Замыкавший в 2021 году 20-ку крупнейших брокеров по числу зарегистрированных клиентов «КИТ Финанс» по итогам прошлого года может ворваться в топ-10 брокерских компаний. А его клиентская база может превысить полмиллиона человек.
«В 2022 наша клиентская база увеличилась в 20 раз», — говорится в сообщении «КИТ Финанса» по результатам деятельности компании в прошлом году. Согласно данным Московской биржи, на конец декабря 2021 года только на этой торговой площадке у брокера было 26,9 тысяч клиентов. Сама компания у себя на странице говорит о более 28 тысячах клиентов.
Таким образом, клиентская база компании превысила 500 тысяч человек, а сам «КИТ Финанс» способен встать по этому показателю в ряд таких российских участников рынка как группа «ФК Открытие» (на конец декабря 2021 года на Мосбирже было 417,5 тысяч клиентов) «Финам» (318 тысяч), «Цифра брокер» (в прошлом – «Фридом Финанс»; 136,3 тысяч), группа «Совкомбанка» (112,5 тысяч). Впрочем, перетасовка клиентов из-за их перевода от одного брокера к другому способна внести в этот список и другие неожиданные изменения.
Именно перевод клиентов из подсанкционного Сбербанка помог «КИТ Финансу» значительно улучшить свое положение на брокерском рынке. В апреле прошлого года эта кредитная организация перевела иностранные ценные бумаги (ИЦБ) своих клиентов в «КИТ Финанс». При этом перевод проводился в рамках счетов депо, брокерские счета в новом брокере клиенты должны были открывать самостоятельно.
У Сбербанка на конец 2021 года было 5,4 млн клиентов на брокерском обслуживании, он по этому показателю занимал второе место среди российских брокерских компаний. Таким образом, если «КИТ Финанс» активно не занимался активным клиентским привлечением, то можно заключить, что к нему могли быть переведены бумаги по меньшей мере порядка 10% клиентов крупнейшей российский кредитной организации.
В ноябре прошлого года «Инетфракс» обратил внимание, что компанию «КИТ Финанс» у НПФ «Благосостояние» и Марии Евневич приобрел Алексей Хавин, который около 12 лет проработал в группе Московской биржи, а в марте прошлого года покинул ее. «За 2022 год собственные средства компании, рассчитываемые по методике Банка России, увеличились более, чем на 50%», — указал в сообщении брокер (компания не раскрывает отчетность в начала прошлого года).
В конце 2022 года «КИТ Финанс» запустил собственное мобильное приложение «КИТ Инвестиции» — ранее торговать бумагами можно было только через терминал QUIK или же через личного брокера с помощью голосовых и текстовых команд.
Также в январе брокер начал рассылать своим клиентам, у которых был индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) в Сбербанке, памятку (с ней ознакомились Frank Media) по возможности открытия обычного брокерского счета в «КИТ Финансе» для переведенных активов с возможностью не потерять право на налоговый вычет, благодаря вступившим в конце декабря прошлого года законодательным изменениям. Таким образом, можно в начале этого года также ожидать продолжения роста количества клиентов на брокерском обслуживании.
Впрочем, в памятке «КИТ Финанс» указал, что «на 30 декабря 2022 года большинство ИЦБ, приобретенных на Московской бирже, все еще заблокированы для торговых операций вследствие действия санкций в отношении НРД (Национальный расчетный депозитарий. — FM)». Однако компания начала процесс самостоятельного получения лицензии для разблокировки ИЦБ клиентов. Для этого брокер 4 января направил в Управление финансовых услуг и рынков Бельгии и Комиссию по надзору за финансовым сектором Люксембурга заявку, сообщал «КИТ Финанс». Кроме того, в рамках генеральной лицензии, выданной НРД Бельгийским регулятором, брокер нашел европейского гаранта (компания является 100% акционером европейской инвестиционной фирмы AS KIT Finance Europe) для проведения необходимых операций и подтверждения отсутствия активов компаний и инвесторов, находящихся под санкциями.
Frank Media ожидает ответа на запрос от «КИТ Финанса».
Подписывайся на наши Telegram-каналы — там еще больше новостей: Frank Media и Frank Media Invest
если их количество так распухло
В апреле — августе они просто ссылались на «временные трудности и большое количество ...», а потом постепенно заработали, но только с «пинка» («заводной рукояткой»).
Уже писал, как мне 3 мес. (август — октябрь) переводили бумаги с одного счета депо на другой. Вопрос решился только после письма руководителю КИТа