Российская экономика слишком мала по сравнению с экономиками настоящих геополитических игроков, страна скорее представляет из себя «бензоколонку, у владельца которой есть атомная бомба», заявил верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель.
Очень хочется верить, что наши начальники на эту разводку больше не поведутся.
30 лет активного поиска себя в «мировом разделении труда» закончились для России большими проблемами на западной границе. И то, что проблемы не превратились в настоящую катастрофу так это, главным образом, потому что, домашние задания, которые выдавал МВФ и всевозможные международные консультанты, мы делали традиционно плохо.
Поэтому, у нас сохранился какой никакой ВПК, мы не успели забанкротить Уралвагонзавод, отправить на металлолом производство истребителей в Комсомольске-на-Амуре и продать в Пакистан и Ирак все советские боеприпасы. А вот политические хохлы были правильными европейцами. Поэтому, к началу войны военная промышленность у них закончилась.
«Доля в мировой экономике» как и прочие экономические фетиши с которыми носилась российская власть, вроде низкой инфляции и привлечения иностранных инвесторов, полтора года назад превратились в мусор.
Новой экономической стратегии у России правда пока тоже нет, но хочется верить, что хотя бы старую — мы уже похоронили.