МОСКВА, 27 ноя /ПРАЙМ/. Руководство Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на заседании органов управления обсудило предложения своего акционера, компании «Транснефть», направленные на повышение финансовой отдачи проекта, сообщила «Транснефть».
Делегация «Транснефти» в составе вице-президентов Сергея Андронова, Владимира Каланды, Павла Ревель-Муроза и Сергея Шоцкого 26-27 ноября приняла участие в заседании совета директоров «КТК-Р» (Россия) и внеочередного общего собрания акционеров «КТК-К» (Казахстан) в Дубае.
«В ходе заседаний состоялось обсуждение предложений ПАО „Транснефть“, направленных на повышение финансовой отдачи проекта», — сообщила «Транснефть» по итогам заседания руководства.
Госдума во вторник приняла закон, предусматривающий корректировку налогообложения нефтегазовой отрасли. В частности, до 40% на 2025-2030 годы повышается ставка налога на прибыль «Транснефти» вместо предполагавшегося ранее повышения до 25%. Замглавы Минфина Алексей Сазанов объяснял необходимость роста налоговой нагрузки на «Транснефть» монопольным положением компании и тем, что трубопроводный транспорт — это «регулируемый вид деятельности».
В пресс-службе «Транснефти» заявили после этого, что компания ожидает вынужденное ощутимое сокращение инвестиционной программы из-за повышения налога на прибыль до 40%, предложила учесть рост налоговой нагрузки, а также геополитическую и экономическую обстановку в индексации тарифов на услуги компании до 2030 года.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, ответственная за тарифное регулирование, заявила, что не ведет работу по изменению подхода к тарифам «Транснефти».
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки и основной маршрут для Казахстана, на него приходится более 80% экспорта страны. Трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК. Среди крупнейших акционеров консорциума — РФ (через «Транснефть»), Казахстан (через «Казмунайгаз»), структуры Chevron, «Лукойла», ExxonMobil, СП «Роснефти»и Shell.