От носорога к единорогу. Как управлять корпорациями в эпоху цифровой трансформации. Саммари книги. Часть 3.
Полный конспект https://smart-lab.ru/blog/615564.php
У книги От носорога к единорогу есть три важных отличия от других текстов, посвященных цифровой эпохе.
Во-первых, предмет книги: цифровая трансформация крупной успешной компании из традиционного бизнеса, названной авторами «носорогом».
Второе важное отличие книги состоит именно в фокусе на сложностях цифровой трансформации, «ловушках», которые лежат на ее пути. Семь ловушек трансформации, выделенных авторами, проиллюстрированы убедительными примерами.
Здесь срабатывает третья важная находка авторов – их метод, сочетание результатов масштабной и глубокой исследовательской работы с осмыслением личного бизнес-опыта.
Кульминация книги – ее третья часть, в которой авторы собирают воедино аналитику и личный опыт и предлагают подход к трансформации, позволяющий избежать попадания в ловушки – или преодолеть их – и сделать традиционную компанию способной на равных конкурировать с агрессивными и динамичными цифровыми «единорогами».
Давление на топ-менеджеров резко возросло по трем причинам:
1. Новая технология развивается и завоевывает популярность быстрее, чем когда-либо прежде.
2. Область неопределенности переместилась в сферу потребительского поведения.
данное сочетание методов – рефлексия личной бизнес-практики и одновременное академическое изучение научных текстов и данных – является чрезвычайно эффективным для выявления и изучения вызовов цифровой трансформации.
Сделка, изменившая понимание того, что в бизнесе является цифровым, а что – нет, приобретения компанией Walmart онлайн-магазина Jet.com, за сумму более $ 3 миллиардов.
Появление новых типов компаний, «единорогов», – факт, который нельзя игнорировать. Они превосходят традиционных конкурентов во многих аспектах, особенно заметно – в рыночной капитализации. Ровно половины самых дорогостоящих ритейлеров в мире по состоянию на 2017 год десять лет назад не было в списке.
«Единороги» – работают в рамках целостной системы, ориентированной на получение особой ценности для потребителей. Выделяется 8 областей превосходства «единорогов».
Глава I. Цифровая трансформация – это не про цифру
Граница между мирами «цифровых» и «нецифровых» предприятий почти исчезла. Сделка Amazon – Whole Foods изменила игру.
Walmart должен был вступить в конкуренцию прежде всего с собственными физическими магазинами.
Amazon зримо вошла в «физический» мир.
«единороги» — одна из самых влиятельных бизнес-концепций 2010-х годов.
У «единорогов» есть отличительные черты:
• они открывают новый способ создания ценности ;
• они мало инвестируют в материальные активы,
«Единороги» очень редко изобретают что-то, кроме умного способа создания ценности клиента.
«Единороги» поддерживают совершенство через постоянные изменения
4 критерия стратегии «устойчивого» конкурентного преимущества:
(1) ценной — иметь ценность для потребителей;
(2) редкой — давать нечто необычное или труднодоступное;
(3) неподражаемой — не может быть легко имитирована или скопирована конкурентами;
(4) незаменимой — потребители не смогут или не будут заменять этот продукт другим, давая фирме конкурентное преимущество.
ключ к дифференциации в очень быстром изменении.
«Единороги» разрабатывают свой продукт практически в режиме реального времени. Многие из них обновляют код своих платформ несколько раз в день. Таким образом поддерживается и усиливается эффект привычки клиентов к определённой платформе
Вы улучшаете способ улучшения, а затем улучшаете способ улучшения способа улучшения. Именно так вы с течением времени превращаете прямую линию создания качества во всё более и более крутую экспоненту.
Единороги могут держать смертельные удары
В 2011 году Netflix представила новый тарифный план, резко повысивший стоимость подписки на доставку DVD — этой услугой пользовались большинство клиентов.
Идея состояла в том, чтобы заместить её подпиской на онлайн-трансляции, Netflix потеряла около 70% рыночной капитализации.
Компания просто реализовала свою стратегию перехода с DVD на потоковое онлайн-ТВ и собственное производство контента.
Это отношение связано с готовностью к рискам и принятию сильных решений.
Смартфон Amazon Fire: мимо рынка
У цифровых лидеров много экспериментов.
«Единороги» считают вполне нормальным то, что являются частью многосторонних отношений.
«Единороги» знают, как соревноваться за окончание очень хаотичного и запутанного путешествия.