Трудная часть прогнозирования будущего на рынках или в экономике заключается в том, что предсказать будущее сложно.
Питер Бернстайн однажды написал: «Вероятность всегда имела этот двойной смысл: один смотрит в будущее, другой интерпретирует прошлое, один связан с нашими мнениями, другой связан с тем, что мы на самом деле знаем».
Меня больше волнуют вероятности, потому что будущее не будет выглядеть точно так, как кто-то предсказывает, что оно будет выглядеть прямо сейчас.
Вероятно, есть 3-4 разных пути, на которые вы могли бы уговорить меня в этом году, которые не были бы такими шокирующими.
Единственный прогноз типа стратега Уолл-стрит, который я готов сделать, заключается в следующем: фондовый рынок будет иметь коррекцию в 2023 году.
Я не собираюсь выходить на улицу по одной простой причине — фондовый рынок каждый год имеет коррекцию.
Моя работа показывает, что за последние 100 лет или около того только 5% всех торговых дней испытали рекордный максимум для фондового рынка США. Инвертируйте эти данные, и это означает, что 95% времени, как инвестор фондового рынка, проводится в состоянии просадки от рекордно высокого уровня.
Фондовый рынок не может расти каждый день. Фактически, исторически фондовый рынок растет только примерно на 55% всех дней, когда он открыт, и падает в остальные 45% дней.
Вот обновленный график доходности календарного года, наложенный на просадку от пика до минимума в эти соответствующие годы:
Для тех из вас, кто то хочет видеть источник, вот необработанные цифры каждый год, начиная с 1928 года:
Каждый год есть красный период. Даже когда акции завершают год на положительной территории, на этом пути обязательно будут некоторые просадки.
Единственное, что я не могу предположить, это величина или сроки коррекции.
Двузначная просадка от пика до минимума наблюдалась примерно в двух третях всех лет, начиная с 1928 года. Лишь чуть более 6% времени внутрилетняя коррекция составляет менее 5%. Таким образом, в 94% случаев наблюдалась просадка от внутригодовых максимумов в 5% или хуже.
Конечно, бывают случаи, когда просадки на определенных таймфреймах хуже, чем другие. Вот разбивка по десятилет
2020-е годы составляют всего 3 года, но 2 из этих 3 лет испытали медвежьи рынки. В 1950-х, 1960-х и 1990-х годах все было довольно ручным. Не так много в 1930-х и 2000-х годах.
Я не знаю, какую доходность даст нам фондовый рынок в этом году.
Может быть, они будут хорошими, потому что прошлый год был плохим.
Может быть, они снова будут плохими в продолжении прошлого года.
Какой бы ни была доходность к концу года, на фондовом рынке будет какая-то коррекция на этом пути.
Риск легче предсказать, чем доходность, когда дело доходит до фондового рынка.
В заключении лучшие идеи от BOFA.