Так считает главный экономист «ВЭБа.РФ», глава экспертного совета по диверсификации ОПК комплекса и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач.
«Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов”. В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, – это “неэкономичная экономика”.
На 1 сентября 2018 г. Счётная палата оценила бюджет проекта МС-21 в 438 млрд.рублей или $6,5 млрд. по курсу того времени.
Судя по словам Клепача, этого не хватило, и нужно срочно выделять дополнительные бюджетные средства. Иначе, вообще, ничего летать не будет.
Так выглядит импортозамещение на практике: создаётся самолет, который в ходе разработки и освоения производства дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737, и производство которого будет требовать постоянного бюджетного финансирования.
После начала эксплуатации самолёта выяснится, что у него имеется огромный набор «детских болезней», для устранения которых нужно еще миллиардов 100 рублей, построить пару новых заводов, и подождать лет 5, а то и 10, пока основные проблемы будут решены.
Вероятно, проект будет тихо умирать лет 15-20, как это сегодня происходит с Ту-204.
P.S. Подпишись на канал ГлавИнформ — ГИБбон — о том как экономика, политика и технологии влияют на нашу жизнь.
Представляю что было бы с промышленной экономикой Кореи, Японии и Китая, если бы они слушали таких экономистов и закрывали свои убыточные предприятия.
Забавно что девяностые не научили людей ничему.
А импортзамещение в большинстве случаев приводит к тому, что потребитель платит больше (по соотношению цена-качество).
Но у нас же всегда свой путь…
По большому счету вопрос не в этом. Вопрос в том, почему производство у нас, при том, что налоги и зарплаты ниже, в конечном счете оказывается дороже. Но этот вопрос уже не к Клепачу.
И конечно с этой неэффективностью надо разбираться. А для этого надо о ней не молчать.
в 90-е еще практически все функционировало:
москвич выпускал москвичи до 2001
зил выпускал бычки аж до 2014
ил-86 выпускали практически до конца 90-х
замечательный ил-96 только начали выпускать в 90-х
сравните количество космических запусков РФ и других стран в 90-х и сейчас
и прочая и прочая и прочая)
вижу читать людей действительно не научили, уж не знаю в какие годы, только писать)
вон Клепач не из владимирского централа вещает и не из голоса америки, а из креслица главного экономиста ВЭБ РФ)
Корейский автопром начался с изготовления по лицензии упрощенных копий Мазды и Опеля, а не планов с нуля сделать конкурента Роллс-Ройсу и Феррари.
Если бы такие «эконлмисты» рулили бы у нас в стране вообще ничего бы не было…
Экономика, она либо сходится и проект выходит на окупаемость и становится рентабельным, либо нет.
Всё, что касается политической мотивации это совершенно другая шкала.
Однако, политически мотивированные действия можно делать в условиях
наличия экономической стабильности и экономических запасов.
В условиях дефицитов бюджетов тупо на все политически мотивированным действия средств не хватит и приведёт это к откровенному конфликту политических групп за экономические ресурсы.
У Роскосмоса 180 000 работников которые уже 18 лет не могут сделать новый пилотируемый космический корабль.
В SpaceX Маска 12 000 сотрудников. Разработка их корабля стартовала примерно тогда-же, когда Роскосмос объявил конкурс на разработку российского корабля (2004 vs 2005). Уже в 2010 полетел первый Dragon, а в 2019 году совершила полёт новая модель Dragon 2.
У нас по сути эффективно ведется лишь одна работа — по разворовыванию госсредств.
>Что вам опять не так? Буранов захотелось?
не, Калибров и Цирконов
Давайте-давайте — чем больше иксов в оборонке, тем быстрее все закончится
В технологической пустыне, какова Россия, любое импортозамещение убыточно.
Проблему решит восстановление базовых отраслей: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
И обязательно концентрация капитала в картели из сотен корпораций разных отраслей. Только это обеспечит возрождение базовых отраслей и координацию всех усилий.
Пример перед носом: «Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
— история как стратегическое планирование в картелях-кейрцу помогло Японии взять технологический реванш у США после WWII.