Ребят, а каким образом в финансовой отчётности Яндекса подсчитывается выручка сегмента такси? Это совокупная цена всех совершенных с использованием Я.Такси поездок или совокупная полученная агрегатором комиссия (премия) за эти поездки? Просто первый вариант удивляет, так как согласно исследованиям рынок такси в РФ 10 миллиардов долларов, из которых 50% принадлежат агрегаторам, из которых 40% принадлежит Я.Такси, но тогда выручка Я.Такси должна быть 140-160 миллиардов рублей в год (а не 40-50, как в отчёте за 2019-й год). А если выручка — это совокупная комиссия (тогда это больше похоже на правду: рынок премий агрегаторов в РФ — 70 миллиардов рублей; учитывая долю Яндекса на рынке, выручка в 40 миллиардов кажется адекватной), то почему маржа 6-7%? Куда деваются остальные 30-40 миллиардов каждый год?
Если кто объяснит, буду очень благодарен
Нарек Саарян,
На мой взгляд дилетанта, Вы зря так на Яндекс-такси делаете акцент. Яндекс такси в цепочке прибыли Яндекс играет лишь малую долю.
Основные силы на перспективу формируются на развите IT направления. И это сейчас постепенено происходит
Зачем им платить налоги сейчас по полной, если можно попасть под налоговые льготы на следующий квартал или на конец года ?
Цену акций разогревают, да, согласен.
Это же Абарамович (золотоискатель) — будет и дальше это делать пока не иссякнет последний патрон.
Покупать их сечайс в лонг, с целью дотянуть до 65 $ мммм -вопрос интересный. Уровни выше 4300 — для меня лично уже определеный риск.
Для тех кто уезжает сейчас на отдых, предпочитают остаться в кеш, и не рисковать.
Кто сейчас будет в августе так опрометчиво вкладываться?
Все основные факторы роста акций уже заложены в цене:
Многие наблюдатели за акциями Яндекс понизили рекомендацию с «покупки» до «держать»
На мой взгляд, для дальнейшего роста акция, желателен спред 2:1
Вагончик тронется, перрон останется.
Стена кирпичная, часы вокзальные.
Дмитрий,
Спасибо за ответ! Я акцента именно на такси не делаю, просто вопрос возник только относительно их (остальные сегменты довольно ясно встают перед глазами) — хочется понять потенциал роста компании. Недооценивать Я.Такси, по моему скромному мнению, тоже не стоит: да, рынок агрегаторов уже занял свои 56-60% общего объёма рынка такси и, скорее всего, дальше этого расти не будет (бомбилы и таксисты в селах и деревнях, которым агрегаторы не нужны, никогда не исчезнут; + насыщенность рынка подтверждается замедлением темпа роста доли агрегаторов до 3-4% в 2019 году), но ...
[spoiler]
1.Вымещение личных автомобилей
1. Сам по себе рынок такси может продолжить расти за счёт вымещения личных автомобилей (общественный транспорт, IMHO, вымещать не получится, так как иначе в Москве и СПб случится транспортный коллапс от количества автомобилей). А если цена на поездки сильно упадёт (а такое возможно, см. п. 2), то отказ людей от покупки автомобиля станет трендом (я лично как представитель поколения Z, которому присуще отказ от покупки квартиры в пользу аренды, думаю отказаться и от потенциальной покупки личного авто — расходы на топливо, обслуживание и амортизация (удешевление на 10% новых машин каждый год) делают ежемесячную стоимость владения личной машиной 30-40К в месяц; дешевле и комфортнее кататься на такси). Поэтому сегодняшняя соотношение долей в 12% людей, регулярно пользующихся такси, и 25-30%, пользующихся личным автомобилем, может существенно изменится. Конкуренцию такси в плане вымещения личных автомобилей могут составить становящийся намного комфортнее общественный транспорт (особенно в Москве и особенно с современным трендом на экологичность и всё такое) и каршеринг. Если с первым Яндекс, понятное дело, решить проблему не сможет, то со вторым уже решил (Я.Драйв — крупнейший оператор каршеринга во всём мире, насколько я помню) [/spoiler]
[spoiler]
2.Беспилотные автомобили К 2024 году Ликсутов (министр транспорта Москвы) пообещал разрешить беспилотное такси на дорогах Москвы. Они уже сейчас катаются в Иннополисе и ещё каком-то городе России, и в Тель-Авиве. Стоимость оборудования для беспилотников снижается с каждым годом (Яндекс недавно представил лидары собственного производства), сегодня это уже 20 тысяч долларов (без учёта автомобиля), а через 4-5 лет (когда запустится массовое производство) может быть и вовсе 10 тысяч. Маржа за каждую поездку для Яндекса в этом случае может вырасти с 10% (это их сегодняшняя эффективная комиссия) до 60-70% (с учётом стоимости оборудования). Конечно, это всё в перспективе 10-15 лет и с множеством оговорок (во-первых, Яндексу точно придётся как-то поддерживать (налогами, пособиями или программами переквалификации) лишившихся работы таксистов (а это, на секунду, 1 миллион домохозяйств на сегодня, т. е. 3 миллиона человек); во-вторых, на сегодня у Яндекса в разработке только беспилотник 4 уровня, в котором требуется постоянно сидящий водитель; с другой стороны, плюсом является относительная законодательная мягкость в России — никто Я.Такси запретить не пытается (как в Великобритании), защита прав трудящихся уже совсем не советская и на беспилотники особого давления тоже не оказывается) [/spoiler]
Да, всё это на перспективу 7-10 лет, но я из поколения Z и, может, не могу себе позволить делать миллионные вложения, как многие здесь, но могу себе позволить заглянуть так далеко :)
Пишу это всё, потому что хочется услышать мнение людей, которые могут указать на то, чего я недоглядел и в чем могу фундаментально ошибаться.
Вопрос с выручкой всё ещё открытый, буду рад благодарен за ответ
p.s. жаль, старый добрый BB не работает на этом форуме