А вот и долгожданный отчёт Activision Blizzard (ATVI) за 1 квартал 2021 года. Мы уже несколько раз рассматривали отчёты компании и отмечали позитивную динамику в успехах компании. Сегодня посмотрим, как изменилась ситуация спустя пару месяцев и чего ждём дальше.
Несмотря на все опасения о снижении активности, Activision Blizzard отчиталась о рекордном первом квартале. Выручка за квартал выросла на 27% год к году до $2.28 млрд — больше, чем в любом другом первом квартале в истории издательства. Внутриигровые продажи (In-Game Net Bookings) составили $1.3 млрд и выросли на 40%. При этом цифровые продажи уже обеспечивают 88% выручки, что вместе с ростом продаж и обеспечило рост EPS на 21.5%.
Успехи наблюдаются во всех сегментах. Удачные запуски Call of Duty Mobile и Cold War увеличили продажи Activision на 72% год к году. Доходы King поднялись на 22% на 70% росте в доходах с рекламы. Прирост показывает и Blizzard с 7% ростом за счёт запуска нового дополнения к WoW. В итоге общее число ежемесячно активных пользователей (MAU) достигло 435 млн пользователей, рекорд с 2016 года.
Добиться таких результатов помогла смена фокуса на мобильный рынок. Успех CоD Mobile привлёк более 100 миллионов активных пользователей и заработал $1 млрд с октября 2019 года. На графике ниже хорошо видно, как CоD Mobile развернула тренд на постепенное сжатие пользовательской базы. Теперь руководство считает, что подобный подход хорошо подойдёт для всех франшиз компании, и поможет достигнуть цель в 1 миллиард пользователей (MAU) в ближайшие несколько лет.
Тем не менее если отстранится от громких заголовков, то у компании не всё так гладко.
С одной стороны, компанию преследуют проблемы с большими проектами. Diablo 4 в оригинале ожидали ещё в 2020, но теперь она переехала на 2022. Франшиза Overwatch в застое настолько, что в отчёте о ней ничего толком не сказали. В особенности угрожающе звучат слухи о сложностях с разработкой новой Call of Duty: Vanguard, одного из главных столпов успеха Activision.
С другой стороны, общую картину портит волна отставок. Компания предполагает нанять дополнительные 2000 человек для ускорения процесса разработки. При этом же компанию покидают её ветераны, отмечая низкую зарплату и плохие условия труда, что уже сказалось на качестве игр в последние годы.
Что же касается этого года, то год обещает быть лёгким на релизы. Компания повысила прогнозируемую выручку до $8.37 млрд (+1.8%) за весь 2021, что всего на 3.6% больше прошлого года. Основная интрига лежит в успехах WoW: Burning Crusade и Diablo: Immortal. Успешные запуски могут поднять котировки, как CoD Mobile и WoW: Classic сделали в 2019 и 2020 году. Впрочем, реальный рост мы увидим только в 2022, когда компания планирует выпустить крупные релизы, вроде Diablo 4 и Overwatch 2.
В целом, нам нравится бизнес ATVI. У компании перспективная стратегия и адекватная цена с Forward P/E в 25. Однако, в ближайшее время рассчитывать на сильную динамику не приходится, уж слишком сильное давление со стороны антиинфляционной ротации активов. В портфеле мы её пока не держим, но будем следить и закупим чуть позже в случае хорошей возможности.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.