EMC — «российская» медицина в условиях пандемии
Мое предвзятое отношение к компаниям выходящим на IPO имеет под собой основания. Во-первых, это связано с высокой оценкой на старте торгов. Компании, традиционно, довольно дорого «выкидывает» свои акции на биржу. Однако есть и те, кто становятся интересны уже после размещения. Одной из таких является EMC.
Подробный разбор ведущего многопрофильного провайдера премиальных медицинских услуг я уже делал в отдельной статье. В данный момент я готовлю инвест-идею по компании. Тем полезнее будет разобрать ее в рамках полугодового отчета и текущей просадке котировок.
За полугодие выручка компании выросла на 18,3% до 134,3 млн евро. Такие показатели обусловлены ростом среднего чека и увеличением визитов в клиники компании. Напомню, что позитивным фактором является уникальная для РФ валютная выручка. Прибыль же вообще удвоилась за отчетный период до 39,4 млн евро.
За 9 месяцев ситуация двоякая. С одной стороны растет количество визитов в клиники. Их рост составил 17,9%. С другой стороны средний чек снизился на 19,9%. Если говорить за выручку, то она тем не менее увеличилась за период на 16,5%. По прибыли информации еще нет, но мы уже можем говорить за рекордные показатели в будущем.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Владимир Литвинов, продублирую и здесь )
Владимир, большое спасибо за отчёт и интерес к нашей компании. Хочу сделать несколько полезных дополнений. Визиты/Госпитализации и средний чек нужно анализировать по двум направлениям — поликлиника и стационар.
— В частности, рост визитов на 17,9% это именно в поликлинике. Госпитализации в стационар за 9 месяцев выросли на 49,2%.
— Напротив, снижение среднего чека на 19,9% — это показатель по стационару. По поликлинике средний чек стабилен, всего -0,6%.
Теперь объясню, как анализировать динамику по стационару, за счёт чего такой резкий рост госпитализаций и снижение среднего чека. На госпитализации сильное влияние оказывает динамика услуг, которые мы оказываем в рамках программ ОМС. Всего их три вида:
— Радиотерапия (линейные ускорители);
— Радиодиагностика (аппараты ПЭТ/КТ и СПЕКТ/КТ);
— Химиотерапия.
Первые два вида услуг оказываются амбулаторно (т.е. относится к поликлиническим услугам, а после процедуры пациент может спокойно идти по своим делам) и стоят дороже. Химиотерапия, напротив, требует время на восстановление пациента и оказываются в рамках дневного стационара (т.е. попадает в госпитализации). При этом стоимость химиотерапии ниже, чем у процедур радиотерапии и диагностики. Поэтому вывод очень простой, в 3 квартале 2021 года компания сделала много процедур химиотерапии, что отразилось на росте числа госпитализаций и снижении среднего чека.
И ещё один момент. «Промежуточные дивиденды оказались чуть ниже прогнозов, но остаются в рамках див политики.» Это совсем не так. При IPO мы обещали выплатить 38 миллионов евро в качестве промежуточных дивидендов за первую половину 2021 года. В итоге, заплатим чуть больше 39 миллионов, что составляет ровно 100% чистой прибыли, как и оговорено в дивидендной политике. Мы сделали чуть больше, чем обещали.
Дмитрий Иванов,
А уже известна дата направления дивидендов депозитарию?
Butcha, Добрый день! Точная дата ещё не определена, но мы планируем сделать это до конца 21 года. Ориентировочно в понедельник 27 декабря, но точно до 30.
Дмитрий Иванов, какую стоимость акции вы ожидаете в 2022г?
Tom_Sawyer, добрый день! Вряд ли я могу это комментировать, как официальный представитель компании. Прогнозы — дело аналитиков. Из крупных банков сейчас нас официально покрывают ВТБ Капитал, JP Morgan и Citi. Первые дают справедливую оценку 1500 рублей за акцию к сентябрю 22, JPM — 1060 рублей к декабрю 21 и Citi 1130 к середине 22. Со своей стороны могу добавить, что компания в первую очередь конкурирует с зарубежными клиниками и представляет собой защитный актив, выручка которого номинирована в евро, а также имеет один из самых высоких показателей рентабельности в мире, а значит вполне достойна премиальной оценки в сравнении с российскими компаниями. Мы также обеспечиваем хорошую дивидендную доходность в твёрдой валюте, что также является значимым фактором инвестиционной привлекательности.
Дмитрий Иванов, если у вас выручка в евро, то сколько клиентов являются иностранцами в%?
роман матвеенко, Реальных клиентов из дальнего зарубежья не так много. Не больше 2%. Обычно это какие-то уникальные и сложные случаи. Наши клиенты платят в рублях, но тарифы на услуги установлены в евро, ориентируясь на наших основных конкурентов в Европе. Обычно они чуть ниже, чем, например, в Германии.
Вот сюжет об одном их кейсов: www.youtube.com/watch?v=NxPoATOt9oY
И интервью врача: www.youtube.com/watch?v=HoRaTvNcJOY