Mistika911
Mistika911 личный блог
22 августа 2023, 16:34

➡️Глобалтранс: новые горизонты ч2

… продолжение

Смотрю ну уровень, на котором озвучено решение, на цифры стоимости проекта, и — главное — на предполагаемую географию...

🔥… после чего вспоминаю про Глобалтранс ($GLTR) – крупнейшая транспортная компания, ведущая деятельность в сфере грузовых железнодорожных перевозок России 😉

🔸 Основу грузопотока Globaltrans составляют металлургические грузы, нефтепродукты и нефть, уголь. Весной 2023 года 29%, 38% и 21% чистой выручки, соответственно. Проблем с грузами нет и не предвидится.
🔸 у перевозчиков до половины операционных затрат составляет расходы на порожний пробег («туда» груз отвезли, «оттуда» едут пустые вагоны). У Глобалтранса коэффициент порожнего пробега – низкий.
🔸 Компания имеет более 500 клиентов из промышленности на долгосрочных контрактах.
🔸 Показатель Net Debt/EBITDA (отношение долга к прибыли, коэффициент «тяжести долговой нагрузки») – на комфортном уровне все последние годы. С 2021 года снижается и сумма чистого долга.
🔸 Капитальные расходы стабильны все последние годы.
🔸 Свободный денежный поток растет. Это позволяет выплачивать дивиденды…
🔸 …которые выплачивались стабильно все годы до событий 2022 года и прекратились из-за иностранной прописки компании (как следствие, невозможности распределения доходов).
🔸 дивидендная политика такова: компания выплачивает дивиденды в процентах от величины свободного денежного потока, ориентируясь на значение Net Debt/EBITDA:

🔹Значение <1х — не менее 50% FCF
🔹Значение 1х-2х — не менее 30% FCF
🔹Значение >=2х — 0%, но допускается больше.

🔸 Прямых санкций в отношении Globaltrans нет.
🔸 В 2022 г. финансовый директор Александр Шенец заявил о планах редомициляции. Иностранная прописка – один из ключевых даже не рисков (бизнес компании почти полностью завязан на Россию), а неудобств.

Соберу всё вместе:

🟢 Анонсирована реализация, как минимуму, одного масштабного проекта. целью которого является разгрузка грузовых ж\д-путей. Очевидно, для того, чтобы по разгруженным путям шло больше грузов. Больше грузов – больше выручка ж\д-перевозчика.
🟢 Глобалтранс – ведущий ж\д-перевозчик, у которого все есть для того, чтобы стать бенефициаром увеличившегося грузопотока. Комфортная долговая нагрузка, подвижной состав, неуязвимость перед прямыми санкциями
🟢 ключевое неудобство — иностранная прописка будет устранена путем редомоциляции. Сверху дано поручение  осуществить ее в ближайшее время. Думаю, компания не будет слишком затягивать этот процесс. ☝️
🟢 с учетом объема FCF (свободного денежного потока) и EBITDA препятствий для возврата к практике стабильной выплаты дивидендов, по сути, не останется.

❗️Все это делает компанию очень привлекательной для включения в долгосрочный портфель. Однако приведенные соображения при появлении, например, новости о редомициляции могут сподвигнуть инвесторов покупать акции Глобалтранса, что может «разогнать» их цену и в краткосрочной перспективе.

Источник 👉 t.me/Mistika911_ProInvest/775
➡️Глобалтранс: новые горизонты ч2
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн