ПАО «Звезда» ускорило производство силовых установок для МРК проекта 22800 «Каракурт» за счет увеличения численности работников. Об этом сообщает FlotProm со ссылкой на генерального директора предприятия Павла Плавника.
За семь прошедших месяцев к 350 станочникам прибавилось около 100 сотрудников. В результате объемы производства выросли на 30% ежемесячно.
Дизели для силовых установок «Каракуртов» в России изготавливает только ПАО «Звезда» — дополнительный набор персонала и ускорение темпов производства объясняются, главным образом, этим.
МРК проекта 22800 «Каракурт»— справка
Водоизмещение — 800 т
Длина — 60 м
Ширина — 10 м
Осадка — 4 м
Двигатели — дизель-электрический
Скорость хода — 30 узлов
Дальность плавания — 2500 миль
Автономность плавания — 15 сут.
Разработчик проекта — ЦМКБ «Алмаз»
sudostroenie.info/novosti/18674.html
flotprom.ru/2017/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B02/
flotprom.ru/2017/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B03/
Министерство обороны Индии приняло решение о том, что согласованное ранее строительство двух российских фрегатов проекта 11356 (класса «Буревестник») будет производиться на государственной верфи в штате Гоа, сообщает Defense News. Ожидается, что строительство займет около 8 лет. Официальный контракт с верфью будет заключен в ближайшие 4 месяца.
Такое решение минобороны вызвало резкую негативную реакцию у индийских частных судостроительных компаний, которые обвинили власти в том, что они не дают им свободно конкурировать с государственными верфями. По их мнению, правительство Индии не доверяет им строительство сложные военных кораблей, оставляя им только заказы на простейшие корабли. Кроме того, они отмечают, что частный бизнес страдает недостатком заказов в то время, как государственные верфи перегружены.
Напомним, в октябре 2016 года после 3 лет переговоров было подписано межправительственное соглашение о строительстве в России и Индии кораблей проекта 11356. В соответствии с ним предполагается строительство двух фрегатов российской «Объединенной строительной корпорацией» на заводе «Янтарь» и двух – индийскими верфями. В конце января текущего года у Москвы и Нью-Дели возникли разногласия по цене на корабли, однако уже в феврале они были разрешены и принято решение о продолжении строительства.
vz.ru/news/2017/3/16/862124.html
15 марта 2017 года ПАО «ЗВЕЗДА» проводит торжественные мероприятия, посвященные 85-летию предприятия.
Программа мероприятий:
15.00 — Церемония открытия нового участка редукторного производства, экскурсия по комплексу, приветственное шампанское
16.00 — Торжественное вскрытие Капсулы Времени с посланием от работников завода «ЗВЕЗДА», заложенной 50 лет назад
16.30 — Праздничная программа в концертном зале ПАО «ЗВЕЗДА» (официальные поздравления, юбилейный концерт)
Для справки:
ПАО «ЗВЕЗДА» — одно из крупнейших предприятий петербургского машиностроения, ведущий российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых редукторов мощностью до 40 000 кВт для главных энергетических установок скоростных кораблей ВМФ и гражданских пассажирских судов. Предприятие основано в 1932 году, входит в Научно-производственный Концерн «ЗВЕЗДА».
В 2002 году совместным решением Российского Агентства по судостроению и отдела кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ ПАО «ЗВЕЗДА» определено в качестве головного российского разработчика и производителя тяжелых судовых редукторных передач. Предприятием в короткие сроки были разработаны и освоены в производстве многоскоростные автоматические реверсивные передачи для кораблей различных классов, обеспечивающие передаваемую мощность до 12 000 л.с.
В апреле 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным была поставлена задача перед коллективом ПАО «ЗВЕЗДА» по обеспечению редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. Для выполнения этой задачи в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы» и программы «Импортозамещение» ПАО «ЗВЕЗДА» приступило к реализации инвестпроекта по техническому дооснащению производственных мощностей редукторного производства.
В начале 2017 года завершены работы первой очереди проекта, создан и запущен в промышленную эксплуатацию новый производственный участок. Его оборудование значительно расширяет производственные возможности ПАО «ЗВЕЗДА» по обеспечению государственного оборонного заказа в судостроении. С его помощью предприятие сможет полностью обеспечить освоение широкой номенклатуры редукторов с передаваемой мощностью до 50000 кВт и крутящим моментом до 1000 кНм как для перспективных проектов кораблей ВМФ РФ, так и для гражданского судостроения.
В настоящее время ПАО «ЗВЕЗДА» выпускает широкую линейку судовых редукторных передач для российского военно-морского флота, в том числе, ведет освоение новых типов редукторов для газотурбинных агрегатов в рамках импортозамещения продукции, ранее поставлявшейся с Украины.
spp.spb.ru/ru/node/9795
Павел Плавник, генеральный директор Научно-производственного концерна «Звезда», председатель совета директоров ПАО «Звезда»
– В 2016 году основные задачи ПАО «ЗВЕЗДА» были связаны с выполнением государственного оборонного заказа. Завод обеспечивает практически все новейшие проекты российских кораблей и катеров ВМФ и Пограничной службы ФСБ дизельными двигателями, дизель-генераторами и редукторными передачами. «ЗВЕЗДА» имеет статус головного российского разработчика и производителя тяжелых редукторов для энергетических установок кораблей и катеров российского ВМФ.
Когда возникла потребность в импортозамещении корабельных газотурбинных двигателей, ранее поставлявшихся из Украины, выполнение этой работы было поручено государством нашему предприятию совместно с рыбинским НПО «Сатурн» – головным исполнителем контракта по созданию силовых агрегатов. По данным проектам «ЗВЕЗДА» отвечает за освоение производства редукторов нового типа.
Для успешного выполнения этой и других задач мы реализуем комплексный проект технического перевооружения и расширения редукторного производства. В 2016 году фактически завершились основные работы первого этапа, в начале 2017 года запущен в эксплуатацию новый производственный комплекс. После завершения работ второй очереди редукторное производство «ЗВЕЗДЫ» будет стабильно обеспечивать в России выпуск широкой номенклатуры редукторов с передаваемой мощностью до 50 000 кВт и крутящим моментом до 1000 кНм – как для перспективных проектов кораблей ВМФ РФ, так и для гражданского судостроения.
Продолжается работа над новым семейством дизельных двигателей «Пульсар», которые имеют самый широкий спектр применения. Особенность нового семейства заключается в разработке конструкции «с нуля» с учетом заложенных на этапе проектирования ключевых требований заказчиков, максимальной унификации элементов и использования самых современных технических решений мирового дизелестроения. Базовые образцы «Пульсаров» проходят доводочные испытания, одновременно – совместно с органами государственной власти и банковскими структурами – ведется работа по поиску оптимальных механизмов финансового обеспечения строительства нового производственного комплекса для выпуска этих двигателей.
В связи с тем, что в последние годы объем задач, решаемых ПАО «ЗВЕЗДА» и его дочерними компаниями, значительно возрос, в 2016 году создан многопрофильный Научно-производственный концерн «ЗВЕЗДА». В его состав помимо ПАО «ЗВЕЗДА» с традиционными видами выпускаемой продукции в сфере дизелестроения вошли компании «Звезда-Редуктор» (государственно- частное партнерство в редукторостроении), «Звезда-Пульсар» (разработка и производство двигателей нового поколения), индустриальный парк «Звезда» (развитие территории промышленного назначения), «Звезда-Сервис» (выделенное направление по обслуживанию всех видов продукции предприятий концерна) и компании социальной направленности – спортивно-оздоровительный комплекс «Звезда» с бассейном, а также детский спортивно-оздоровительный лагерь «Салют».
В текущем году особое внимание будет уделено качественному и своевременному выполнению государственного оборонного заказа. Нам предстоит увеличить объем реализации почти в три раза, а это очень большая ответственность.
Основная проблема российской промышленности заключается в ее неконкурентности. При снятии санкций неизбежно смещение вектора развития в сторону гражданской сферы, и это лишь обострит ситуацию. Необходимо постоянно совершенствовать применяемые технологии, быть в курсе мировых тенденций развития и быть открытыми для полезных инноваций. Конкурентная промышленность находится в постоянном поиске способов улучшения конструкции, эргономики и дизайна продукта для наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов. Помимо технических решений требуется развитие управленческих технологий для работы с информацией, человеческими ресурсами, организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти. И конечно, одним из самых сложных вопросов остается поиск источника финансирования модернизации оборудования и инфраструктуры – как наиболее затратного направления в производственной сфере.
www.businesspuls.ru/archives/10183
Петербургский завод ПАО «Звезда», специализирующийся на производстве дизельных двигателей для военных кораблей и гражданских судов, официально запустил цех по производству редукторов повышенной мощности.
Новый производственный участок запущен в промышленную эксплуатацию в январе, его площадь составляет 11,5 тыс кв м. Площадка позволит заводу увеличить максимальную массу производимых редукторов с 25 тонн до 50 тонн, что предоставит возможность поставлять продукцию завода на крупные военные корабли, в том числе корветы и фрегаты, строящиеся на «Северной верфи».
Редуктор является составной частью газотурбинного агрегата, он позволяет передавать энергию силовой установки к винтам кораблей. Турбины к газотурбинным агрегатам будет поставлять рыбинское НПО «Сатурн», которое завершило опытную часть работ и начало серийное производство.
Для площадки были закуплены новые западные станки и 50-тонный кран. Минпромторг для реализации проекта выделил из федерального бюджета 3,2 млрд рублей. Сегодня 90% проекта находится в федеральной собственности, ещё 10% принадлежат «Звезде», которая вложила в проект земельный участок и здание, находившееся на нём до начала строительства.
Сегодня в цехе ведётся работа по созданию первого редуктора для судна на воздушной подушке типа «Зубр». В апреле этот редуктор будет испытан в Рыбинске в составе всего газотурбинного агрегата.
Второй этап создания цеха подразумевает закупку испытательного стенда. Его на заводе планируют завершить к концу текущего года
Как сообщал “Ъ-СПб”, контроль над Центром редукторостроения может быть передан ОСК. Такой вариант рассматривают в Минпромторге, которое контролирует 90% центра. «Звезде» же принадлежит 10%. На заводе убеждены, что передача может привести к удорожанию конечной стоимости продукции и организационным проблемам.
www.kommersant.ru/doc/3242526
15.03.17 15:54
«Звезда» запустила центр редукторостроения в Петербурге за 4 млрд руб
www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=815297&sec=1679
ПАО «Звезда» в среду запустило первую очередь центра редукторостроения на своей площадке в Петербурге, передал корреспондент «Интерфакса» с церемонии запуска.
Объём инвестиций в проект составил 4 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей — собственные средства компании, остальная часть — средства, полученные в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы». В рамках проекта был полностью реконструирован производственный корпус площадью 11,5 тыс. кв. м и проведено техническое перевооружение редукторного производства.
Центр будет выпускать редукторы с передаваемой мощностью до 50 тыс. кВт и крутящим моментом до 1000 кНм. Продукция будет использоваться как при строительстве кораблей ВМФ РФ, так и в гражданском судостроении.
Финансовые запреты существенно затормозили процесс импортозамещения. К примеру, завод «Звезда» считает, что проект по созданию производства дизельных двигателей нового поколения пришлось отложить в долгий ящик, в том числе из-за проблем с привлечением дешевых кредитов из-за рубежа российскими финансовыми организациями.
«Конечно, официально санкции в качестве причины не назывались — просто Внешэкономбанк (компания попала под санкции США и ЕС) стал придираться к каждой запятой в обосновании проекта и на этом основании отказывать в поддержке проекта», – говорит глава совета директоров завода «Звезда» Павел Плавник.
Коммерческие банки, по словам топ-менеджера, тоже не спешат инвестировать в проект с длинным сроком окупаемости. «Сейчас мы пытаемся решить вопрос, добившись предоставления госгарантий, но отмена санкций и разморозка доступа к иностранным деньгам могла бы ускорить этот процесс», – отмечает топ-менеджер.
www.fontanka.ru/2017/01/18/147/