На пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе, Андерс Тегнелл сказал, что массовое снижение количества новых случаев COVID-19 показывает, что шведская стратегия «легкого прикосновения» делает то, для чего она была разработана.
«Это действительно еще один признак того, что шведская стратегия работает», — сказал Тегнелл, ведущий эпидемиолог Швеции. «Можно быстро замедлить заражение мерами, которые мы принимаем в Швеции».
В отличие от большинства стран мира, Швеция избежала жесткого локдауна. Вместо этого была выбрана стратегия, направленная на поощрение физического дистанцирования посредством общественной информации, сотрудничества и индивидуальной ответственности. Рестораны, бары, общественные бассейны, библиотеки и большинство школ оставались открытыми с определенными ограничениями количества посетителей.
Решение Швеции отказаться от блокировок вызвало шквал критики. Ее подход был назван The New York Times «опасным прецедентом».
Но, как я уже отмечал, критика проистекала не столько из результатов шведского эксперимента, сколько из его характера. Существуют многочисленные примеры стран (и штатов США), которые пострадали от COVID-19 гораздо больше, чем Швеция, хотя эти страны (и штаты) начали жесткие блокировки, требующие от граждан оставаться дома.
Возможно, лучший способ измерить успех политики Швеции — сравнить прогнозы, сделанные с помощью моделей с реальными результатами.
10 мая Dagens Nyheter, крупнейшая шведская ежедневная газета, проанализировала несколько моделей, вдохновленных исследованием Имперского колледжа Лондона, которое предсказывало, что 40 миллионов человек могут умереть, если оставить коронавирус без контроля. Согласно прогнозам этих моделей, в мае не останется мест в реанимационных отделениях Швеции, и почти 100 000 человек умрут от COVID-19 к июлю.
«Наша модель предсказывает, что, используя средние оценки уровня смертности от инфекций, к 1 июля умет по меньшей мере, 96 000 человек», — пишут авторы.
Это пугающий прогноз.
Как отметил Йохан Норберг в The Spectator еще в мае, эти модели использовались критиками стратегии Швеции, чтобы показать, что ее система здравоохранения рухнет, если она не «развернется в локдаун», как это сделало Соединенное Королевство.
Ну вот июль почти закончился. Так как же прогнозы соотносятся с реальными результатами?
Общая смертность от COVID-19 в Швеции составляет 5700, что почти на 90000 меньше, чем предсказывали разработчики моделей. Больницы никогда не были заполнены. Количество ежедневных смертей в Швеции незначительно. Агентство здравоохранения не сообщает о новых поступлениях в отделения интенсивной терапии.
Как показывает приведенная выше диаграмма, разработчики моделей были не просто неправы. Они даже близко не подошли к реальному результату.
Как экспертам удалось настолько ошибиться? Конечно, есть много причин, в том числе тот факт, что COVID-19 не так смертоносен, как первоначально боялись моделисты. Самый простой ответ, однако, заключается в том, что разработчики моделей упустили из виду основной факт окружающей реальности: люди спонтанно изменяют свое поведение во время пандемий.
Это не должно быть сюрпризом. Люди — умные и стремящиеся к самосохранению существа, которые будут стремиться избегать рискованного поведения. Естественный закон спонтанного порядка показывает, что люди естественным образом адаптируют свое поведение, когда этого требуют обстоятельства. (В своей книге «Пагубная самонадеянность» 1988 года экономист Ф. А. Хайек назвал этот процесс «наименее оцененным аспектом эволюции человека».)
Научные данные, связанные с нынешней пандемией, подтверждают эту экономическую идею. Исследования показывают, что в США места работы и потребители изменили свои схемы поездок до того, как правительства начали требовать оставаться дома. Другими словами, без приказа или даже инструкций десятки миллионов американцев уже адаптировали свое поведение к неизвестной угрозе COVID-19.
Аналогичный опыт имел место в Швеции, где пешеходное и железнодорожное движение резко сократилось без драконовских приказов и штрафов.
«Мы делали сравнения с нашими скандинавскими соседями, и оказалось, что шведские паттерны передвижения изменились так же, как и у наших соседей, несмотря на то, что у них гораздо больше юридических ограничений, чем у нас», — сказал Тегнелл в майском интервью.
Шведский опыт важен. Как отметил Фил Магнесс в AIER, успех Швеции означает, что предполагаемые риски и выгоды от блокировок были в значительной степени фикцией.
«Предполагаемые выгоды от более строгой политики блокировки, по-видимому, сильно преувеличены», — пишет Магнесс. «Предполагаемые риски более мягкого курса, принятого шведским правительством, похоже, были раздуты аналогичным образом. И общее число погибших в базовом сценарии «ничего не делать», по-видимому, мало обосновано».
Можно утверждать, что предостережение было оправдано, учитывая новизну COVID-19. Этот аргумент менее убедителен, если принять во внимание издержки блокировок — надвигается глобальная рецессия, потеряны сотни миллионов рабочих мест, миллионы предприятий закрылись, происходят социальные волнения, растет крайняя нищета и повсеместно ухудшается здоровье — все это должно быть учтено.
К счастью, еще не поздно учиться на наших ошибках. Сначала, однако, мы должны признать их.
Вы представляете какая разность в плотности населения где-нибудь в Москве, Нью-Йорке и Швеции? Представляете какой трафик населения через эти города? Если представляете, то зачем сравниваете это с захолустьем вроде Швеции, которая в итоге все-равно жила с закрытыми границами?!
В Швеции люди переболели как и везде, часть из них умерла, а карантинные меры не спасают от ковида, они лишь позволили растянуть по времени пик эпидемии, чтобы банально не перегружать больницы!!! А Швеции это и так сильно не грозило, опять же из-за небольшой численности населения!!! А вот для стран с огромным и большим населением без карантинных мер угрожала нехватка медперсонала и средств лечения!!!
И ещё раз вам повторяю, что есть ещё и Бразилия, которая также не стала вводить жестких ограничений и это привело к тому, что количество заражённых и умерших там существенно выше, чем в тех странах, где пытались как-то обуздать распространение эпидемии!!!
Почему вы Бразилию не приводите как пример страны забившей на карантин? На какой х*р вы тут занимаетесь этой глупой манипуляцией и пытаетесь доказать, что вирус не опасен?!
ну началось… выдумки, блин.
да по взаправдашнему вирус запустили.
у нас даже патент на него есть.
я и ссылку на патент давал.
всё по чесноку.
Существуют многочисленные примеры стран, которые пострадали от COVID-19 гораздо меньше больше, чем Швеция, хотя эти страны начали жесткие блокировки, требующие от граждан оставаться дома.
А пока ждем, напомню — 1960г. 3 млрд., 2020 7,8 млрд., т.е. +4,8 млрд. за 60 лет. Кстати рост населения относится к одной из глобальных проблем человечества, наряду с изменением климата, гонкой ядерных вооружений и т.д.
Занятный постулат. Это работает только с «прошитыми» угрозами типа боязни высоты, агрессии, молний. Или когда чувствуются реальные последствия определенного поведения.
Люди может и ценят свою жизнь, но они могут неверно оценивать опасность от разных факторов и просчитывать последствия.
Принцип Парето, то, што они за свои не платя
Соответственно, нахожу зоны, приносящие мне максимальную «прибыль».
В отношении ковида все очень просто — комфортной зоной служат ограничения, несколько выше минимальных, причем каждый в соответствии с принципом Парето рисует диаграмму. соответствующую риску (возраст, наличие заболеваний. степень доверия врачам и т.д.). К минимальным ограничениям относятся — ношение маски в местах скученности, мытье рук при возвращении с улицы, дистанцирование, особенно от больных и т.д. Все, как на бирже…
Водить кстати начали нормально когда начали жестче штрафовать, тк лишение прав или смерть/инвалидность в дтп это отдаленный и непонятный риск, а потеря 500-5000 р прямо сейчас уже реальный и мозг его учитывает.
В идеале простое -взять несколько кластеров с однородными: плотность, меры, общая численность.
Антитела… антитела, а есть еще клеточной иммунитет и много всего всего
Написал и вспомнил где я(:
Любая модель — это упрощение. Шведы видят знак 60 км/ч и едут 60 км/ч, 2 метра дистанция — стоят 2 метра. Таких мелочей тысячи Никакая модель такого не учтёт. И моделей этих тысячи как раз по причине многофакторности.
Всё это делалось в условиях отсутствия знаний, паники и страха. И именно это легло в основу решений, а математика — лишь инструмент.
В вашей ссылке есть фраза в конце статьи:
«The researchers stress the models are not predictions of what will happen...»
Исследователи сами с себя снимают ответственность, заявляя, что это просто расчёты.
Что можно сказать, кроме того, что эти моделисты не попали? Да в целом ничего.
И да, Швеция по числу смертей/1м человек на 8 месте. А China со своей сверхнаселенностью и жесткими мерами на 165. Но можно всегда сказать, что они всё врут.
так что даже в первом приближении вопросов и шероховатостей многовато.
worldometers.info/coronavirus/country/sweden/
Coronavirus: 80,100
Deaths: 5,739
worldometers.info/coronavirus/country/finland/
Coronavirus: 7,432 < Sweden
Deaths: 329 < Sweden
worldometers.info/coronavirus/country/norway/
Coronavirus: 9,208 < Sweden
Deaths: 255 < Sweden
worldometers.info/coronavirus/country/denmark/
Coronavirus: 13,725 < Sweden
Deaths: 615 < Sweden
а ведь там таблица живая:
worldometers.info/coronavirus/
щёлк столбики и всё упорядочивается
«выше смертность, при этом с карантинами»
таблица упорядочивается по каждому столбцу:
worldometers.info/coronavirus/
опережая вопрос «какая таблица?»:
таблица на странице
worldometers.info/coronavirus/
«количество стран» где:
«выше смертность, при этом с карантинами»
1 San Marino
2 Belgium
3 UK
4 Andorra
5 Peru
6 Spain
7 Italy
8 Sweden
Всего в таблице 215 стран