Во-первых, размер мозга не имеет значения. Важны нейронные связи.
Во-вторых, большинству людей во все времена темы вроде атомной физики были по барабану. То, что Пушкин — наше все это неправда. При жизни жалкие 2-3 тыс экземпляров его книг пылились на складах и были никому не нужны. Современники, например, Щедрин, писали, что его почти не читали, а он еще был самым узнаваемым из высокой литературы. Читали газеты и любовные романы.
Даже та литература, что считается классикой, не самая лучшая, а самая пропиаренная. Поединок Растопчиной лучше Анны Карениной, но Поединок не хайпанулся.
Открою еще один секрет. Почти вся классика в филармониях и театрах — попса своего времени. Раньше вообще не было деления на высокую симфоническую музыку и всякую попсу. Все играли на одних инструментах. И высокая якобы симфоническая музыка — это попса, шансон, рок и духовная музыка в одном флаконе. Не было электрогитар, все наигрывали на фортепиано и скрипке. Не было современника, который не сказал бы свое фи в адрес примитивной музыки Вагнера, Верди, Бизе и пр. Например, композитор Танеев сказал, что у Вагнера можно поучиться многому, в т.ч. как не надо писать оперы. Вы слышали хоть об одной опере Танеева? А о Кольце Нибелунга? То-то. Исключение в списке попсы — Моцарт, но он потому и умер в нищете, что его никто не слушал. Сальери его не травил! Сальери был как раз одним из топов своего времени и Моцарт для него был просто жалким неудачником.
Третий пример. Советское кино. Все хают нынешнее. И на фоне советского оно правда проигрывает. Но в само советское время в кино правила были те же. Тарковский не собирал полные залы, с его сеансов как раз уходили. Хитами были комедии, мелодрамы. Даже известные драмы возьмем — на каждый Белорусский вокзал найдется сотня фильмов не хуже, но их никто не знает. Любители смотреть старое кино на ресурсах знают сколько там совершенно неизвестных жемчужин. Уверена, авторы упрекали не такую публику за то, что она не оценила их действительно классную работу так же, как нынешние бездарные создатели фильмов о крымском мосту.
И примеров можно приводить массу. Людям в принципе и самим не надо быть умными — от этого лучше никто не становился. И уж тем более им не надо, чтобы кто-то дико умный их чему-то учил.