Блог им. ch5oh

Опционный робот в торговле, Король умер! Да здравствует король!

    • 20 октября 2016, 14:47
    • |
    • ch5oh
  • Еще

Заканчиваю рассказ про жизнь опционной позиции в октябрьской серии на Сбербанк, начатый в конце сентября в этом посте.

Ещё 17.10.2016 в понедельник утром биржа & ко совершенно неожидано вдавили волатильность октябрьской серии.
Остаточный потенциал прибыли показался слишком маленьким, поэтому позиция была быстро закрыта.
На экспирацию выходили, имея на руках 30 синтетик и пачку купленных путов дальних страйков на тот случай,
если ЦБ вдруг отзовет лицензию у Сбера.

2016-10-17 - SRZ6-Oct - Position


Прибыль позиции без учета комиссий составила +3 600 руб.
Комиссия биржи-брокера примерно (-1000) рублей.
Ещё около тысячи потрачено на тестирование торговли и проверку новой версии ТСЛаб.
=) У Вас, конечно, этих убытков не будет.
Итого по версии брокера Profit = 77 697 — 76 256 = 1441 руб что составляет 1.89%/месяц = 22.67%/год.

SRZ6-Oct - Final result

Чтобы рассказ был полезен начинающим опционщикам,
сформулирую алгоритм действий для продажи волатильности:

  1. Увидеть, что HV < IV (значимой раздвижкой считаю от 5%)
  2. Продать путы на пару страйков ниже денег (будет чуть подороже в терминах волатильности)
  3. Следить за ГО, чтобы не забить счет до предела (Алексей Каленкович предлагает отводить на формирование первичной позы 20-30% от счета)
  4. Купить совсем дальние страйки (они дешевы в абсолютном выражении, но заметно снижают требования по ГО)
  5. Выравнивать дельту в автоматическом режиме и следить за позицией, а также за состоянием рынка.
  6. Ждать.

Пробуем этот алгоритм на ноябрьской серии.

 

Король умер! Да здравствует король!

Как только ММ переставили своих роботов на ноябрьску серию, там сложилась уникальная ситуация:
IV = 25%
HV = 10%
Разница ~10% (п1 выполнен).

Продать путы не составило никакого труда и позиция стала вот такая:
2016-10-20 - SRZ6-Nov - Начало

После этого ММ ещё подняли улыбку и увеличили её наклон.
Происходило это на фоне бурного отскока сбера от уровня 15 000.
Поэтому был оперативно куплен страйк 15.75 и нагло продан страйк 15.00.

В итоге поза стала более «плоской» на правом краю:
2016-10-20 - SRZ6-Nov - Итоговая поза

И в целом она уже ближе находится к классическому зигзагу, который любит использовать Алексей.
Конечно, опытные опционщики скажут "поторопился". Согласен.
Будем считать, что моделируем поведения начинающего опционщика.

Смотрим загрузку счета (пункты 3-4):
2016-10-20 - SRZ6-Nov - Маржа

На данный момент имеем сводобных средств около 32 тыр.
В этой связи возникает вопрос:
какую сформировать позу лотерейного типа, чтобы поймать своего лебедя?
Предлагайте варианты в комментах. Обсудим.

Десерт

У кого 80-й уровень внимательности, возможно, обратили внимание,
что скриншоты позиции сняты не с последней релизной версии 2.0.12, а с девелоперской и
имеют некоторые отличия.

В частности, я нагло воспользовался огромной гибкостью ТСЛаб и в свободный скрипт Real trading
добавил ориентир по ожидаемой прибыли. Это оранжевая пунктирная линия на графике профиля позиции.
При сохранении текущей «конъюнктуры» мы собираемся зафиксировать через месяц профит +3 700 руб.

Второе новшество касается встроенного котировщика по волатильности.
Котировщик


В новой версии появятся две новые плюшки (помимо исправления ошибок):

  • Возможность задавать отступ заявок от маркетной улыбки не только в процентах волатильности, но и в шагах цены.
  • Возможность строго указать тип опциона. Сейчас котировщик сам выбирает куда ставить заявку (в стакан кола или пута). Но, возможно, кому-то будет принципиально стоять в стакане инструмента, который уже вошел в-деньги.
Продолжение следует...

 

★16
31 комментарий
Каленкович в последнем видео говорит о 300% доходности ежегодно последние неск лет, а у Вас даже и 30% нет…
avatar

cfree0185, Алексей — маг и волшебник. Он и календарь может наваять и довнести, если биржа припрет к стенке утроением ГО.

 

А здесь демо для начинающих. Простая понятная мысль, которую может понять и исполнить даже школьник. Понятно, если в руках есть все необходимые технологии и инструменты.

avatar
ch5oh, кстати может об этом тоже нужно задуматься — иметь свободные средства, чтобы если что довнести. он кстати говорил что начинал с 5к долларов и с них и раскрутился

avatar
cfree0185, да он то говорит что ему и 100% неинтересны последние года....
… то начинает вспоминать как он то в 11-м то в 12-м то еще в каком-нить то еле-еле отбился от убытков и вышел в ноль, то закончил с небольшим минусом... 

Короче метит в 300%, а выходит либо в ноль либо в минус небольшой…
Бабёр-Енот, да, было такое кстати)
avatar
cfree0185, В своих воспоминаниях, если не ошибаюсь, он писал что заработать не получается в последние годы.
avatar
NukeProof, если заработать 1000% не получается, а 200-300% — тогда да)))
avatar
NukeProof, интересно удваивать счет за квартал. Сейчас этого, насколько понимаю, нет. Рынок изменился.
avatar
Это же сбер, откуда там может быть такая доходность.
avatar

Игорь Иванов, и ещё это просто тупая продажа волатильности. Поскольку ГО на продажу сильно больше ГО на покупку, то и доходность продавца волатильности априорно ограничена.

 

Насколько мне известно, 30% годовых в среднем — это вполне достойная цель для продажи волы. Я уж молчу, что это в 4 раза больше ставки по депозитам в том же Сбербанке...

avatar
не интересно
Давай уже свои основные позы пали — а то нах нам дрочильник по сберу с 22% годовых
Нужен хардкор по 10-20% в месяц
avatar
ruscash, может, по 100-200% в месяц?
=) Могу на чужом счете волатильность посоздавать. Только со знаком никаких гарантий…
avatar
«Продать путы на пару страйков ниже денег» — хороший совет. Особенно для новичков. Хеджирование фьючерсом в моменты, когда будет какой-то референдум в Крыму на выходных, либо другие финансовые новости — вас не спасут
А вообще идея не плохая, когда продаются ближние страйки и покупаются более дальние. Но там тоже имеются свои заморочки и минусы. В определенные ситуации может и вкатить
Удачи в торговле опционами
avatar

OLOLOEV, «Удачи в торговле опционами»

Спсибо.

 

Странно, что Вы увидели п.2 алгоритма, но не обратили внимание на п.1. Я так вспоминаю 3 марта, там HV уже было космическое + новостной фон намекал избегать покупок.

 

Возможно, имеет смысл дописать в Алгоритм ещё какие-то пункты-условия? Самое очевидное: "Выйти из позиции, если HV начинает расти и достигает волатильности на момент входа?"

"Если начинается тарарам — принять убыток и простить"?

Фильтр какой-то формальный?.. У меня пока что только методы "звонок другу" и "чую наггетсами" отлажены более-менее...

 

ПС В октябрьской серии было несколько нежданчиков разной степени жирности. Ничего страшного. Как-то позиция с этим справилась почти без моего участия (если не считать инцидента с перебором по ГО после Алжира).

avatar
ch5oh, Возможно добавить к позиции путов более нижнего страйка: получиться, к примеру 50 путов проданных со страйком Х, 50 купленных со страйком Х-5, и 20 купленных со страйком х-10. Предпочтительнее это делать на акциях, а не на commodities

и продать какие-то дальние коллы по желанию в том же колличестве

Если же начнется постепенное снижение БА, то вы продаете более ближние страйки по коллам, паралельно выкупя дальние и доводите позицию до ситуации, когда ближайший ПУТ и проданный кол — 1 и тот же страйк

Паралельно, можно и БА играться. Зависит от рынка

Ну а при резком снижении — дальние путы, которые вы купили за копейки — дадут вам время для раздумий и построения новой, более благоприятной позиции

Покупать колы, как по мне, не имеет смысла, т.к. если это акция — то моментальный рост вряд ли возможен для нормальных компаний, как и индексов тоже

Тут однозначного совета нету, т.к. при продаже 80% времени вы зарабатываете, но в остальные 20% — нужно как раз и выкарапкываться из подобных ситуаций

при продаже резкий скачек в одну из сторон в любом случае принесет убыток, вопрос в его контроле и уменьшения потерь

так же я не совсем понимаю систему расчета маржи на рос. рынке, поэтому тут что-то сказать не могу

Если же вы собираетесь работать с нефтью/газом и т.д. — там совершенно другая ситуация, и подобные конструкции не подойдут
avatar

OLOLOEV, Мне кажется, Ваш алгоритм использует факт положительного наклона улыбки на тех инструментах, с которыми Вы привыкли работать.

На акциях и индексах улыбка наклонена в обратную сторону (наклон на-деньгах отрицательный). Поэтому на таких опционах разумно как раз покупать колы и продавать путы.

 

Сама идея постепенно продавать страйк по мере движения Б.А. мне понравилась.
В итоге насколько понял получится отсутствие позиции в точке «на-деньгах».
Но при этом все ранее проданные путы (колы в Вашем варианте) будут нависать всей своей массой. По всей видимости, их надо как-то выкупать постепенно и таким образом регулировать риск.

avatar
ch5oh, Хорошая позиция. Я бы обратил внимание на Волгу-Ванну. Когда с зиг загом работаете, там есть критичные места где может вынести при изменении волы. Соответственно и депо надо рассчитывать. Сейчас вола 25. Для этого актива маловата. Надо рассчитать действия при 35%. Поэтому держаться надо поближе к «носику», так что бы дельтой можно было править. Кстати дельту лучше держать на пару дней вперед.
И как пишут… Не является торговой рекомендацией. Все правильно делаете и без моих советов.

Дмитрий Новиков, спасибо. К сожалению (к счастью?) пока что ничего не происходит, так что это всё не очень показательно.

Просто продали-купили, просто хеджируем.

 

Правда, положительный финрез намекает, что мы хотя бы арифметических ошибок не наделали (грубых). =D

avatar
положительный финрез намекает
И тут мне сразу доклад товарища Медведева вспомнился на позапрошлой (кажется) нок… фразу до сих пор помню — ~«ого… оказывается, жизнь то даже лучше чем она есть/кажется!»)))  рекомендую к просмотру))).

Вы кстати как HV считаете? и почему именно так?
(ее ведь при желании можно почти любую насчитать...)

Бабёр-Енот, если правильно понял о каком выступлении идет речь, то согласен: феерично человек покатался на опциках. И выступил потом с юмором.

> «Вы кстати как HV считаете? и почему именно так?»
Считаем «по учебнику». Применение «типа продвинутых» моделей содержит систематические ошибки.

Если у Вас есть свои продвинутые модели — можете сами реализовать (или с нашей консультативной помощью).
ТСЛаб позволяет заменить любой элемент опционной математики на Ваше авторское «ноу-хау».

avatar
ch5oh, я про продвинутые модели и не думал даже ^^'
Я имел в виду период/таймфрейм для расчета HV… ведь играясь только с этими параметрами можно волу в данный момент получить и 10 и 20 и 30…

Бабёр-Енот, ммм… если меняя таймфрейм и период Вы можете настолько исказить HV, значит Ваша измерительная процедура содержит какую-то ошибку?..


В частности, при изменении таймфрейма Вам нужно изменять масштабный множитель с помощью которого Вы осуществляете пересчет истор.волы в годовое исчесление.

Например, если Вы меряете на днёвках, Ваш мультипликатор будет примерно 16 (корень из 250). А если меряете на недельках, то примерно 7 (корень из 52).

Что касается штатных средств ТСЛаб, мы меряем волу на минутках. =) С учетом некоторых трюков, которыми поделился Алексей Каленкович.

avatar
ch5oh, насчет пультипликатора я в курсе…  а насчет настолько исказить HV, то в этом то и проблема -
если вы оцениваете волу минутками за неделю (например прошедшую), то вола получится вялой… а если за 1 день (за сегдня), то вполне может получиться раза в 2 выше… вы на какой период ориентируетесь?

Бабёр-Енот, чтобы не плодить сущности мы приняли решение мерять волу на М1 с периодом 1 торговый день.

В текущих условиях особо не видно, чтобы она (HV) как-то зверски летала.

 

Наверное, можно попробовать сделать оценку на М5 и сравнить… Но рынок достаточно стабильный в этом смысле.
В конце-концов нас не волнует 6-й знак после запятой. Нам бы целую часть правильно оценить — уже хлеб.

 

ПС Посмотрите в следующем посте: Сбер вырос на 200 рублей за несколько часов, а рост HV надо с микроскопом искать.

avatar
Возможность строго указать тип опциона. Сейчас котировщик сам выбирает куда ставить заявку (в стакан кола или пута). Но, возможно, кому-то будет принципиально стоять в стакане инструмента, который уже вошел в-деньги.
скорее наоборот — кому-то будет принципиально именно там не стоять...
… потому что на резком движняке кто-нить сидящий в датацентре биржи обязательно нальет вам в биды, которые вы не успеете переставить))

Бабёр-Енот, по умолчанию котировщик ставит заявки в стакан того опциона, который сейчас «вне денег».

 

А насчет "котировщик не успеет переставить", то это как в песне:
"Если к другому уходит невеста, то неизвестно кому повезло!".

avatar
Спасибо за статью!!! Очень просто и доходчиво описано как продавать волатильность. Редко встречаю такие статьи.
avatar

Blade, =) спасибо за высокую оценку! Мы стараемся.

Примерно также можно и покупать волатильность. Сейчас просто условия В СБЕРЕ не совсем удачные для покупок (на мой взгляд).

На тему торговли волатильностью имхо исчерпывающе написал Конолли. В идейном смысле что-то прибавить трудно.


Но дальше начинаются технические подробности. В этом деле главное — иметь надежный инструмент с выверенной математикой, использующей устойчивые алгоритмы.
Тогда сама идея становится простой, а её реализация — дело техники (и усидчивости).
Алексей Каленкович за свою доооолгую опционную карьеру как раз накопил богатый арсенал таких технических решений и трюков приёмов, которыми теперь делится с ТСЛаб.

 

 

avatar
ch5oh, подскажите, а можно ли собрать такую опционную позицию чтобы было похоже на покупку фьючерса на индекс волатильности (RVI)? Я бы купил сам фьюч, но он неликвидный страшно. Если купить стредл, то он будет сильно распадаться во времени (в отличии от RVI), а если стредл+рехеджирование, то я вообще ничего не получу, т.к. чаще всего IV > HV.
avatar

Можно понакупить опционов разных страйков (это будет аналог купленного RVI), но от тета-распада Вы никуда не денетесь при этом.

avatar

теги блога ch5oh

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн