Trendovik
Trendovik личный блог
08 сентября 2020, 09:42

Электроавтомобили приведут к дефляции, появлению первых триллионеров и экспоненте фондового рынка

Сейчас это покажется фантастикой, через 10 лет, пожав плечами, читатель скажет -«А разве могло быть по другому?».
Все равно, что 15 лет назад рассказать, что не будет Нокии, Мотороллы, Сименса, Алкателя на рынке сотовых, а на рынке будет производитель компьютеров для дизайнеров и китайцы. В общем просто расскажу что будет тезисно.

1. Полное замещение авто с ДВС на электромобили

2. Замещение водителей автопилотом

3. Резкое падение цен вследствие резкого удешевления транспортной составляющей в производстве и доставке товаров. Сначала пассажирские, потом грузовые, далее авиационные перевозки, далее появление электросельхозтехники. Можете поменять все местами на свой вкус. Неважно.

4. Появление первых триллионеров. Скорее всего или Безос или Маск. Появятся они потому что инфляция не будет тревожить ФРС. Весь мир станет «странной Японией», стареющей, но стремительно технологически перестраивающейся (в Японии этого нет). ФРС будет «печатать» электронные деньги. Резкий взлет фондового рынка (экспонента). Тесла здесь только первый звоночек. 

5. Страшная безработица (работу потеряют водители, таксисты, дальнобойщики, моряки, пилоты самолетов, кассиры, часть грузчиков, бухгалтеры, преподаватели, курьеры, часть строителей и т.д.),  появление безусловного дохода.

6. Высокая ценность денег для обычных людей. 
   Этот пункт вытекает из дефляции и безработицы.

Вот такие дела. Предсказание которое станет обыденностью. Если кто-то считает, что упустив прошлый рост в Тесле он упустил все, он сильно ошибается. Экспонента на рынке только начинается. 


80 Комментариев
  • EdvardGrey
    08 сентября 2020, 09:45
    Очевидно, что да.
    • GOLD
      08 сентября 2020, 19:26
      EdvardGrey, не очевидно...

      водородные движки могут вытеснить электропривод с аккумуляторами… для этого есть все предпосылки
      • EdvardGrey
        09 сентября 2020, 15:08
        $100. Может и водородные, пока правда электро вовсю развивается.
  • Evvibris
    08 сентября 2020, 09:53
    Посмотрим, но я бы ожидал иного:
    1. Китай будет «печатать» электронные деньги, а не ФРС.
    2. Тесла будет уничтожена конкурентами — Мерседес и БМВ создадут свои электро и робо мобили которые будут многократно лучше Теслы.
    3. И Тесла и ее конкуренты будут сметены робо-квадракоптерами и на рынок выйдут сейчас совершенно безизвестные компании.
    4. Тесла возможно даже не доживет до вытеснения персональными и таксо-квадракоптерами или конкурентами, потому что будет уничтожена лопнувшим пузырем дот-комов… наждакеров.

    С остальным более менее согласен. Хотя не уверен, что ДВС исчезнет, все же электромобили вовсе не так чисты как о них говорят, аккамуляторы мощщно вредят природе, их производство довольно дорого, а энергия, которой они заряжаются, все также в основном будет производиться из газа и нефти. Да и массовую безработицу с массовым безусловным доходом я бы ранее 2040го, а то и 2050го не ожидал. 
      • Evvibris
        08 сентября 2020, 10:01
        Trendovik, юани никому не нужны? Забавно, да они нужны хотя бы китайцам, которых 1.5 млрд и это больше, чем весь Запад вместе взятый, а еще Россия недавно купила не мало юаней для обеспечения внешней торговли без долларов. Да что там говорить, американцы в отличие от вас не на шутку обеспокоены китайской инициативами крипто-юаня и золотого-юаня.

        Что касается истории, Нокиа и Эппл, то аналогия не верна совершенно, Нокиа была компанией из малой страны, не способной защитить свои экономические интересы, а БМВ и Мерседес из куда как более мощной экономической державы. Ну а квадракоптеры… тот же Китай уже создает массовые таксо-квадракоптеры, и с чего вы взяли, что Тесла окажется способной их потеснить?
          • Evvibris
            08 сентября 2020, 10:10
            Trendovik, почему не в городе? Что стоит оборудовать специальные посадочные площадки в городе, которые будут по размеру не больше нынешних парковочных мест? Что мешает переоборудовать крыши многих зданий в такие парковки для квадракоптеров?  Сколь мне известно уже сейчас в России проходит испытание квадракоптер который будет доставлять пассажиров из Шереметьева в Москва-Сити (как понял как раз на крыши небоскребов), а у Китая, думаю, тут и поболее возможностей будет.
              • Evvibris
                08 сентября 2020, 10:20
                Trendovik, с такой же а то и большей вероятностью Тесла может наехать на пешехода или велосипедиста. Если богатеям уже сейчас разрешают использовать частные вертолеты над городами, то что помешает использовать квадракоптеры?
        • Raudelis
          08 сентября 2020, 11:57
          Evvibris, ага, только 80% всех международных расчетов проходит именно в долларах, и сами китайцы предпочитают получать именно доллары за свои товары. Найдите хоть одного импортера товаров из Китая в РФ, который рассчитывался бы с китайскими фирмами в Юанях… не найдете, по причине того, что там бизнесмены хотят получать именно доллары за свои товары и переходить на другие валюты не собираются
          • Evvibris
            08 сентября 2020, 12:01
            Raudelis, между РФ и Китаем меньше 50% торговли идет в долларах (хотя это до сих пор лидирующая валюта), остальное делят между собой юань и евро. Вы несколько отстали от реальной жизни, это не дело отключаться от новостной ленты, если вы торгуете на бирже. 
            • Raudelis
              08 сентября 2020, 12:06
              Evvibris, возможно, вы правы, так как я не знаю ситуацию с экспортерами нашими, вероятно, там действительно так, один газпром и уголь могут дать половину всего оборота, и в экспортном бизнесе много политики. Но так как работаю с импортерами товаров из Китая (средний и малый бизнес) могу с уверенностью сказать, что 90% рассчетов у них в долларах, процентов 8% в евро, на юани разовые сделки приходятся. Весь свободный от политики бизнес работает через доллар
              • Evvibris
                08 сентября 2020, 12:10
                Raudelis, на данный момент да, но если Китай введет золотой стандарт, или крипто-юань все может быстро поменяться. 
                И даже без этого, в любом случае Россия не единственная страна, где государство-зависимые компании могут торговать в других валютах, помимо доллара. 
  • Павел Гущин
    08 сентября 2020, 09:54


    подумайте о всей массе автодорог и каким образом автопилот? На прямой трассе и новом городе с планировкой под автопилот.

    Для производства питания в электромобилях много мощностей нужно, это рабочие места.

  • Sergio Fedosoni
    08 сентября 2020, 09:55
    автопилот это конечно здорово, как и 5G, только вот на федеральной трассе М6 несколько десятков км, между Тамбовом и Борисоглебском вообще никакой связи нет, не инета, ни телефона в двух операторов...
    Это Россия....(((
      • Sergio Fedosoni
        08 сентября 2020, 14:27
        Trendovik, инет в РФ без СОРМа не допустят…
    • Evvibris
      08 сентября 2020, 10:12
      Sergio Fedosoni, 
      ???
      А что мешает лететь (ехать) в автономном режиме? Условно говоря «по компасу» и/или «по карте»???
  • Юрий Маркин
    08 сентября 2020, 09:55
    Интересно, а как будут передвигаться электромобили у нас в Сибири в -40-50 градусов? Особенно грузовые.
     И в  снежную бурю ? 
      • Юрий Маркин
        08 сентября 2020, 10:04
        Trendovik, хочу посмотреть как робот будет снег откидывать из под колес грузовика. 
  • Владислав Сорокин
    08 сентября 2020, 10:00
    Жалко только жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе©
      • Владислав Сорокин
        08 сентября 2020, 11:54
        Trendovik, нет мне просто 43 и очки обычные у меня не розовые. Какие электромобили? Живу в Самаре гибриды есть, электро ни одного не пришлось ещё увидеть. И не будет их лет 50 ещё. Про беспилотник вообще молчу махом улетит в очередную траншею под теплотрассы. Всё это для столицы.
        • deke
          08 сентября 2020, 14:36
          Владислав Сорокин, Теслу и Лиф в Самаре видел неоднократно, Приусы почти вымерли.
  • Александр Симонов
    08 сентября 2020, 10:02
    Про автопилот. В мире да! В отдельных городах России — может быть, но в целом у нас что бы запустить автопилот, как минимум нужно научиться разметку рисовать на дорогах. Думаю в течении след. 10 лет для нашей страны это непосильная задача.  Сужу по предыдущим 20 годам.

  • Конные повозки исчезли!  Паровозы и параходы исчезли!  Уголь и сено никому ненужны.  Всё логично, пора исчезать двигателям на нефтяном топливе.
    Только зачем автомобили, если благодаря интернету  можно работать и покупать товары из дома? Куда ехать на автомобиле пусть и модном электрическом?
    • NelEvg
      08 сентября 2020, 10:11
      Диванный аналитик-практик, верно, только надо сначала более дешевый источник энергии изобрести, а не конвертировать нефть-> электричество
    • Юрий Маркин
      08 сентября 2020, 10:20
      Диванный аналитик-практик, товары надо чем то еще и доставлять. Думаю, что без тех же автомобилей никак. 
    • Glago
      08 сентября 2020, 20:48
      Диванный аналитик-практик, начсет сена не совсем верно: тем кто хочет косить сено, его косить не дают)
  • Александр Симонов
    08 сентября 2020, 10:07
    Ну это ты брось.  Каждые выходные вон из дома на природу. Рыбалка, грибы, просто интересные места, зимой лыжи и горные и такие.  Без машины не представляю, что бы я делал в выходные.
    • Юрий Маркин
      08 сентября 2020, 10:19
      Александр Симонов, только на электромобиле  я наверно вряд ли поеду на рыбалку, охоту и за грибами . 
  • NelEvg
    08 сентября 2020, 10:09
    Стагфляция: падение дохода при росте издержек
      • NelEvg
        08 сентября 2020, 10:27
        Trendovik, мое определение этому не противоречит
  • NelEvg
    08 сентября 2020, 10:12
     Про безусловный доход — Маркса перечитали? Работать то кто будет)) Очередная левая утопия, вместе с зелеными кот похоронит запад.
  • мальчиш-шортчиш
    08 сентября 2020, 10:23
    Пропущен последний пункт: «но это не точно»)
      • мальчиш-шортчиш
        08 сентября 2020, 10:33
        Trendovik, не помню кто-то сказал что цена нефти меньше 80$ убьет мировую экономику. Что тогда будет с нефтью и ценами? По идее при низкой цене на бензин(нефть) какой экономический смысл покупать электро? 

  • Среднеброд
    08 сентября 2020, 10:30
    Сименсу пофиг. Он, если мне память не изменяет, входит в список Fortune 500 и без сотовых телефонов… Производство в огромных корпорациях сильно диверсифицировано, отомрет одно, будет работать другое…
  • Среднеброд
    08 сентября 2020, 10:36
     Хочется еще добавить, что даже при нынешнем уровне развития технологий можно обеспечить большую часть населения приемлемым уровнем существования, о котором сейчас большинство людей может только мечтать. Вопрос только в том, как не скатиться к полной деградации при этом. Если есть гарантированный кусок хлеба, одежда и крыша над головой, то зачем, например, учиться?  
  • krolix
    08 сентября 2020, 10:58
    Не будет автопилотов. Только в конкретных-полурельсовых сценариях. По грунтовке на нем не поездишь. Для меня как кибернетика, имевшего некое отношение к распознаванию образов, это очевидно. Переформатирование городских дорог по типу умных трамваев придется делать. В РФ утопия. Осло, например, справится.
    • Kapeks
      08 сентября 2020, 12:05
      krolix, сейчас да. но ты не учитываешь экспоненциальный прогресс. робот будет водить лучше человека на любой трассе.
      • krolix
        08 сентября 2020, 12:39
        Kapeks, согласен. Ключевая фраза «на любой трассе». Дороги без разметки, грунтовки — мимо. В той же Норвегии в крупных городах и на трассах сделают. На лестнице троллей и Лофотенах — хрен, там полторы калеки на 1 кв. км. Вывод — автопилот будет отключаемой опцией типа круиз контроля или контроля полосы. Ну не может быть по-другому. Самолёты летают в коридорах (читай — по 3D рельсам).

        Пример — упал валун на серпантине. С обеих сторон от него скопилось по 100 машин. Где-то дорога в 1, где-то в 2 полосы. Валун убрали. Как будет эта орава без ручного управления разъезжаться? Забили разворот? Окей. Но сзади тебя стоят машины на участке шириной 3 метра. Не получится разъехаться, кому-то придется вперед, кому-то назад сдавать. Люди подрочат и сообразят как-то. При автопилотах — это будет очень нетривиальная многофакторная задача, над которой надо отдельно работать).

        Чтобы полностью все проезды забить в автопилот должна быть централизация. Карты для автопилота, покрытие gps в туннелях, онлайн метки для дорожных работ и картография любых проездов с учетом их проходимости (а если это проселок во время паводка и авто застрянет? добавлять а авто эхолокатор, насколько там глубоко под водой/грязью твердь?)))), просчитанные сценарии любых нештатных ситуаций. Нужен централизованный подход как к космической программе в СССР. И то не один десяток лет займёт. Утопия. Скорее уж на ЭКО размножение поставят и сому всем будут выдавать, как у Хаксли)
        • Kapeks
          08 сентября 2020, 12:44
          krolix, ну раз согласен, то и ладно.
        • Обитатель матрицы
          08 сентября 2020, 15:41
          krolix, про валун — может оператор удаленно сидеть и при нештатной ситуации направить все машинки в объезд валуна.
          • krolix
            08 сентября 2020, 15:59
            Crossz, по одному на машинку?) Вон на РЖД сколько обслуживающего персонала, а рельсовый транспорт не в пример проще диспетчеризуется, чем колёсный. В метро уже лет 20-30 вроде автопилоты (Милан, например). Дальше всё никак не идёт. Даже в электрички :)
        • smit
          08 сентября 2020, 20:00
          krolix, Пример — упал валун на серпантине. С обеих сторон от него скопилось по 100 машин. Где-то дорога в 1, где-то в 2 полосы. Валун убрали. Как будет эта орава без ручного управления разъезжаться?

          Для этого написанны алгоритмы маршрутизации. Машины сами договорятся между собой. Это воообще не проблема.

          В условиях города Москвы дорори уже подходят для умных автомобилей.
          Спец разметка со временем вообще не будет нужна. 
  • Повар-Боец Борис
    08 сентября 2020, 11:04
    Водители и моряки (не говорю даже о пилотах) почему вдруг должны потерять работу?
  • Евгений Жерелий
    08 сентября 2020, 11:26
    1. Нет
    2. Нет
    3. Нет
    4. Да
    5. Да
    6. Да
  • Antishort
    08 сентября 2020, 11:31
     Любое предсказание будущего почему-то в Нью-Васюки превращается, где всё гиперболизировано и утопично. То что, на Марсе будут яблони цвести, нам со временем первого космонавта фантазируют. Уж базу на Луне и профессия космонавт как обыденность к 2020 году сорок лет назад почти все утописты обещали.
     Так что означенный сценарий не реализуется не только через 10 лет, но вряд ли и через 50. Через десять лет всё будет примерно как сейчас с небольшим и фрагментарным движением в пользу означенного будущего. Часть доли рынка откусят электромобили, кое-где кое-когда разрешат применение автопилотов, но авто с ДВС ещё десятки лет будут составлять основу мирового автопарка.
    Триллионные пузыри фондового рынка, как всегда, сдуются. Америка, скорее всего, повторит сценарий Японии с «вечным боковиком» фондового рынка и в общем экономики. Доллар постепенно начнёт терять статус мировой резервной валюты, уступая другим валютам и прежде всего юаню.
  • Eugen Invest Malina
    08 сентября 2020, 11:33
    Хах и большой театр будут бороздить космические корабли.
  • Kapeks
    08 сентября 2020, 12:07
     3-я мировая перечеркнет все прогнозы. а она неизбежна, как закат солнца.
    • Мольберт Чебурага
      08 сентября 2020, 12:10
      Kapeks, кто кого будет воевать неизбежно?
      • Kapeks
        08 сентября 2020, 12:12
        Мольберт Чебурага, что то у тебя с формулировкой вопроса не так.
  • Roman
    08 сентября 2020, 12:29

    Я, конечно, понимаю что вы трендовик, а электромобили, это определенно, тренд Но звучит прямо как электромобиль головного мозга какой-то 

    • Емкость рынка электромобилей не очень большая. По большей части мегаполисы и другие районы с хорошо развитой инфрастуктурой. Не думаю, что что-то изменится в ближайшие годы. Дай бог 30-40% доля будет через десятилетия(гибриды не в счет).

     

    • Потребительские свойства электромобиля ниже чем у авто с ДВС(ок, лично для меня). Вот здесь ключевая разница с аналогией айфон-нокиа. Айфон просто был лучше чем кнопочный телефон. Сразу. Аналогия некорректна.

     

     

    • Надо понимать, что при достижении определенной доли рынка, все что связано с электромобилями будет так же обложено налогами как и автомобили с ДВС. И зарядка электромобиля уже не будет такой дешевой. И косты эксплуатационные вырастут поэтому.

     

    Теслу задушат немцы и китайцы. Сто баксов максимум цена за их акцию а скорее даже пятьдесят.

     

    • Не понимаю почему автопилоты и современное ПО в авто привязывают к электродвигателями. Это абсолютно разные вещи, которые могут замечательно существовать отдельно друг от друга.

     

      • Kapeks
        08 сентября 2020, 12:47
        Trendovik, параметры выдуманы и не соответствуют действительности.
          • Kapeks
            08 сентября 2020, 13:09
            Trendovik, че ты ужом завертелся? автомобили есть, параметры выдуманы.
  • Roman
    08 сентября 2020, 12:50

    При таких вводных конечно электромобиль, тут как бы и выбора нету. 

    Насколько это достижимо через десять лет другой вопрос. Про пять тысяч $ точно можно забыть. 

    1000 руб. на 1000 км вопросы вызывает. Бензин тоже очень дешев без налогов. Выпадающие доходы надо компенсировать, так что с электромобилистов начнут бабло стричь не меньше чем с ДВС-ников в виде налогов и сборов. 

    Подождем, увидим. Всего-то десять лет осталось ;)

      • Roman
        08 сентября 2020, 13:19
        Trendovik, Да одинаковый у них КПД если всю цепочку брать. Надо считать вместе с потерями при выработке электрическства из ископаемого топлива. 
  • Rostislav Kudryashov
    08 сентября 2020, 13:01
    Нерациональные (убыточные для общества в целом) капиталовложения питаются исключительно накачкой фальшивых денег из мировых ЦБ.
    Крах фальшивых денег неизбежен — будь то триллионеры или квадриллионеры, не суть. И вместе с крахом фальшивых денег обанкротятся нерациональные капиталовложения.

    Для России самые рациональные капиталовложения — грузовые дирижабли и бипланы. Без них не освоить ни Сибирь, ни Арктику, ни российскую глубинку.
    Дирижабли от 200 тонн эффективнее авто. Бипланы, помимо лучшего соотношения расход-топлива / тонно-км, не нуждаются в полосах с твёрдым покрытием.
    • Kapeks
      08 сентября 2020, 13:17
      Rostislav Kudryashov, да! дирижабли! только они спасут Россию. Ещё Циолковский ванговал, что цеппелин также неисчерпаем, как и распильный бюджет Святой Руси!
  • Обитатель матрицы
    08 сентября 2020, 15:33
    Все правдоподобно, кроме массового распространения электродвигателей. Пока что бензин содержит в 20 раз больше энергии чем литиевые аккумуляторы такого же веса. Зачем ездить на слабом, если можно ездить на мощном?
    • Dr. Кризис
      08 сентября 2020, 15:57
      Grossz Я беспилотниками занимался. Пока завязал, занимаюсь энергетикой. В общем дело было в 2015- 2017 году. Так вот мы делали БПЛА только электрические, для съёмок ортофотопланов и контроля врезок в газо и нефтепроводы. Контора известная. Много было мастеров авиаспорта. Конечно, они делали самолёты на реактивной тяге и бензинки гоночные. Развивали они до 550 км в час. Нам же для коммерческой деятельности они были не нужны. Только электро. Надёжнее и проще. Аккумуляторы литий полимерные. Часа 3 в безветренную погоду. В ветреную по разному в зависимости от задач и дорог :)
      • krolix
        08 сентября 2020, 16:03
        Dr. Кризис, а они у вас удаленно управлялись или по заранее определенной траектории типа ЧПУ? Судя по мастерам авиаспорта, первое. Запрограммировать полёт сложно, так понимаю?
        • Dr. Кризис
          08 сентября 2020, 17:54
          Да. В программе на ноуте рисуешь точки, которые он должен облететь. Потом корректируешь. Если потеря связи, то по разному, или продолжает полет. Но обычно на базу, если местность или густонаселеннная или лесистая или болотистая. Потом фиг или найдешь, или пройдешь :) С пульта обычно при облете экспериментальных образцов. Потом коррекция программы после полетов.
  • reglament
    08 сентября 2020, 17:22
    Все это будет эволюционно и без потрясений, что никто не заметит. В так да
  • Врач-бондиатОр
    08 сентября 2020, 18:58
    А что будет в России?
    Я серьезно, не надо смеяться.
    • smit
      08 сентября 2020, 20:07
      Врач-бондиатОр, Все так же будет как и везде. Теслы уже сейчас ездят.
  • alpet
    08 сентября 2020, 22:40
    Ну в целом правильно утверждать, что модель TaaS вытеснит все остальные. Никто не будет уже покупать машины, которые по модной нынче технологии за 7-10 становятся опасным автохламом, все будут арендовать услуги по доставке. Точнее далеко не все, т.к. прямое подключение к «Матрице» через нейролинк 5.0 сделает избыточным выход из дома вовсе, кроме как для «погулять» — любая работа, любой отдых будут доступны в виртуальной реальности для всех владельцев гарнитуры. К тому времени интернет как раз будет под 1-10гбит в каждую квартиру, чтобы прокачивать терабайты визуальной информации. Опять-же, дешево будет кушать лобстеров и карбонару в VR, пока организм в оффлайне поглощает суфле из соевого концентрата.
  • Русский
    09 сентября 2020, 09:36
    … далее появление электросельхозтехники?
    в этом году в Тамбовской обл. зерно собирали комбайны без людей.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн