Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
24 января 2023, 13:28

Названа стоимость российских гражданских самолётов. Что это значит для Аэрофлота и не только.

Председатель правительства России тов.Мишустин подписал инвестиционный проект льготного инвестиционного лизинга перспективных воздушных судов отечественного производства, в котором содержится минимальная стоимость приобретения в рамках программы самолётов.

Итак, почём «крылья» для народа:

SSJ New — 2,256 млрд. рублей (примерно 32,7 млн долларов по текущем курсу)

МС-21 и Ту-214 — ₽3,14 млрд. рублей (45,3 млн. долларов за крыло).

Если сравнивать эти цены с ценами конкурирующей (наиболее близкими аналогами) продукции дружественного и не очень производства, то картина получается следующая
 Китайский лайнер COMAC C919-это примерно 100 миллионов долларов.
Европейский Airbus A320 neo-примерно 110 миллионов.
Ну и конечно самый крутой ценник у Boeing 737 Max 8-121,5 миллиона долларов.

Конечно для Аэрофлота означает постепенное снижение финансового бремени на приобретение нового парка. Но не только.

Сейчас на рынке дефицит предложения среднемагистральников, а значит Аэрофлот (и не только он, но и другие российские компании ) выведут на рынок привычные для многих эксплуатантов европейские и американские самолёты, которые после ремонта и возможной модернизации составят конкуренцию уже новым самолётам тех-же производителей на традиционных для них рынках снижая ожидаемые прибыли от пролдаж новых самолётов.

Ну и конечно нельзя обойти вниманием и мой дорогой «Иркут» (и менее дорогой ОАК).

Заложенная в программу стоимость позволяет авиакомпаниям закупить значительно большее число самолётов, чем они могли рассчитывать до реализации программ импортозамещения. 

Ну и конечно российские авиакомпании получат приятный бонус при реализации своего б/у парка в виде выросшей стоимости. Прям аналогия с нашим авиарынком, на котором можно было приобрести Мерседес, отъездить на нём… и продать дороже чем купил.

Скажем так, в 2018году каталожная стоимость МС 21 составляла около 96 миллионов долларов, что было хоть и ниже, но в целом ненамного  евро-американских аналогов и сопоставима с китайцем.

Надо понимать, что большую часть стоимости этого самолёта было именно иностранное производство с уходом львиной доли прибавочной стоимости «туда».

Теперь же в рамках ОАК и Иркута видимо немало потрудились (вынужденно конечно) чтобы сосредоточить у себя как можно больше компетенций (а соответственно и прибылей) в строительстве лайнеров.

А с учётом замаячившей перспективе серийного строительства российского авиапарка в массовом масштабе, а не отдельными «прорывными» экземплярами, стоимость ОАК и Иркут обещает существенно подрасти.

Всем здоровья и удачи в инвестициях! 

23 Комментария
  • ves2010
    24 января 2023, 13:40
    ха… а за счет чего дешево то? 
    материалы те же... 

    да просто работягам можно платить мало…

    кроме того у аирбаса цена реальная а у отечественных расчетная...  
      • ves2010
        24 января 2023, 13:57
        Сергей Нагель, ха… тогда где скрыт профит? 
        например тот же боинг счас продавая самолеты работает в убыток ...

        в постиндустриальном мире профит либо 0 либо его нет воообще

        хотя… оак содержат россияне… они могут цену 0 сделать — разницу покроют из налогов… госкомпаения аэрофлот купить по любым деньгам
          • ves2010
            24 января 2023, 15:15
            Сергей Нагель, BA — The Boeing Company Stock Price and Quote (finviz.com)

            это боенг у него нет прибыли и 8 ярд убытку
    • LogikoMen
      24 января 2023, 13:53
      ves2010, а вы посмотрите на завод Татнефти и Газпромнефти под Москвой. У одного инвест программа 50 миллиардов, у второго 500 при не значительной разнице ( 30%) производства. Татнефть использует свое оборудование, в отличии от Газпромнефти. 
      Высокая стоимость иностранных самолетов связана с огромными штрафами на них. И больших расходов на замену. В случае массового брака. У наших — это проблема покупателей. 
  • Igor Boroda
    24 января 2023, 13:53
    Ка бы все норм… если бы не...
    Sukhoi Superjet New российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими, сокращённо SSJ-NEW. Выкатка опытного самолёта под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 года


    • ves2010
      24 января 2023, 13:58
      Igor Boroda, его еще испытывать надо года 3-4
      • Igor Boroda
        24 января 2023, 14:02
        ves2010, Думаю… поболее... 

        Серийные… потом лётной годности
        Так что… но мечтать же никто не запрещал… Этому нас учил «Маленький принц»... 
      • Beach Bunny
        24 января 2023, 18:38
        ves2010, ну на российских пассажирах и испытают, делов то
      • Igor Boroda
        24 января 2023, 19:11
        Сергей Нагель, Что и? Предлагают инвестировать куда?? В SSJ2? А что там у нас с продажами первого… которым мы грозились во всем мире рынки завоевать... 

          • Igor Boroda
            24 января 2023, 20:43
            Сергей Нагель, У Боинга есть вся линейка бортов. У Сухого цветок не вышел… Вы постоянно хотите есть? Что-то Вас на шаурме зациклило..  
  • NelEvg
    24 января 2023, 15:05
    Вы лучше расспросите у пассажиров, готовы ли они заплатить +50% к стоимости билета и полететь на бойенг-е или же сэкономить и улететь на ТУ)))
    • ves2010
      24 января 2023, 19:15
      NelEvg, я летал на ту… разницы нет
  • Andrew_Kl
    24 января 2023, 17:34
    Во-первых это только план. И, возможно, цены будут еще пересмотрены.
    Во-вторых, государство субсидирует разработку и производство МС-21. Как и SSJ New. Так что приведенные цены не отражают себестоимости. И сравнение с Боингом просто неуместно.
    В третьих налицо субсидирование проекта за счет ФНБ. Поскольку деньги ФНБ планируется привлекать не на рыночных условиях, а по ставке 1,5 процента.
    www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=815401&dst=100022#utljrTTmY958jAA6
  • Andrew1979
    24 января 2023, 21:29
    Сказок не бывает. Не может срана, досе не делающая малёты, начать их выпускать по ценам ниже в 10 раз чем боинг. Который работает в около нуля, хотя мега убер корпорация. Причем, выпускать собираются штучно почти.Это анрил. Значит где то обман. Даже деньги под 1.5% из фнб- не снимают вопрос, а тока усиливают. За чей счет банкет то?
    • Сергей В
      24 января 2023, 23:14
      Andrew1979, а где вы разницу в 10 раз увидели?
  • Главком Главком
    25 января 2023, 00:46
    Осталось дело как всегда за малым, начать делать, а на бумаге все складно, хорошо и главное более перспективно чем у конкурентов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн