Вы мне здорово поможете, если поднапрягете свой мозг и напишите в чем проявляется сходство между транспортом и рынков, в комментариях, возможно именно ваше сообщение повлияет на моделирование рынка, почувствуйте ответственность от оставленного комментария!
Основная трудность в трейдинге – вероятностный характер результатов. Человек по природе своей настроен добиваться не вероятности, а достоверности результата. И он предполагает, что обдуманные действия должны приводить к правильным результатам. Если же этого не происходит, то это означает, что было недостаточно информации, или действия был недостаточно продуманными, или они были недостаточно настойчивыми.
Но трейдинг схож с ездой на велосипеде с обратным поворотом руля, когда управляемый транспорт едет в другую сторону:
Кто не владеет английским в совершенстве, кратко перескажу: в ролике утверждается, что никто не может проехать на таком велосипеде даже нескольких метров, чтобы не упасть. Герой ролика тренировался 8 месяцев и вроде как научился. А потом дал велосипед своему сыну, и тот освоил его за… пару дней!
Самое смешное, что после восьми месяцев езды на обратном руле наш герой сел на обычный велосипед и… не смог проехать и пары метров! Но, что еще забавнее, через 20 минут попыток навыки к нему вернулись, и он снова смог нормально управлять двухколесным другом.
Итак, чтобы научиться ездить на велосипеде с обратным механизмом руля, человеку потребовалось 8 месяцев. А механизм трейдинга – это еще жестче и круче: у нашего велосипеда руль крутишь в одну сторону, а куда повернет колесо – абсолютно неизвестно. Ведь трейдинг стохастичен[1], как рынок. То есть его результаты не предопределяются с большой вероятностью действиями – очень много случайных, привходящих факторов, которые «правят бал».
Стохастичен, но, к счастью, и с небольшим статистическим отклонением в сторону тренда. То есть трейдинг – это велосипед, в котором с вероятностью 48:52 переднее колесо поворачивает само, куда заблагорассудится. Или куда выпадет генератором случайных чисел.
И все же у нас есть те самые 2 % преимущества, порождаемые потоками денег, формирующими тренды, и эти 2 % позволяют нам не спеша, кругами и с просадками, но ехать туда, куда нужно. Вот почему я – трендовик. И вот почему эта книга («Трейдинг для начинающих») https://eksmo.ru/book/kak-my-teryaem-i-zarabatyvaem-na-birzhe-ITD964048/
написана с позиции трендовика.
Надеюсь, что я помог нашему коллеге настолько, что он уберёт меня из своего ЧС. Вы мне здорово поможете, если поддержите меня в этой просьбе.
[1] Стохастичность (др.‑греч. στóχος – цель, предположение) – случайность. – Прим. ред.
Если депозит скромный, то не интересно. А если большой, то его роботу доверить так же страшно, как свою задницу автопилоту Tesla.
Вот и ковыряюсь вручную. Блть, три недели на одном месте
Да, я не разгадывал в каждый из этих минусовых дней рыночный кроссворд — есть колея торговой системы и я по ней ехал.
Но при этом я имею общий положительный результат на этом велосипеде за эти 9,5 лет.
Так что случаи бывают разными. Как и тайм-фреймы определения положительности результатов.