Сейчас это покажется фантастикой, через 10 лет, пожав плечами, читатель скажет -«А разве могло быть по другому?».
Все равно, что 15 лет назад рассказать, что не будет Нокии, Мотороллы, Сименса, Алкателя на рынке сотовых, а на рынке будет производитель компьютеров для дизайнеров и китайцы. В общем просто расскажу что будет тезисно.
1. Полное замещение авто с ДВС на электромобили
2. Замещение водителей автопилотом
3. Резкое падение цен вследствие резкого удешевления транспортной составляющей в производстве и доставке товаров. Сначала пассажирские, потом грузовые, далее авиационные перевозки, далее появление электросельхозтехники. Можете поменять все местами на свой вкус. Неважно.
4. Появление первых триллионеров. Скорее всего или Безос или Маск. Появятся они потому что инфляция не будет тревожить ФРС. Весь мир станет «странной Японией», стареющей, но стремительно технологически перестраивающейся (в Японии этого нет). ФРС будет «печатать» электронные деньги. Резкий взлет фондового рынка (экспонента). Тесла здесь только первый звоночек.
5. Страшная безработица (работу потеряют водители, таксисты, дальнобойщики, моряки, пилоты самолетов, кассиры, часть грузчиков, бухгалтеры, преподаватели, курьеры, часть строителей и т.д.), появление безусловного дохода.
6. Высокая ценность денег для обычных людей.
Этот пункт вытекает из дефляции и безработицы.
Вот такие дела. Предсказание которое станет обыденностью. Если кто-то считает, что упустив прошлый рост в Тесле он упустил все, он сильно ошибается. Экспонента на рынке только начинается.
водородные движки могут вытеснить электропривод с аккумуляторами… для этого есть все предпосылки
1. Китай будет «печатать» электронные деньги, а не ФРС.
2. Тесла будет уничтожена конкурентами — Мерседес и БМВ создадут свои электро и робо мобили которые будут многократно лучше Теслы.
3. И Тесла и ее конкуренты будут сметены робо-квадракоптерами и на рынок выйдут сейчас совершенно безизвестные компании.
4. Тесла возможно даже не доживет до вытеснения персональными и таксо-квадракоптерами или конкурентами, потому что будет уничтожена лопнувшим пузырем дот-комов… наждакеров.
С остальным более менее согласен. Хотя не уверен, что ДВС исчезнет, все же электромобили вовсе не так чисты как о них говорят, аккамуляторы мощщно вредят природе, их производство довольно дорого, а энергия, которой они заряжаются, все также в основном будет производиться из газа и нефти. Да и массовую безработицу с массовым безусловным доходом я бы ранее 2040го, а то и 2050го не ожидал.
Если окунуться в историю, это все равно, что Нокиа вдруг воспряла и выкинула Эпл с рынка смартфона. И про Китай печатающий никому не нужные юани тоже не очень понятно.
Что касается истории, Нокиа и Эппл, то аналогия не верна совершенно, Нокиа была компанией из малой страны, не способной защитить свои экономические интересы, а БМВ и Мерседес из куда как более мощной экономической державы. Ну а квадракоптеры… тот же Китай уже создает массовые таксо-квадракоптеры, и с чего вы взяли, что Тесла окажется способной их потеснить?
И даже без этого, в любом случае Россия не единственная страна, где государство-зависимые компании могут торговать в других валютах, помимо доллара.
подумайте о всей массе автодорог и каким образом автопилот? На прямой трассе и новом городе с планировкой под автопилот.
Для производства питания в электромобилях много мощностей нужно, это рабочие места.
Это Россия....(((
???
А что мешает лететь (ехать) в автономном режиме? Условно говоря «по компасу» и/или «по карте»???
И в снежную бурю ?
Только зачем автомобили, если благодаря интернету можно работать и покупать товары из дома? Куда ехать на автомобиле пусть и модном электрическом?
Стагфляция (словослияние стагнация + инфляция) — ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией.[1]
Пример — упал валун на серпантине. С обеих сторон от него скопилось по 100 машин. Где-то дорога в 1, где-то в 2 полосы. Валун убрали. Как будет эта орава без ручного управления разъезжаться? Забили разворот? Окей. Но сзади тебя стоят машины на участке шириной 3 метра. Не получится разъехаться, кому-то придется вперед, кому-то назад сдавать. Люди подрочат и сообразят как-то. При автопилотах — это будет очень нетривиальная многофакторная задача, над которой надо отдельно работать).
Чтобы полностью все проезды забить в автопилот должна быть централизация. Карты для автопилота, покрытие gps в туннелях, онлайн метки для дорожных работ и картография любых проездов с учетом их проходимости (а если это проселок во время паводка и авто застрянет? добавлять а авто эхолокатор, насколько там глубоко под водой/грязью твердь?)))), просчитанные сценарии любых нештатных ситуаций. Нужен централизованный подход как к космической программе в СССР. И то не один десяток лет займёт. Утопия. Скорее уж на ЭКО размножение поставят и сому всем будут выдавать, как у Хаксли)
Для этого написанны алгоритмы маршрутизации. Машины сами договорятся между собой. Это воообще не проблема.
В условиях города Москвы дорори уже подходят для умных автомобилей.
Спец разметка со временем вообще не будет нужна.
2. Нет
3. Нет
4. Да
5. Да
6. Да
Так что означенный сценарий не реализуется не только через 10 лет, но вряд ли и через 50. Через десять лет всё будет примерно как сейчас с небольшим и фрагментарным движением в пользу означенного будущего. Часть доли рынка откусят электромобили, кое-где кое-когда разрешат применение автопилотов, но авто с ДВС ещё десятки лет будут составлять основу мирового автопарка.
Триллионные пузыри фондового рынка, как всегда, сдуются. Америка, скорее всего, повторит сценарий Японии с «вечным боковиком» фондового рынка и в общем экономики. Доллар постепенно начнёт терять статус мировой резервной валюты, уступая другим валютам и прежде всего юаню.
Я, конечно, понимаю что вы трендовик, а электромобили, это определенно, тренд Но звучит прямо как электромобиль головного мозга какой-то .
Теслу задушат немцы и китайцы. Сто баксов максимум цена за их акцию а скорее даже пятьдесят.
Ситуация вторая. Вы живете в Китае. С 2030 года запрет на продажи авто с ДВС. Электро стоит 5000 долларов. Авто с ДВС в продаже нет. Что выберете? :)
Я причем знаю Ваш ответ. -«Я куплю электро. Выкину оттуда батарею и электродвижок. А на их место воткну вонючий ДВС и КПП» :)
При таких вводных конечно электромобиль, тут как бы и выбора нету.
Насколько это достижимо через десять лет другой вопрос. Про пять тысяч $ точно можно забыть.
1000 руб. на 1000 км вопросы вызывает. Бензин тоже очень дешев без налогов. Выпадающие доходы надо компенсировать, так что с электромобилистов начнут бабло стричь не меньше чем с ДВС-ников в виде налогов и сборов.
Подождем, увидим. Всего-то десять лет осталось ;)
Крах фальшивых денег неизбежен — будь то триллионеры или квадриллионеры, не суть. И вместе с крахом фальшивых денег обанкротятся нерациональные капиталовложения.
Для России самые рациональные капиталовложения — грузовые дирижабли и бипланы. Без них не освоить ни Сибирь, ни Арктику, ни российскую глубинку.
Дирижабли от 200 тонн эффективнее авто. Бипланы, помимо лучшего соотношения расход-топлива / тонно-км, не нуждаются в полосах с твёрдым покрытием.
Я серьезно, не надо смеяться.
в этом году в Тамбовской обл. зерно собирали комбайны без людей.