Представьте себе грузовик, который выбрасывает только водяной пар, вырабатывает собственное электричество на борту и имеет запас хода до 1000 км. Это возможно с топливными элементами, работающими на водороде, и Volvo Trucks начала тестировать автомобили, использующие эту новую технологию, — написано на сайте.
В целях приостановить выбросы углерода Volvo Trucks предлагает аккумуляторные электрические грузовики и грузовики, работающие на возобновляемом топливе, таком как биогаз. Позже к портфелю продуктов компании будет добавлен третий вариант с нулевым выбросом CO2 — электрические грузовики на топливных элементах, работающие на водороде.
«Мы разрабатываем эту технологию уже несколько лет, и нам приятно видеть, как первые грузовики успешно работают на испытательном треке. Сочетание электрического аккумулятора и электрического топливного элемента позволит нашим клиентам полностью исключить выбросы CO2 из выхлопных газов своих грузовиков, независимо от транспортных задач», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
Электрогрузовики на топливных элементах будут иметь запас хода, сравнимый со многими дизельными грузовиками, — до 1000 км — и время дозаправки менее 15 минут. Общий вес может составлять около 65 тонн или даже больше, а два топливных элемента способны генерировать на борту 300 кВт электроэнергии.
Пилотные проекты для клиентов начнутся через несколько лет, а коммерциализация запланирована после 2025 года.
«Электрические грузовики на водородных топливных элементах будут особенно подходящими для дальних расстояний и тяжелых, энергоемких работ. Они также могут быть вариантом в странах, где возможности зарядки аккумуляторов ограничены», — говорит Альм.
Вырабатывает собственное электричество
Топливный элемент вырабатывает собственное электричество из водорода на борту вместо того, чтобы заряжаться от внешнего источника. Единственным выбрасываемым побочным продуктом является водяной пар.
Топливные элементы поставляются компанией Cellcentric
Топливные элементы будет поставлять компания Cellcentric — совместное предприятие Volvo Group и Daimler Truck AG. Cellcentric построит одно из крупнейших в Европе предприятий по серийному производству топливных элементов, специально разработанных для тяжелых транспортных средств.
Нужно больше зеленого водорода
Технология топливных элементов все еще находится на ранней стадии разработки, и у новой технологии есть много преимуществ, но впереди еще и некоторые проблемы. Один из них — масштабная поставка зеленого водорода. Во-вторых, до сих пор не развита заправочная инфраструктура для большегрузных автомобилей.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/13/07/2021/60ed0d279a79472cc5a03d8fЭксперты оценили возможность поставлять водород через «Северный поток-2»
Короче хрен им а не водород.
А чего его представлять? Вот же он — полтора века был на службе человека!
Бестопочный паровоз — заправляется готовым паром, никаких выбросов, большой запас хода, мощность, лаконичность конструкции:
А когда выплавляют катоды для производства водородных элементов — волшебным, думаешь, углем топят?
У них будет 0% выброса при езде фуры, а у нас при отделении водорода будет 100% выброса. Но атмосфера не имеет границ и в итоге всё равно никакой чистоты не будет нигде.
Все эти чистые электромобили, топливные элементы, водород, уголь, ядерное топливо, дрова, хворост, всё это загрязнение атмосферы, просто в другом месте и благодаря ветрам везде.