Fitch Ratings-Beijing/Shanghai-02 February 2023: Потребительский сектор Китая продемонстрировал уверенное восстановление в начале 2023 года, при этом в сфере высококачественных второстепенных услуг, а также в сфере таких услуг среднего и высокого класса были продемонстрированы впечатляющие результаты. Об этом говорится в отчете, опубликованном международным рейтинговым агентством Fitch Ratings.
В секторах офлайн-потребительских услуг Китая, включая туризм, кино и общественное питание, которые сильно пострадали от мер по борьбе с Covid-19, наблюдалось сильное восстановление спроса во время праздников Весеннего фестиваля. Внутренние туристические поездки восстановились примерно до 90% от уровня 2019 года, в то время как расходы на туризм составили 73% из-за скидок на билеты. Кассовые сборы достигли второго по величине показателя за всю историю наблюдений, а количество посещений кинотеатров было лишь немного ниже уровня 2019 года. По данным Министерства торговли, потребление ресторанов в ресторанах сильно выросло на 15,4% г/г, а средние расходы ресторанов выросли на 10,8%.
Масштабы отложенного спроса на оффлайн-дискреционные потребительские услуги немного превзошли наши ожидания из-за того, что уровень заражения Covid-19 по всей стране достиг пика быстрее, чем ожидалось. Мы ожидаем, что спрос на кейтеринг, туризм, косметические услуги, культурные и развлекательные услуги будет неуклонно восстанавливаться в 2023 году, исключая новую волну крупномасштабных инфекций. Спрос на дискреционные потребительские товары, такие как одежда и косметика, также выиграет от увеличения активности на свежем воздухе и социальных взаимодействий и вернется с низкой базы.
Мы ожидаем более сильного роста выручки для сегментов продуктов и услуг высокого класса, чем для основных и более низких сегментов, где потребители, как правило, более чувствительны к цене. Китайское правительство предоставило очень мало прямых монетарных стимулов для домохозяйств с низкими доходами во время пандемии, в то время как потери доходов и рабочих мест увеличились. Мы считаем, что восстановление потребления среди домохозяйств с низкими доходами подвержено большей неопределенности в отношении занятости и роста доходов в частном секторе.
www.fitchratings.com/research/corporate-finance/chinas-service-consumption-recovery-off-to-strong-start-02-02-2023