Обзор Adobe #ADBE
Сектор: Technology
Отрасль: Software — Infrastructure
Adobe относится к тем компаниям, о которых слышали практически все. Прижился даже специальный глагол «отфотошопить» (в англ. – photoshopped) в честь одноименной программы для редактирования изображений. Но компания уже давно предлагает своим клиентам не только PS, но и большое количество других востребованных сервисов.
Источники дохода компании
Выручка Adobe распределена по 3 сегментам бизнеса:
– Digital Media (73% выручки, 20% рост y/y). В основной сегмент входят всевозможные приложения для работы с цифровым контентом, его продвижения и монетизации, как десктопные, так и мобильные версии. Все эти приложения объединяются в подразделение Creative Cloud. Плюс к этому сюда относится подразделение Document Cloud, куда входит софт для работы с документами: просмотр файлов, конвертация форматов и соответствующее API для разработчиков.
– Digital Experience или Experience Cloud (24% выручки, 25% рост y/y). Сюда входит целый ряд инструментов для аналитики, управления рекламными компаниями и контентом.
– Publishing and Advertising (3% выручки). Не основная деятельность. В отчетности практически не фигурирует.
Все вышеупомянутые сервисы размещены в облаке и около 90% всей выручки генерируется по модели подписки (SaaS — software as a service).
Сильные стороны
1️⃣ Бизнес-модель SaaS. У такой модели огромное количество плюсов при грамотном использовании, например: простота (никаких установок, открыл и работаешь), предсказуемость денежных потоков (выручка поступает регулярно, благодаря чему обычно такие компании достаточно дорого оцениваются рынком).
SaaS имеет свою очень простую формулу, где выручка в долгосрочной перспективе равна произведению количества клиентов и средней выручки за время обслуживания одного клиента. На количество клиентов влияют 2 показателя: привлечение (эффективность привлечения новых клиентов) и конверсия. Средняя выручка за время обслуживания клиента (ее также называют пожизненная стоимость клиента — LTV, англ. «lifetime value») — произведение суммы, выплачиваемой клиентом за определенный период (например, за один месяц), и количества периодов, в которые услуга использовалась.
Таким образом, имеем следующее: а) улучшение нескольких показателей формулы дает мультипликативный эффект. б) из-за высокой маржи модели оценка компании прямо связана с долгосрочным ростом выручки, т.е., например, рост коэффициента конверсии на 1% = +1% рыночной капитализации. в) всегда можно нарастить выручку, просто подняв стоимость сервисов.
2️⃣ Великолепные финансовые показатели: 88% gross margin, 39% net margin, отрицательный чистый долг. Стабильно растущий обратный выкуп акций.
3️⃣ Адресные рынки по сегментам ещё далеки от насыщения и Adobe вполне сможет их занять.
Оценка по Creative Cloud: $31b в 2022, $41b в 2023.
Оценка по Document Cloud: $13b в 2022, $21b в 2023.
Оценка по Experience Cloud: $74b в 2022, $85b в 2023.
Итого адресный рынок на 2023 год оценивается в $147b. А выручка компании за последние 12 месяцев равна $14,4b. Есть куда расти.
Риски
1️⃣ Несмотря на, казалось бы, огромный адресный рынок в Experience Cloud сегменте, конкуренция в этом бизнесе зашкаливает:
BigCommerce, Shopify – софт для онлайн ретейла.
Salesforce, SAP, Oracle, Twilio(в 2020 купила Segment) – маркетинг, рыночная аналитика.
Высокая конкуренция – это всегда повышенные SGA и R&D расходы.
2️⃣ Внедрение в будущие операционные системы (iOS, Win) полноценных инструментов для работы с графикой, что ударит по сегменту Creative Cloud. Частично такие возможности уже есть в ОС, но они пока даже близко не стоят, например, с полноценным PS. В будущем ситуация может начать меняться, т.к. уже сейчас iPhone и Instagram дают возможность сделать хорошую мелкую обработку: поменять экспозицию, обрезать, повернуть, применить фильтры и т.д. Но для полноценных профессиональных инструментов, гигантам Microsoft и Apple, вероятно, потребуется покупка уже готовых решений на рынке, поэтому, пока таких намерений не заявлено, для Adobe всё спокойно.
Финансовые показатели
Капитализация = $297b
P/E = 54
EPS (посл. 12 мес) = $11,55
EPS (след. 12 мес) = $12,86 (+11% г/г)
Рост выручки за посл. 3 года: +97%
Рост прибыли за посл. 3 года: +230%
Чистый долг отрицательный
Дивиденды отсутствуют
Оценка инвестиционной привлекательности
Adobe оценен невероятно дорого ($622 за акцию). Можно взять для сравнения тот же Facebook, у которого ожидаемые темпы роста и прибыль на акцию выше, а цена акции на 70% ниже.
Максимальная цена для покупки: $361
Итоги
У компании, как это часто бывает, есть две стороны медали. С одной стороны, сегмент Digital Media дает клиентам комплексную платформу для создания и управления любым цифровым контентом. И любому потенциальному конкуренту будет крайне сложно собрать «под одной крышей» сразу всё то, что дает пользователям Adobe. Поэтому здесь компания твердо стоит на ногах. С другой стороны, имеем сегмент Digital Experience, в котором уже присутствует невероятная конкуренция и неизвестно, сколько ещё компаний, предлагающих примерно одно и то же, появятся на этом рынке в ближайшее время. И, таким образом, второй сегмент смотрится уже гораздо менее уверенно.
Тем не менее, Digital Experience занимает лишь 24% выручки и компании удается показывать отличные темпы роста по обоим сегментам, поэтому итоговая оценка будет на уровне «хорошо».
✅Общая оценка: 4/5
Не является инвестиционной рекомендацией
Мой телеграм — t.me/arcanis_investments. Обзоры компаний, личного портфеля и основных тенденций на рынках