Николай Иванов, ну это исследование за год, так что устаревшим вряд ли его можно назвать — только вышло. А за счет чего так мощно будет раст...
Юрий Шабалов,
Этот график рисуют малообразованные СММ щицы. Я подписан на кучу ритейл групп в телеге. И видел эту информацию почти год назад.
Они не отличают доску объявлений интернет аукцион и интернет магазин от универсального маркетплейса, все в кучу напихали, чтобы написать пост и отчитаться о проделанной работе и свалить пораньше из офиса.
Китайцев обогнать не сложно ибо их рынок на стадии насыщения. (примерно, как у нас рынок сотовой связи).
В России проникновение значительно ниже, чем в китае и поэтому рост намного быстрее.
На международном рынке Китайцы например полностью проиграли в России. На запад их, как и нас не пустят.
А в СНГ минус украина/прибалтика ОЗОН и Вайлдберрис работают, да и в африку, азию, латинскую америку никто не мешает выходить.
Впринципе чтобы Озону удвоить-утроить посещаемость и СНГшного рынка+России хватит за глаза.
А ебей — считать маркетплейсом такое себе.(ебей — это разновидность авито) Так что и топ2 в мире после амазон вполне реально.
Посмотрите статистику АлиБабы и Амазона — там сами то маркетплейсы уже не растут. Там рост за счет облачных сервисов, микропроцессоров, видеоконтента и т.д.
Да и банально — алиэкспресс, тмалл и таобао — это конечно лютый шлак. Без поддержки китайского правительства на внешних конкурентных рынка проиграет не только Озону.