Основные тезисы, которые можно попросить проверить ЦБ, и как меру – например привлечь к ответственности, отменить результаты 4 оферты:
1. Согласно пп.3п.3 Статьи 17.2 ФЗ-№39 эмитент обязан раскрыть цену приобретения облигаций или порядок ее определения.
Попросить ЦБ дать оценку соответствия метода определения цены выкупа, заявленного в решении. Цена приобретения заранее не была определена, методика определения цены не представлена, подтверждения, что цена выкупа была установлена на основании заявок нет. Можно ли признать методикой определения цены единоличное решение уже после подачи Заявлений. Попросить ЦБ проверить поданные Заявления, а также факт учета намерения в определении цены. Обязать Эмитента раскрыть эту информацию, как существенно влияющую на цену облигаций.
2. Возникает второй момент. Согласно п.1 Статьи 17.2 ФЗ-№39 Приобретение эмитентом облигаций одного выпуска должно осуществляться на одинаковых условиях (о чем также явно сказано в решении о выпуске). Этот пункт выдержан не был, т.к. определяя цену выкупа уже после подачи Заявлений, Эмитент, имея сведения о лицах, подавших Заявления, имел возможность ценой выкупа отдать предпочтение тем или иным лицам, ущемляя тем самым права других, и не предоставляя им право продать бумаги по установленной им цене. Таким образом, не зная цену выкупа владелец облигаций не мог гарантированно участвовать в оферте, не зная конечную цену. Обязать Эмитента обеспечить одинаковые условия для всех владельцев облигаций.
3. Манипулирование рынком. Несоответствие цены выкупа среднерыночной повлекло существенное отклонение цены облигаций. Попросить ЦБ проверить сделки, совершенные за последние три месяца на признаки манипулирования рынком, либо использования инсайдерской информацией, присутствует ли связь между участниками сделок и эмитентом, либо агентом по приобретению.
4. Выплата купона на весь объем облигаций. п. 9.5 «Купонный доход по неразмещенным бумагам, или переведенным на счёт эмитента в НРД не начисляется и не выплачивается», проверить кому и когда Эмитент продал или передал облигации, приобретенные через оферты. Тут вопрос, обязан ли Эмитент об этом уведомлять или где-то это отражать.
5. В решении о выпуске облигаций Эмитент явно указал, что владелец биржевых облигаций при досрочном приобретении Эмитентом облигаций вправе действовать самостоятельно, однако такое право решением об оферте предоставлено не было.
ArTwoD, по 4 пункту вообще им не предъявишь. Пункт 10 решения прямо говорит, что эмитент может приобретать бумаги с последующим обращением. Они их могут приобретать и после снова продавать, пока не устанут.
mikhail577, я и спрашиваю — они продажу должны каким то образом показывать? Или нет? В части установления манипулирования это важно. Например сливать в рынок или продавать аффилированному лицу и уже от его имени манипулировать.
ArTwoD, меня вообще удивляет действия ЦБ по вопросам манипулирования. Вот статья. Там всё есть, но наказание просто смешное. Да можно по этой теме проработать 224-фз, но наказание «ЦБ погрозил пальчиком». Безнаказанность порождает хамство!
ЦБ направил предписания нескольким банкам из-за манипулирования рынком
Банки.ру
27 марта 2020
Банк России выдал предписания нескольким организациям и физлицам в связи с нарушением положений федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующие уведомления опубликованы на сайте регулятора.
В частности, по факту нарушения запрета, предусмотренного частью 2 статьи 6 упомянутого закона, «направлено предписание о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем» банку «Национальная Факторинговая Компания» и Экспобанку. В числе получателей такого предписания также упомянут Внешпромбанк, у которого в начале 2016 года была отозвана лицензия.
Часть 2 статьи 6 закона № 224-ФЗ гласит, что «запрещается осуществлять действия, относящиеся в соответствии с настоящим федеральным законом к манипулированию рынком».