Все эти фантазии про какое то будущее в части конкуренции с ТКС у Озона, Яндекса или МТС — полная блажь.
1) точно также больше 10 лет назад кричали про то, что сотовые операторы поглотят все функции банков. Ну как? Поглотили? Фантазии
2) посмотрите на Амазон банк или Гугл пэй- большие у них доли рынка или хоть какой-то заметный вес? Нет
3) Альфа-банк намедни указывал, что никакой значимой угрозы от Озоны или Яндекса нет- их используют только для получения скидок на платформах, но никак для стандартных банковских операций. Довольно странно хранить какие то существенные деньги сегодня в Озон банке- который имеет мизерный капитал и принадлежит убыточному акционеру.
4) приезжают сомнительные курьеры у ТКС? Это скорее исключение- всегда нормальные приезжали и всегда вовремя. Я уж не говорю про то, что Ткс любую справку с мокрой печатью привезет по заказу.
И странно что про идентификацию в Яндексе и Озоне тогда не пишут- для нормальных лимитов нужно вызывать курьеров-вот как раз в случае Яндекса не пойми кто приезжает и встреча 6 часов переносится — хотя и это могло быть досадным недоразумением, поскольку по-факту странно ждать, что курьер у кого-либо приедет не на метро и с дипломом Оксфорда. Поэтому тут уж точно все равны.
5) финтеха нет у тинька? Не пользуетесь, поэтому не знаете. Еще пару лет назад все дилеры жаловались на них, что невозможно кредит или страховку в салоне втюхать: только владелец приложения оказывается в салоне ему сразу же звонит Ткс и предлагает и кредит, и страховку- даром что ли у ТКС — эти сегменты растут как на дрожжах. И это только один пример.
И в заключении: Тинек себя всегда позиционировал как банковский бизнес, вокруг которого выстроена финансовая экосистема, и связанные услуги. Их ключевая компетенция -скоринг и предсказательные модели, которые и позволяют делать маржу там, где другие делают с трудом. И именно в этом вряд ли Озон или Яндекс составят конкуренцию: у них другие корневые бизнесы, и другие центры генерации прибыли, и в целом создание банков — это вялые попытки ограничить передачу информацию о клиентской базе (только раньше надо было думать — все банки, уже все про всех знают давно — откройте детализацию любой покупки в приложении — знают все: где, что когда купили и т.п.). МТС-банк? Также вряд ли: они на уровне оператора это не смогли сделать 10 лет назад, а сегодня и подавно (кроме моментальных переводов в снг — не понятно что они могут предложить чего у других нет — разве что убогий сайт? А тот же Ткс- сегодня один из немногих оперативно в тот же Тай бабки пуляет без проблем).
Поэтому спорить о том, что Ткс менее технологичен, чем другие- это бред какой то и детские фантазии.
А вот что вызывает вопросы в части Ткс и чего не было при прошлом акционере- непомерные затраты, как с точки зрения отношения к выручке, так и с их желанием покупать офисы в центре Москвы: что на Белоруской под центральный, что на Тверской под «университет». Особенно в ситуации, когда у Росбанка этой недвижимости мягко говоря дофига