Слева — график аннуализированной волатильности биткоина, которая упорно отказывается падать, несмотря на кратный рост капитализации и повышение ликвидности за последние годы. Справа — динамика биткоина в сравнении с обесценивающимся высокотехнологичным мусором в составе ARKK Кэти Вуд и устойчивым золотом.
Вспомните мою недавнюю заметку про морганов с гольдманами, которые вложились в криптофонды и начали продвигать идею о том, что биткоин является очень хорошим хеджем против инфляции и подобен золоту. То, что это абсолютно разные активы, очевидно как дважды два четыре и я подчёркивал, что это также очевидно для инвестбанков.
А теперь посмотрите на копирайт под графиками выше. Их подготовил отдел исследований товарных рынков Goldman Sachs и разослал клиентам в конце января в материале с заголовком «Золото: время покупать защитный реальный актив». И вот, что пишут гольдманы по поводу волатильности BTC:
«Как мы часто говорили, мы считаем, что это обусловлено отсутствием использования криптовалюты за пределами цифрового хранилища ценностей, что указывает нам на то, что криптовалюте ещё слишком рано конкурировать с золотом или долларом за потоки инвестиций в защитные активы».
Хотя в начале января они же писали, что «биткоин будет конкурировать с золотом в качестве хранилище ценности». Хочется тиражировать этот случай в качестве примера того, как легко инвестбанкиры могут переобуваться, но они не называли временных рамок, а потому их нельзя обвинить в непоследовательности. Когда нужно подогреть рынок они скажут «конкурировать будет», а когда остудить — «крипта пока не конкурент». Умно, не так ли?
И заметьте, что сейчас Goldman Sachs фактически повторяет мой тезис про отсутствие product/market fit у криптовалют. А завершить текст я хочу высказыванием главного трейдера Cargill: «Основная цель биткоина — спекуляция. Биткоин нуждается в инвесторах больше, чем инвесторам нужен биткойн».
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, то подписывайтесь на мой канал Groks.