Уоррен Баффет наконец-то выстрелил из своего слоновьего ружья, развернув часть огромной денежной массы Berkshire Hathaway ( BRK.A )( BRK.B ). В понедельник конгломерат объявил о приобретении страховой группы Alleghany Corporation ( Y ) за вознаграждение в размере 848,02 доллара за акцию, или 11,6 миллиарда долларов.
Это относительно небольшое приобретение по меркам Berkshire. Действительно, это менее 10% от суммы наличных средств в размере более 140 миллиардов долларов, о которой группа сообщила в конце 2021 года.
Тем не менее, это первая крупная частная сделка, о которой договорился Оракул из Омахи за последние пару лет. Последняя крупная сделка, заключенная компанией, была заключена в 2019 году, когда Berkshire согласилась предоставить кредит Occidental Petroleum ( OXY ) на 10 миллиардов долларов посредством выпуска привилегированных акций, чтобы помочь ей профинансировать приобретение Anadarko Petroleum. Последней крупной частной сделкой была Precision Castparts в 2016 году.
Поиск сделок
В последние годы Баффет жаловался, что на данный момент предложений недостаточно. Он отметил, что оценки на рынке слишком высоки, и когда появляется возможность, конкурент готов прийти и заплатить намного больше, чем Berkshire.
Похоже, что корпорации удалось найти почти идеальную сделку с Alleghany. Цена приобретения в 1,26 раза превышает балансовую стоимость Alleghany по состоянию на 31 декабря 2021 г., это 29-процентная премия к средней цене акций Alleghany за последние 30 дней и 16-процентная премия к максимальной цене закрытия Alleghany за 52 недели.
Это не так много для хорошо управляемой страховой компании. На самом деле, до того, как о сделке было объявлено, балансовая стоимость акций составляла всего 1. Это означало, что рынок не придавал никакой ценности доходной способности страхового бизнеса компании.
Привлекательная сделка
Я думаю, что Berkshire удалось заключить здесь небольшую сделку. Фирма имеет небольшое, но растущее присутствие на рынках перестрахования, недвижимости и страхования от несчастных случаев. Его рентабельность за последние шесть лет указывает на то, что у группы относительно консервативные стандарты андеррайтинга.
В 2017 и 2018 годах страховая отрасль США понесла одни из самых больших потерь за всю историю наблюдений. Однако этой компании все же удалось сообщить о чистой прибыли в размере 90 миллионов долларов в 2017 году и 40 миллионов долларов в 2018 году. В 2016 году чистая прибыль компании составила 457 миллионов долларов. Таким образом, за эти два года прибыль компании значительно снизилась, но она не потеряла деньги.
Комментируя сделку в пресс-релизе Berkshire, Баффет сказал:
Berkshire станет идеальным постоянным домом для Alleghany, компании, за которой я внимательно наблюдаю в течение 60 лет. За 85 лет семья Кирби создала бизнес, который во многом похож на Berkshire Hathaway. Я особенно рад, что снова работать вместе с моим давним другом Джо Брэндоном.
Эти комментарии говорят о том, что Оракул из Омахи впечатлен руководством компании и тем, как оно ведет бизнес последние пару десятилетий.
Независимая организация
Компания останется независимой структурой внутри Berkshire, что позволит ей продолжить стратегию, которой она следовала, чтобы добраться до этого момента. Он также выиграет от объединения своего инвестиционного фонда с инвестиционным фондом Berkshire под управлением самого Баффета.
Инвестиционный оборот был значительным фактором стоимости для страхового конгломерата за последние семь десятилетий, и похоже, что Баффет сосредоточился на расширении этого преимущества. В целом, похоже, это идеальное приобретение для Berkshire.
Это приведет к тому, что под эгидой Berkshire появится хорошо управляемая и хорошо капитализированная страховая группа, что увеличит присутствие компании на рынке, на котором она уже доминирует. Это также поможет увеличить общий оборот, доступный Баффету и его менеджерам для инвестирования в различные отрасли и создания стоимости для инвесторов Berkshire.