Государство и участники рынка достраивают фактически отсутствовавший до сих пор механизм контроля за практиками работы онлайн-ритейла. Полтора месяца назад крупные маркетплейсы и их продавцы договорились о соблюдении ряда норм и стандартов, включая отказ от одностороннего изменения условий и обязательного участия в промоакциях. Теперь Минпромторг создал специальную комиссию, которая проследит за соблюдением договоренностей. Если участники рынка будут игнорировать ее решения, отрасль ждет жесткое госрегулирование, полагают эксперты.
Принятое в июне соглашение устанавливает базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров.
Комиссия призвана имплементировать добросовестные практики и защищать продавцов, большинство из которых — представители малого и среднего бизнеса, у многих низкий уровень квалификации при взаимодействии с ритейлом, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Партнер консалтинговой фирмы Kulik & Partners Law.Economics Кирилл Дозмаров полагает, что решения комиссии будут иметь значение только при соблюдении бизнесом закрепленных обязательств.
Маркетплейсы вызовут на комиссию – Газета Коммерсантъ № 133 (7334) от 26.07.2022 (kommersant.ru)