Авиакомпания Победа с июля может прекратить полеты по международным направлениям.
Все самолеты будут задействованы в перевозках между городами России. Для пассажиров авиатранспорта это приведет к увеличению цены на зарубежные рейсы, как минимум, на 20%. Решение о приостановке может быть принято новым министром транспорта Романом Старовойтом до конца этой недели.
Оно связано с американскими санкциями в отношении компании, которые запрещают любое обслуживание самолетов в иностранных аэропортах.
Победа — единственная российская авиакомпания, попавшая под такие жесткие санкции Минфина США. Сотрудники полагают, что к ним привели действия руководителя компании Дмитрия Тыщука и трех его заместителей — Александра Волощука, Дмитрия Сукаленко и Александра Кравченко, которые действуют не в интересах лоукостера. Так, менеджмент демонстративно портит отношения с авиационными властями дружественных стран: Узбекистаном, Турцией и Киргизией.
Тыщук и Волащук требовали преференции для Победы при выполнении рейсов в эти страны, а в случае отказа обещали добиться через Аэрофлот значительного ограничения на полеты между государствами. У первых десяти самолетов Boeing 737 Победы в течение этого года заканчиваются ресурсы двигателей, и компания уже должна была закупить 20 двигателей для замены, но по формальным причинам этого не делает, что чревато частичной остановкой флота и существенно влияет на безопасность полетов. Закупки запчастей ведутся прямолинейно, без попыток скрыть своих поставщиков от западных «партнеров», что приводит к быстрому пресечению поставок. Уже летом Победа столкнется с нехваткой пилотов, за которых отвечает Кравченко.