Акционерный капитал в Российской Империи приносил высокие доходы в новых, высокотехнологичных отраслях экономики. На рубеже XIX – XX столетий прибыльным вложением стало приобретение акций Сормовского завода. Он был основан в 1849 году товариществом «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство», учредителями которого стали князья Л.В. Кочубей и В.А. Меньшиков, а директором Д.Е. Бенардаки. Предполагалось, что завод будет специализироваться на судостроении. И уже через год на воду сошли первые пароходы «Ласточка» и «Астрахань».
В 1860 году все акции завода скупил Бенардаки, оснастивший цеха новым оборудованием. После его кончины в 1870 году заводом стал управлять инженер К.М. Окунев. При нем началось производство двухпалубных судов. Не желая ограничиваться судостроением, руководство завода приступило к выпуску вагонов и паровозов. Вагоны были разные – цистерны, вагоны-ледники, двухэтажные пассажирские вагоны, даже вагоны для пива. А паровозы выпускали до середины ХХ столетия.
В 1872 году было образовано акционерное общество «Сормово» и в 1894 году завод перешел от наследников Бенардаки в собственность акционерного общества.
Полную историю Общества заводов “Сормово” читайте на информационном портале:
www.ccb.ru/services/analytics/blog/istoricheskiy-blog/tsennye-bumagi-vzglyad-v-proshloe-obshchestvo-zhelezodelatelnykh-staleliteynykh-i-mekhanicheskikh-za//?utm_source=smartlab&utm_campaign=cennayabumaga&utm_content=30-04-21