Андрей Колесников
Андрей Колесников личный блог
25 июля 2023, 10:31

Импортозамещение на практике: Клепач спрогнозировал убыточность самолета МС-21 до 2035 года при нынешней цене

Импортозамещение на практике: Клепач спрогнозировал убыточность самолета МС-21 до 2035 года при нынешней цене 

Так считает главный экономист «ВЭБа.РФ», глава экспертного совета по диверсификации ОПК комплекса и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач.
«Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов”. В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, – это “неэкономичная экономика”.

На 1 сентября 2018 г. Счётная палата оценила бюджет проекта МС-21 в 438 млрд.рублей или $6,5 млрд. по курсу того времени.

Судя по словам Клепача, этого не хватило, и нужно срочно выделять дополнительные бюджетные средства. Иначе, вообще, ничего летать не будет.

Так выглядит импортозамещение на практике: создаётся самолет, который в ходе разработки и освоения производства дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737, и производство которого будет требовать постоянного бюджетного финансирования.

После начала эксплуатации самолёта выяснится, что у него имеется огромный набор «детских болезней», для устранения которых нужно еще миллиардов 100 рублей, построить пару новых заводов, и подождать лет 5, а то и 10, пока основные проблемы будут решены.

Вероятно, проект будет тихо умирать лет 15-20, как это сегодня происходит с Ту-204.

Оригинал

P.S. Подпишись на канал ГлавИнформ —  ГИБбон  — о том как экономика, политика и технологии влияют на нашу жизнь.

34 Комментария
  • Представляю что было бы с промышленной экономикой Кореи, Японии и Китая, если бы они слушали таких экономистов и закрывали свои убыточные предприятия.

    Забавно что девяностые не научили людей ничему.

    • Andrew_Kl
      25 июля 2023, 11:04
      Александр Медведев, Ни в Японии, ни в Корее, ни в Китае импортзамещения как цели не было. Была цель производить конкурентоспособную на мировых рынках продукцию и развивать ее экспорт. 
      А импортзамещение в большинстве случаев приводит к тому, что потребитель платит больше (по соотношению цена-качество).
      Но у нас же всегда свой путь…
      • Andrew_Kl, Вы правы, с целью у нас не задалось. Но Клепач от этого правым не становится.
        • Andrew_Kl
          25 июля 2023, 11:29
          Александр Медведев, А в чем Клепач не прав? В том, что разработка и производство МС-21 будут убыточны? Скорее всего прав. В том, что на программу производства потребуется еще много бюджетных денег? Скорее всего тоже прав.
          По большому счету вопрос не в этом. Вопрос в том, почему производство у нас, при том, что налоги и зарплаты ниже, в конечном счете оказывается дороже. Но этот вопрос уже не к Клепачу.
          • Andrew_Kl, Он ошибается, что это “неэкономичная экономика” так как смотрит только на одну отрасль и сиюминутную прибыль. Развитие его не интересует и его цену он рассчитывать не собирается.
            • Andrew_Kl
              25 июля 2023, 11:42
              Александр Медведев, Это “неэкономичная экономика”  потому что производство неэффективно по сравнению с конкурентами. Причем не только  моменте (т.е. речь не идет о сиюминутной прибыли). Если считать, что проект начат в 2014 — это начало сборки первых образцов, а проектирование и испытания отдельных частей начались намного раньше, то до 2035 — 21 год), но и в течении довольно большого времени.
              И конечно с этой неэффективностью надо разбираться. А для этого надо о ней не молчать.
            • Tуземец
              25 июля 2023, 11:44
              Александр Медведев, не то что собирается, а не умеет. в локальные количественные расчёты он умеет, а дальше квалификации не хватает. и это один из наших лучших умов на минуточку.имхо на уровне Набиуллиной
              • Сергей Нагель
                25 июля 2023, 12:38
                Tуземец, у меня просто слов нет кроме матерных в отношении таких недоэкономистов
    • Ян Карлович
      25 июля 2023, 11:23
      Александр Медведев, а при чем здесь 90-е?
      в 90-е еще практически все функционировало:
      москвич выпускал москвичи до 2001
      зил выпускал бычки аж до 2014
      ил-86 выпускали практически до конца 90-х
      замечательный ил-96 только начали выпускать в 90-х
      сравните количество космических запусков РФ и других стран в 90-х и сейчас
      и прочая и прочая и прочая)

      вижу читать людей действительно не научили, уж не знаю в какие годы, только писать)

      • Ян Карлович, Именно тогда экономичные экономисты засели на своих постах и распространили идеи о том, что убыточную промышленность не нужно поддерживать. Тогда раскрутили маховик оптимизации, результаты которой видно до сих пор.
        • Ян Карлович
          25 июля 2023, 11:43
          Александр Медведев, так что мешало за четверть века ликвидировать этих экономистов (во всех смыслах этого слова)))? 
          вон Клепач не из владимирского централа вещает и не из голоса америки, а из креслица главного экономиста ВЭБ РФ)
    • Ив Ив
      25 июля 2023, 15:20
      Александр Медведев, а что не так с Японией и Кореей? Они вроде как и не «импортозамещали» топовые изделия западных стран, а начинали с рентабельных и недорогих вещей вроде мопедов, дешёвых простых малолитражек. Потом, уже на базе построенных и приносящих прибыль предприятий, двигались дальше.
      Корейский автопром начался с изготовления по лицензии упрощенных копий Мазды и Опеля, а не планов с нуля сделать конкурента Роллс-Ройсу и Феррари.
      • Ив Ив, А мы что самолеты с нуля делаем или у нас есть производственная и технологическая база?
        • Ив Ив
          25 июля 2023, 16:02
          Александр Медведев, проблем в том, что база не «есть», а была, в совсем по-другому называвшемся государстве, почившем три с лишним десятилетия назад.
  • Сергей Нагель
    25 июля 2023, 10:50
    Да да… мы продадим нефть и на нее все купии… благодаря таким недоэкономистам у нас и нет экономики.
    Если бы такие «эконлмисты» рулили бы у нас в стране вообще ничего бы не было…
    • Tуземец
      25 июля 2023, 10:53
      Сергей Нагель, а всех рабочих отправим лес пилить для Китая. экономика этого дела  более экономичная
  •  дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737,
    И что? Если межзвездный корабль в другой галактике сделанный развитой цивилизацией стоит дешево, то это не значит, что конная повозка должна быть у нас тоже дешевой. У них там своя жизнь и цены, у нас свои.
  • peperoni
    25 июля 2023, 11:01
    Вы чего то простого не втыкаете.
    Экономика, она либо сходится и проект выходит на окупаемость и становится рентабельным, либо нет.
    Всё, что касается политической мотивации это совершенно другая шкала.
    Однако, политически мотивированные действия можно делать в условиях
    наличия экономической стабильности и экономических запасов.
    В условиях дефицитов бюджетов тупо на все политически мотивированным действия средств не хватит и приведёт это к откровенному конфликту политических групп за экономические ресурсы.
  • Клетчатый
    25 июля 2023, 11:11
    увы, увы, увы — нет у нас настоящих управленцев, НЕТУ, епть.
    • Tуземец
      25 июля 2023, 11:26
      Клетчатый, управленцы есть в достаточном количестве. но управленец это всего лишь исполнитель. кой- чево другого не хватает.
  • Markitant
    25 июля 2023, 11:22
    В стране, где норма — откаты в 50%, где каждый второй чиновник вор, а каждый первый — мафиози, где сажают за украденный мешок картошки, а за украденные миллиарды делают сенатором, не может существовать эффективная экономика.
    У Роскосмоса 180 000 работников которые уже 18 лет не могут сделать новый пилотируемый космический корабль.
    В SpaceX Маска 12 000 сотрудников. Разработка их корабля стартовала примерно тогда-же, когда Роскосмос объявил конкурс на разработку российского корабля (2004 vs 2005). Уже в 2010 полетел первый Dragon, а в 2019 году совершила полёт новая модель Dragon 2.
    У нас по сути эффективно ведется лишь одна работа — по разворовыванию госсредств.
    • Дмитрий Ермаков
      25 июля 2023, 11:27
      Алексей aka Markitant, Это как это не ведётся. Ракеты летают. Что вам опять не так? Буранов захотелось? А что, если они нам не нужны? Нам нужен не новый КК. Нам нужна летающая тарелка. А до неё, космический самолёт. А кто его сделает? Некому. Вы не хотите. Путин не умеет. Придётся вам
      • Brassiere
        25 июля 2023, 12:54
        Дмитрий Ермаков, 
        >Что вам опять не так? Буранов захотелось?

        не, Калибров и Цирконов
        • Дмитрий Ермаков
          25 июля 2023, 14:16
          Brassiere, Скоро будет. Военные производства х10
          • Brassiere
            25 июля 2023, 14:28
            Дмитрий Ермаков, а в гражданской промышленности сколько будет иксов и какого знака?
            Давайте-давайте — чем больше иксов в оборонке, тем быстрее все закончится
            • Дмитрий Ермаков
              25 июля 2023, 14:39
              Brassiere, Ну наконец-то, серьёзные разговоры. Ты кто? И почему ты не владелец Боинга? Что ты сделал в своей жизни? 
    • Алексей aka Markitant, Разработка их корабля стартовала примерно тогда-же,
      Тем не менее Юрий Гагарин всё равно был первым1
  • Митя
    25 июля 2023, 13:40
    История этого самолета началась не сегодня, а подобные персонажи, просто озвучивают чью-то хотелку, воспользовавшись моментом увеличить финансирование. 
  • Jangsu
    25 июля 2023, 14:15
    а как еще по вашему вы собираетесь создавать индустрию заново в условиях глобальной конкуренции? китайцы 20-30 лет убытки субсидировали, пока не научились нормально делать
    • Andrew_Kl
      25 июля 2023, 21:21
      Jangsu, Так у нас в некоторых областях тоже 20-30 лет субсидируют и защищают. А толку? Например в автопроме...  Видимо что-то делается не так. Вопрос — что?
  • Rostislav Kudryashov
    25 июля 2023, 14:37
    Производство самолёта Airbus было убыточно 10 лет. И это при полной доступности контрагентов-поставщиков чего только душа пожелает.

    В технологической пустыне, какова Россия, любое импортозамещение убыточно.
    Проблему решит восстановление базовых отраслей: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
    И обязательно концентрация капитала в картели из сотен корпораций  разных отраслей. Только это обеспечит возрождение базовых отраслей и координацию всех усилий.

    Пример перед носом: «Как Америка перестала быть великой»
    zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
    — история как стратегическое планирование в картелях-кейрцу помогло Японии взять технологический реванш у США после WWII.
    • Rostislav Kudryashov, Проблему решит восстановление базовых отраслей:
      Проблему решит — снижение уровня жизни и благодаря этому снижению себестоимости добычи углеводородов. Нужно сконцентрироваться  на снижении уровня жизни и увеличении добычи и тогда мы победим.
  • uniq4ever
    25 июля 2023, 14:42
    какая то кислая рожа…
  • Dangerous Assumption
    25 июля 2023, 20:02


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн