Блог им. OlegDubinskiy

ЯНДЕКС Такси: суть претензии ФАС (не прозначно ценообразование, не прозрачны основания отключения водителей и пассажиров). ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ: как заказать такси дешевле, последствия разборки с ФАС

ПРЕТЕНЗИИ ФАС К ЯНДЕКС ТАКСИ

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) есть серьезные замечания к «Яндекс Такси».
Придётся снижать цены ?
Возможны штрафы
fas.gov.ru/publications/24265

1.
Как цены на одну и ту же поездку могут отличаться, например, в 2 раза за полчаса ?
Алгоритм ценообразования не раскрывается.

2.
На каком основании Яндекс может блокировать водителей и пассажиров ?
Алгоритм не раскрывается.
«Возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности
должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса».
ФАС

У ФАС — претензии в использовании Яндекс монопольного положения на рынке

Предлагаю обсудить,
какие могут быть последствия у Yandex в связи с претензиями ФАС.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦЕНА ЯНДЕКС ТАКСИ

(мнение пользователей).
1 зашел узнать цену
2 зашел посмотреть, не изменилась ли цена
3 после сравнения с другими агрегаторами, решил заказать в ЯНДЕКС ТАКСИ
(а цена выросла, т.к. стало больше запросов, т.е. есть спрос).

КАК СЪЭКОНОМИТЬ НА ЯНДЕКС ТАКСИ
(мнение людей, кто часто пользуется).
Закрываете приложение, ждёте несколько минут,
открываете снова и снова набираете маршрут.
Яндекс (в большинстве случаев) сбрасывает цену на 15-40%. 
Когда пользователь не согласен с ценой (вышел, значит, не согласен), ЯНДЕКС снижает цену.

ОТЧЁТНОСТЬ ЯНДЕКС И ЯНДЕКС ТАКСИ.

Выручка сегмента Mobility «Яндекса», куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов,
в 2023 году выросла на 36%, до 165,8 млрд 

Общие продажи (gross merchandise value, GMV)
выросли на 45%, до 1,1 трлн рублей по сравнению с 762,8 млрд рублей в 2022 году.
Показатель выручки сегмента оказался ниже, чем рост GMV,
из-за бонусов водителям и других мер привлечения водителей и партнеров, отметили в «Яндексе».

Доходы партнеров «Яндекс такси» в 2023 году составили 974 млрд рублей, что
на 47% выше год к году и быстрее роста GMV сервиса.
В компании отметили, что это особенно важно с учетом существенного роста их расходов.

Вложения в мотивацию водителей и партнеров, в том числе бонусы для водителей,
были увеличены на 73%.
Эффективная комиссия сервиса оставалась на уровне ниже 10%.
Доля поездок на международных рынках в декабре 2023 года составила 35%. 


ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ФАС
(ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)
Обычно, после разборки с ФАС, устраняют нарушения и платят штраф
(небольшой для системообразующих предприятий), но
штраф обязателен — ФАС должны показывать рентабельность.

Например, СевСталь за 2021г заплатили 8 млрд руб в 2024г
(около 3% чистой прибыли за 2021г., далеко не смертельно)





С уважением,
Олег

★3
11 комментариев
Таксисты жалуются, что Яндекс из-за этой проверки держит цены низкими. Доходы по сравнению с прошлым годом упали процентов на 10-20. При этом машины за 2 года подорожали в 2 раза. Бензин тоже не стоит на месте. Штрафы в Москве тыщ на 4-5 в месяц, камеры на каждом углу. Ещё всех выгоняют из тени в самозанятые, и таксисты стали платить 6% от оборота, не от дохода, сюда даже процент Яндекса входит. В такси огромное количество алиментщиков и должников банкам. Из-за тени они могли сами решать, сколько долг платить, сколько себе оставлять. А теперь им хана наступит, с мая. Мигрантов тоже много, они понятно, сбивают цену.
У таксиста на аренде выходит при 6дневой рабочей неделе с 12 часовым рабочим днём в месяц 100 -120 тысяч. Это очень тяжело. Но отдыхать некогда, надо платить аренду.
Так что про удорожание стоимости поездки надо говорить в рамках общей галопирующей инфляции. Есть такой директор ваза Соколов. На днях он предложил ещё увеличить утиль сбор на авто, мало ему. Так что цены на авт

Александр Минин, 
100 — 120 тыр в мес. — это чистыми (в среднем),
после вычета аренды, расходов на бензин и др. расходов ?

Конечно, если таксист платит % за кредит и алименты, то от 100 — 120 тыр ничего останется (если он ещё и аренду квартиры платит, то это называется «кранты»).

Значит, одних таксистов (кому не выгодно по новому, т.е. отдавать кредиты и платить алименты) заменят другие ?

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Остам Бендер

Олег Дубинский, ну конечно, это сумма на руки, за вычетом всех расходов. Только работая в офисе или на машине но официально трудоустроенным человек имеет уплаченные за него взносы в соцфонд, а это пенсия и больничные, подоходный, который можно возместить по разным основаниям. Офисная зарплата 2/3 дохода смз.
А заменить их не получится. Гастарбайтеры неохотно едут. Натурализованых загоняют в военкомат, остальных прессуют и депортируют, сейчас ужесточат закон ещё. Таксистов меньше — тарифы выше. Но почему все говорят, что такси у нас дорогое? В мире мы на уровне Пакистана по ценам на такси, а машины у нас в 2-3 раза дороже, чем в других странах
Александр Минин, насчет Пакистана неверно. На графике есть Мумбаи, который в Индии, и где цена примерно в 2 раза дешевле. В Пакистане скорее всего то же самое, если не дешевле. 

Также рядом с московской ценой цены Стамбула и Пекина, вполне себе стран с доходами на уровне России (а в Китае даже больше). 
Почему россияне должны платить за такси больше, чем турки или китайцы? Всё-таки РФ «ближе» к Турции и Китаю, чем к Японии или Италии. 


avatar
Александр Минин, "А теперь им хана наступит, с мая.. "  А что меняется с мая?
avatar
BorisN, запрет на передачу заказов не оформленным таксистам. Сейчас 3 варианта, из них:
— 2 это работающие официально, самозанятые и по трудовому договору. Самозанятые около 30% от всех таксистов, по трудовому договору около 1%;
— 1 это основная масса таксистов, около 70%, работающих через так называемые парки-подключашки. Но теперь хотят прекратить передавать несамозанятым и нетрудоустроенным заказы.
Подключашки, ООО, которые получают от Яндекса деньги как перевозчики и перечисляющих деньги таксистам, не оформляют таксистов как работников и не заключают с ними агентские договора, как с самозанятыми. Прокладки, которые забирают себе от 2 до 5 процентов от оборота, понятно что с таксиста, который не хочет работать официально. Это и есть главный момент в принятии закона о такси — обелить рынок, чтобы все расчеты были прозрачными. Но Яндекс закрывал на эту схему глаза, так как при давлении на одну подключашку таксисты перебегали в другую
Александр Минин, а что есть какой-то законопроект? можно ссылку? спасибо
avatar
Tonikvzakone, не законопроект, а принятый в прошлом году закон о такси.
Александр Минин, я имею в виду где указано что данные изменения вступают в силу именно с 1 мая 2024?
avatar
Tonikvzakone, смотри закон, там уже все это вступило в силу, просто Яндекс не выполнял эти требования.
Yandex такси самое паршивое такси. В зимнее время вызвать авто в спальный район, не реально. Водитель берет заказ приезжает, ставит отметку о прибытие выключает геолокация и уезжает. Итог заказ не выполняется. Ночное такси вообще можно забыть. В непогоду половина водителей тупо не берет заказы до тех пор пока не вырастет  цена. При проезде с сыном 15(!!) лет отказываются везти со словами почему не детский тариф. Рейтинг клиента 5.97. Жалобы регулярные эффекта ноль. Яндекс спихивает на то что водители не относятся к Яндексу вопросы к автопарку который работает по франшизе. 
Я хз как в Москве. Но в мелких городах это просто отвратное обслуживание. И то что их ФАС дрючит- мало дрючит!
avatar

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн