Александр спасибо за статьи очень полезно. Хотелось бы узнать как научиться так анализировать компании.
Андрей Зюзько, Благодарю) Я сам нахожусь в процессе постоянного обучения, но есть ряд ключевых метрик в любом бизнесе, на которые следует обращать внимание, чтобы понимать хотя бы на доступном для нас уровне, что это за компания. В ближайших постах я буду более детально писать об этом на примере конкретных компаний.
Мне бы хотелось популяризировать идею, что за графиком цены стоит реальный бизнес компании и определенные показатели. Участники рынка слишком зациклены на ценовом графике и часто не вдаются в то, что стоит за ним.
Александр, Все это хорошо. А Вы не пробовали просто сходить и купить что-нибудь в Магните?
— В Магните процветает недобросовестное отношение к покупателям. Манипуляции с ценниками. Я их каждый день ловлю за руку как они на ценниках пишут одно, а пробивают другое (дороже чем на ценнике). На лицо введение в заблудеждение покупателя. Когда им об этом говоришь, то они просто смеются и возвращают лишние деньги. Проверял в разных магазинах — это у них везде такое творится;
— Магазины стоят друг от друга не то, что-бы в шаговой доступности, а реально почти в двух метрах. Получается собственный канибализм продолжается;
— Обновление магазинов заметили только сами работники Магнита. Их новые таблички над продуктами никто не читает т.к. слишком высоко. Продукты по торговому залу порой не найдешь;
— Был в Гипер, так там исскуственно создают очередь. Из восьми касс работают три. Все люди щимятся в эти три кассы вместо того, чтобы открыть остальные;
— Хотел купить вино ( в гипере), так там полный бардак на полках. Ценники живут своей жизнью, бутылки своей. Все перемешанно нигде ничего не найдешь;
Вообщем, можно сколько угодно рассуждать о мультипликаторах, но Магнит явно уже не тот и людей туда ходит все меньше и меньше.
Это так, взгляд на уровне простого покупателя.
плюс-трейдер, полагаю, что Александр прав. Нужно рассматривать компанию в целом, а не делать выводы на основании тнх или иных торговых точек. Каждая точка это свой микроклимат, который определен руководителем и командой в конкретном магазине. Зачастую, транслируемый корпоративный дух до них и не доходит. Так было и будет.