Практически все компании, завязанные на ритейл, отчитались за 2022 год. Мне захотелось сравнить некоторые традиционные торговые сети и маркетплейсы — насколько одни крупнее других по обороту на данный момент.
Продажи в 2022 году:
1). X5 Retail Group — 2,6 трлн ₽;
2). Магнит — 2,4 трлн ₽*;
3). Wildberries — 1,67 трлн ₽;
4). Mercury Retail — 1,2 трлн ₽*;
5). OZON — 832 млрд ₽;
6). М.Видео — 590 млрд ₽*;
7). Лента — 537 млрд ₽;
8). Светофор — 370 млрд ₽*;
9). Я.Маркет — 308 млрд ₽;
10). Вкусвилл — 205 млрд ₽.
* — собственная оценка на основе данных за 1 полугодие 2022 и динамики роста выручки (компании ещё не отчитались официально).
Важно понимать, что это не совсем топ-10. В топ-10 могут попасть сети Окей, Ашан, Metro. Данные по ним посчитать достаточно проблематично.
Традиционные ритейлеры растут темпами, равными инфляции. В то время как маркетплейсы продемонстрировали в 2022 выдающуюся динамику роста продаж: WB +98%, OZON +86%, Я.Маркет +92%. Если такая динамика продолжится, уже на горизонте ближайших пары лет лидеры могут смениться.
А что с O'Key проблематичного?! Они операционные за год раскрывали. ₽200 ярдов у них.
1. Незанятые ниши. Расширение количества открытых «вакансий» потребительского спроса..
2. Курс рубля. Самая мякотка — курс рубля рос — рос и оборот. Падала инфляция. Что будет при падении рубля, и росте инфляции.
За счет чего маркетплейсы ещё дадут жару в 1,5 — 2 раза? За счет развития или за счет скукоживания потребительского рынка?