каширин, Япония модернизировалась еще в 19-м веке и нанесла сокрушительное поражение могущественной Российской империи, уничтожив два из трех российских флотов. Япония — великая индустриальная держава. Как и Германия. С уникальной промышленной школой. Человек, выигравший в лотерею, спускает деньги, тогда как толковый предприниматель может банкротиться и восставать из пепла как Феникс много раз. Смешно слышать оправдания российского Емели на печи, почему практически все соседи из стран с таким же умеренным климатом успешнее тебя.
avatar
Retired_IBanker, Япония была колонией США, США с успехом грабили их скупая по внутренним ценам золото, меха и прочие товары и продавая по мировым ценам на внешних рынках, когда Япония превращалась в индустриальную страну японцы зализали на телеграфные столбы и пытались привязать к проводам посылки думая что телеграф сможет их также перенести на расстояние...
   Когда СССР громил Квантунскую армию миллионную японскую армию за месяц… А поражение в в Русско-японской войне — это следствие глупости и недальновидности Николая 2, который больше времени уделял парадам и не обеспечивал армию современным вооружением ну и конечно на руководстве флота...
   Россия самая холодная страна в мире после Монголии и при этом обладает передовыми технологиями в области космоса и атомной энергетики… И машины мы будем делать не хуже японцев...
    Давись желчью…
avatar
skatino, у Туркменестане экспорт газа более половины ВВП формирует, там несколько иная ситуация
avatar
skatino, а что там случилось-то? 
avatar
Олег Каширин, пока газ покупали все было более менее..
и цены хорошие были и объемы. и на многое хватало..
а потом и цены упали… и покупатели ушли
Россия у них много покупала, сейчас перестала.
остался один Китай, который в итоге сказал что за газ вместо валюты будет свои товары давать)))
avatar
Олег Каширин, хороший цикл статей про Туркменистан можно найти на сайте varlamov.ru
очень рекомендую. он туда ездил в 2016 году.
после возвращения и публикации статей ему закрыли туда въезд и заблокировали вход его сайт)))
avatar
skatino, что-то ничего не нашел про Туркменистан, одна какая-то «белоленточная» хренотень и про то как на Западе жить здорово…
avatar
Олег Каширин, 
выбираем теги, выбираем Туркменистан. получаем все статьи про Туркменистан
varlamov.ru/tag/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD
avatar
skatino, спасибо
avatar
Sergio Fedosoni, просьба на долго не пропадать!
avatar
Любимая волынка у наших и не наших белоленточных хлопцев, о том, как у нас дофига всего и как мы при таком изобилии хреново живем...

 В свете грядущих набросов неполживцев, очень полезная статья… Плюсик…
avatar
Давно вас не было! Пишите чаще! 
avatar
в 94 уже раздавали народу богатства страны а большинство его на пузырь с горячительным обменял
avatar
Добрый человек, НиЧё не знаю, я на джинсы поменял((… кажись ещё и с доплатой((…
avatar
двоечник, во лошара...))
avatar
Добрый человек, Чё есть то есть… правда я тогда в классе 5-7 учился и выклянчил на только появившиеся новые джинсы… но… всё равно(..
А ты не добрый...)
avatar
Оооо! Серджио, банкир! Привет! 
Где пропадал?
Тимофей Мартынов, да вот год неудачный выдался — у всех знакомых лицензии позабирали, да и других проблем накопилось ((
avatar
Sergio Fedosoni, год на смартлабе не появлялся!
Бред. А запасы пресной воды, металлы, уголь, древесина?
avatar
pramen, при чем тут это, если у автора конкретно написано про запасы нефти и газа?
avatar
Geist, может тогда отдельно 95 бензин считать?
avatar
pramen, зачем, если речь про нефть и газ? ;) 
avatar
Geist, тогда почему в таблице только нефтедобывающие страны. Надо включить всех. 14-ое место из двадцати, это одно, а из двухсот совсем другое. Это пропагандистская риторика. Надо как-то объяснить, почему при таких огромных ресурсах страна в Ж.
avatar
pramen, если везде видится пропагандистская риторика, нужно поговорить с врачом ;)
avatar
Geist, Ну, да. Дело, конечно, во мне. Часовню, я тоже развалил.
avatar
pramen, не в курсе про часовню, но дело почти всегда в воспринимающей стороне. Не знал, что это для вас новость.
avatar
pramen, и кому можно экспортировать пресную воду? Почем за баррель? Металл и древесина — это вообще крохи в перерасчет на население страны... 
avatar
Олег Каширин, 82 млрд. куб. м. древесины — это крохи? Вы шутите?
avatar
pramen, посмотрел статистику за 2008 год в вике по внейней торговле России нефти экспортировано на 150 млрд долларов, газа на 60 млрд, леса (обработанного + необработанного) меньше чем на 6 млрд… На фоне экспорта нефти это на значительно… А если разделить на население то цифры будут вообще не впечатляющие... 
     А вы воду пресную тоже собрались экспортировать? А кому и сколько и по какой цене? 
avatar
Олег Каширин, вы правы. Официальные цифры такие. Реальные объемы вывоза древесины неизвестны. Посмотрите спутниковые карты вырубки на Дальнем Востоке. Исчезли огромные лесные массивы, а статистика говорит, что вывозится на 6 млрд.
Что касается пресной воды, но это огромный ресурс. Сегодня он не продается на экспорт. Это будущая нефть.
avatar
«Ты голодранец! У тебя ничего нет!» -Папанов Миронову в «Берегись автомобиля» :) Видать о нас.
avatar
 У нас достаточно другого сырья, да и других точек роста.которые мы всё больше теряем со временем… да и делить нефть на всех граждан не правильно… сколько населения зависит от добычи нефти у нас??10%?.. но факт в том что на распределении этих доходов сидит много нахлебников...
Уже приводил… купил я лес-доски у лесо переработчиков, купил цемент у цем.завода.купил щебень у собственников карьера, купил мин.вату у производителей мин.ваты… построил щитовой дом и продал фермеру который выращивает зерно… Все получили прибыль, заплатили налоги… и где тут нефть?.. и большинство из лесовика, фермера, прозводителя мин.ваты, цем.завода, возможные поставщики на экспорт своей продукции… где работает такое огромное кол-во людей не задействованных в нефтедобыче…
avatar

теги блога Sergio Fedosoni

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн