Дошли наконец, можно брать.
Мигель Санчез, куда дошли? Компания объективно стоит уже избыточно дёшево, но адекватно и обоснованно её оценить мало кто может. Тут и на 700 сходить вполне реально.
Вадим Рахаев, тут не может быть фундаментальной оценки. Оно (мыло) не является рыночной компанией. Это, по существу:
1) политический инструмент;
2) кормушка для распила бюджета;
3) аэродром для программистов и «парашютистов»;
4) экспериментальная база гос-IT-технологий.
5) источник халявных денег с интернет-рекламы.
Если структурам мажоритариев понадобится в какой-то момент «мыло» раскрутить, то будут разгонять искусственно. Не думаю, что понадобится в ближайшие полгода-год.
Хотите — верьте и покупайте.
Strelyanyj, всё Вами перечисленное — риски, которые Вы можете хотя бы относительно оценить. Дальше задача разбить компанию на:
— Соцсети и мыло
— Игры
— 020
— AR
— Образовательные проекты
— Внутренние стартапы
Далее оцениваете по отдельности, считаете Гудвилл и эффект синергии и получаете общую оценку, которую дисконтируете на озвученные ранее риски.
Если Вы способны оценить компанию и риски корректно и видите что она сильно недооценена или переоценена рынком, то в большинстве случаев Вы хорошо заработаете. Это просто работа — не более.
Вадим Рахаев, у вас сколько получилось?
Mayakovskii, я закладывал +10гг рекламу, +7гг игры при курсе +2гг и рост расходов на персонал +7гг.
Вадим Рахаев, все это сейчас не работает, к сожалению. В бумаге очень много нерезидентов, похоже. Которые бегут из нее без оглядки. Из-за геополитики. Плюс идет распродажа техов широким фронтом на всех рынках. Плюс смена собственника повлекла продажи бумаг со стороны персонала. Один негатив для цены акций. Продажи пока не остановились. Конечно, лучше было бы перевернуться в шорт. Но не ясны уровни входа и выхода. Не работает на ней ТА. Бумага похожа на горячий гудрон И увязших много. Всего один плюс здесь сейчас, что бумага маржинальная.
SuperStar, я стараюсь у всех компаний считать фундаментал. Гораздо проще торговать компании, которые недооценены и в случае чего можно просто в них остаться, чем переоценённую жесть покупать-продавать и засесть в ней потом.
Вадим Рахаев, и я также подхожу. Просто рыночная конъюнктура сейчас не в пользу техов. А то, что там есть фундаментал, бесспорно. Вот свежайший анализ предпочтений сетевой аудитории.
В России 99 млн пользователей социальных сетей, или 67,8% населения (данные на январь 2021 года). По сравнению с прошлым годом число пользователей увеличилось на 4,8 млн (+5,1%).В исследовании Hootsuite и We are Social говорится, что наиболее популярен в России YouTube (на него заходило 85,4% пользователей интернета в нашей стране). На втором месте находится ВКонтакте (78%), следом идут WhatsApp (75,8%), Instagram (61,2%), Одноклассники (47,1%) и Viber (42,5%). Facebook в России использует 38,9% пользователей, TikTok — 30,3%, Telegram — 24,4%.
Сети компании в пятерке лидеров по предпочтениям. А это реклама=деньги=прибыль.