BLNR1986
BLNR1986 личный блог
01 июля 2019, 07:03

образование. критическое мышление

Образование, образование, образование

Ценность образования нельзя переоценить. В современном мире образование почти стало синонимом развития. 
У нас наблюдается иждивенческий тип образования. Нас не учат думать. Все политические строи, включая капитализм способствовали/уют этому в полной мере. 
В детстве я был очень любознательным ребенком. Были 90-е годы и в моей деревне с населением 800 человек было не до меня. Да и образованных людей было мало (не умных, а именно образованных. В нашей деревне (да и думаю на всей территории СНГ) университетское образование было синонимом к слову Элита). Слава Богу была библиотека, с энциклопедиями, книгами про колхозы, зоотехнику. Вот я и прочел почти весь арсенал. А вечерами сидел и смотрел на звезды и думал о вселенной, о мироустройстве, мечтал стать Синдбадом и уплыть сначала по морям, а потом по разным галактикам. Я всерьез думаю, что в прошлой жизни был каким-то открывателем, «экспедиционистом». Так вот все мои вопросы были встречены в штыки да и вообще часто ругали потому что я был не как все.
   У ребенка с рождения есть любознательность, это дар Бога ему, именно благодаря этому мы учим языки, учим жесты, начинаем познавать мир, да и вообще становимся людьми. А потом по идее должно развиваться критическое мышление. Ребенок встает и падает, тянется и ударяется, учится ошибаться (он не знает что ошибки осуждаются) и именно тогда у него начинает работать критическое мышление. А родители и общество сначала гасят любознательность, а вследствие этого почти полностью атрофируется критическое мышление. Так вот, главное отличие росс образование — это образование в ширь, а не в глубь. Хорошо быть эрудированным, начитанным, но нужно и знать практическое применение данных знаний особенно сейчас так как мы живем в эпоху монетизации всего и вся. Материальное производство замещается интеллектуальным производством, люди заменятся на роботы, элите переходит с уровня «денежный мешок» на уровень «интеллектуальная элита», математики, музыканты, физики, генетики становятся во главе всего и вся (с интересом узнал что физик — это одна из самых дорогих для подготовки профессий в мире).
  Универсальный язык математика — она царица наук. Хотя бы арифметику любой человек должен знать. Но изучая тангенсы, логарифмы, синусы и т д мы абсолютно не задаемся вопросами к чему все это, какое практическое применение и вообще надо ли мне это. Может мне лучше было заняться историей, а потом уже сознательно подтянуть по надобности данный предмет? У нас этот тип образования уже граничит с поверхностым восприятием всего и вся. Одновременно это хорошо, но и плохо. Хорошо в том смысле, что время сплющилось сечас, все меняется намного быстрее. Что было нужно сегодня надо было учить уже завтра. У нас как бы уже нету времени осваивать вещи от А до Я, но с этим и приходит определенная шизофрения потому что человек так устроен что чтобы добиться чего то он минимум должен 10000 часов непрерывно над этим корпеть. Главная же проблема наша заключается в том что мы с младенчества учим ребенка не ошибаться. Именно боязнь осуждения за ошибки делает человека овощеподобным, безвольным существом. Я своих детей буду учить быть троечниками, а даже быть двоечниками. 
    Я жил в США совсем недолго так что не могу сказать много про их систему образования, но то что это система поощряющая конкурентноспособность, Эго — это точно. У меня была знакомая которая специализировалась в древне-египетских табличках преиода Рамзеса какого-то и выпустилась она с факультета по антропологии, но прекрасно работала Тим-лидером в Нью-Йорском офисе Найк. Все это к тому, что западники учат какую-то херню, овладевают ею в совершенстве, но если на это барахло нету спроса — они не будут горевать. Главное в устройстве на работу — это Team Building Skills, resilience и прочая философия. У нас же образование означает — бремя, это то что ты будешь обязан делать всю свою оставшуюся жизнь. Мне с трудом представляется как ребенок получивший какое-то фундаментальное школьное образование по 11 предметам может знать всю широту предлагаемой линейки профессий. Особенно когда образование идет в полном отрыве от современного мира, без развития всякого критического мышления и воображения, да и вообще без всякого намека на профориентацию.
   Могу сказать про китайцев. У них образование ценилось всегда и есть очень большой конкурс на вступление в университеты. Они очень много учаться, но родители дают понять что даже если он не попадет ни в какой университет — то это не беда. Ты можешь всегда открыть свой интернет бизнес. Закрыть его потом опять открыть. Именно такая поддержка родителей, социума в общем делает китайских бинесменов такими успешными (чтобы ни говорили, китайцы молодцы). И главное отличие — это постоянный оптимизм и здоровый пофигизм. Мне в них это очень нравится, очень редко во всем Шанхае можно видеть плачущего человека. Капиталистическое мышление, коммунистический строй и вера в то что после смерти ты обретешь истинное счастье как-то прекрасно уживается в двухполушарном мозге обычного китайца. Мы бы давно сошли с ума.
    Человеческая энергия очень ограниченна, так как же как и его физические ресурсы, а главное время ограничено. Вот если бы мы учили детей думать критически, думать над качеством и смыслом знаний, то умных людей стало бы намного больше и мир стал бы намного лучше. Я в этом просто уверен. Ребенок по природе добрый, он благодаря своей совести и интуиции чувствует что такое хорошо, а что такое плохо. 
   Так вот думаю, критическое мышление имеет прямое отношение к трейдеру (качество информации). Критическое мышление подразумевает что человек думает перед тем как что-то делает, планирует, сценарирует и самое главное — берет на себя ответственность. Смотрел интервью Пола Тюдора Джонса, Джима Роджерса и т д. Им уже давно за 50 и не найдешь такого обилия интервью (в каждлм видео они говорят одно и то же), которое мы видим от всяких псевдо-успешных трейдеров. Странное существо человек, ему интересен только успех, но напрочь игнорируется сколько ошибок было сделано чтобы придти к этому успеху. Более того сейчас люди заорав готовы платить каждому кто скажет где черное, где белое. Почему так? Потому что в школе поощряют только правильные ответы, только отличников. В школе не дают свободу самому придумать ответ или придумать теорию. Я это прекрасно знаю так как был хроническим отличников (учеба мне давалось вообще легко, учился бы в городе закончил бы школу в 10 лет), но одновременно домогался всех учителей своими постоянными вопросами. И думаю у меня есть хоть какое-то самостоятельное мышление. Хотя бы я не боюсь делать свои ошибки. Ошибки — это абсолютно нормально, но My God, как же долго я к этому шел. 
  От людей направо и налево дающих советы, выставляющих какие-то графики нужно бежать не оглядываясь. Если я сам не мог понять что да как и торговать используя свою голову, то действительно мне грош цена. 
Для меня трейдинг — намного больше чем просто работа или хобби, более чем страсть. Это стиль жизни. А иначе никак нельзя. Думаю если бы я занимался спортом, музыкой и любой другой деятельностью — у меня отношение было тоже самое, пахать как лошадь и быть лучшим!
59 Комментариев
  • да ужжж, образование нынче с коммерческим душком, как в прямом, так  и переносном смысле. Училось нас в универе на потоке пять групп (по одной специальности). Каких только дебилов не было, даже откровенные психи. Были и просто те, кто деньги копил в течении года, а затем покупал экзамены, зачеты.
    Помню предмет — электропривод. Препод все четко объяснил, разжевал. Задал решить десят задач. Я без проблем решил все и сразу сдал эту ботву. Но было у нас в группе кучка умников, по крайне мере, они мне такими показались. Так вот, эти дебилы решили задачи методом интеграла, где его не должно было быть в корне, так умудрились еще и продать свою шнягу таким же дебилам, долго я смеялся над убогими.
  • Александр Исаев
    01 июля 2019, 07:31
    патамущта барыги все стали
  • KarL$oH
    01 июля 2019, 08:02
    Обрати внимание на жизнь Ньютона, до 45 лет он творил, затем прыгнула собака на стол, свечь опрокинулась, сожгла рукописи, над которыми он работал последние несколько лет и загремел в психбольницу на 1,5 года.

    После выхода из психушки осознал, что лишь в теологии видит смысл жизни, а все остальное это бренно.
      • KarL$oH
        01 июля 2019, 08:15
        Lu Kun, я хотел до тебя донести мысль, что дело не в образовании, а если ум пытливый, то образованный ты или нет, но все равно в конце приходишь к Богу. Тот же Ньютон писал:«что было раньше, глаза или изучение оптики? Слух или изучение аккустики? И если мы лишь познаем мир по своему подобию, значит должна существовать некая высшая материя, которая все это создала!»
      • sergik99
        01 июля 2019, 10:11
        Lu Kun, Может тогда сразу в дурдом под галлоперидол?
        Чего время тянуть?
  • Sahsa
    01 июля 2019, 08:02
    Когда я нажил мозгов, понял, что наше образование учит всему чему угодно только не жизни. И большинство получивших «любимое наше самое лучшее в мире» образование делают на его основе работу которая никак не провоцирует развитее жизни, я не только биологическую форму имею ввиду. То есть расширение жизни как положительной суеты. ))
      • Sahsa
        01 июля 2019, 10:28
        Lu Kun, Я это всё умею. Я ещё люблю практически во всём участвовать, особенно в выборах и в судебных заседаниях. Но там почему то одни ошибки, хотя я их прошу объясните мне, чё за на? Они объясчняют, я делаю как надо, снова возвращаюсь на тот же круг.((((
      • «говорить я не знаю, объясните мне»

        реальность: задавшие вопрос и ждущие ответ
        сами не додумаются никогда

        даже до простейшего решения
  • Чо сказать-то хотел?
    • Азат Туктаров
      01 июля 2019, 08:26
      Вестников (Витковский), да просто похвастался:)
  • Азат Туктаров
    01 июля 2019, 08:27
     Пост на откровенное хвастовство смахивает .  
  • Igr
    01 июля 2019, 08:31
    «Я своих детей буду учить быть троечниками, а даже быть двоечниками. »  это как понять, будешь учить писать с ошибками диктанты и считать 2*2 =7?
      • Igr
        01 июля 2019, 09:27
        Lu Kun, ошибаться и не исправлять, ведь двоечники те кто делают ошибки постоянно и не исправляют их?
  • sergeygaz
    01 июля 2019, 09:22

    Для меня трейдинг — намного больше чем просто работа или хобби, более чем страсть. Это стиль жизни. А иначе никак нельзя.


    Трейдинг это стиль жизни? Иначе нельзя?
    Т.е. когда в вам придут с банкой варенья и корзиной печенья и попросят выдать государственную тайну, вы согласитесь и только потребуете две корзины печенья?
    Или когда собьете на машине ребенка, вы просто протянете полиции кошелек?
    Или когда вы встанете перед выбором закрыть своим телом дзот и победить или струсить и проиграть, то ваш выбор будет очевиден в пользу трусости?


    Трейдинг, которые вы тут обожествляете, не более чем очередной скилл из сотен других, не менее полезных.


    Не ищите смысла в в колбасе © Лао Цзы :)

      • sergeygaz
        01 июля 2019, 10:49
        Lu Kun, столпотворения по-моему в голове у вас, раз вы пишите такие тексты, причем не в первый раз.

        Мой коммент совершенно очевидный ответ на вашу сентенцию про трейдинг — стиль жизни. 

        Не нравится, можете забанить
      • sergeygaz
        01 июля 2019, 10:50
        Lu Kun, вам знакомо слово «сарказм»?
  • товарищ масон
    01 июля 2019, 09:44
    а всё началось с прусской системы образования которая понадобилась при промышленном росте
  • Rostislav Kudryashov
    01 июля 2019, 09:47
    Образование среднее — средство удержания малолеток от безнадзорности. Обучение грамотности, азам математики, естествознания в объёме школы — на это не более 2 лет. Остальное время — удержание школяров в противоестественной неподвижности за партами.
    Культурные навыки, тягу к чтению, творческие способности сообщает пример родителей, опыт решения реальных задач, но никак не школьная муштра. О частной школе с почти реальными задачами пишет Владимир Познер в книге «Прощание с иллюзиями».
    Образование ВУЗовское — 1) средство удержания молодёжи от выхода на рынок труда;
    2) облегчение кадрового отбора на должности без конкретных требований к квалификации;
    3) средство удержания молодёжи от размножения.
    Сегодня в США жуткое разочарование в этой мышиной «гонке за дипломами». При том, что академические учебные заведения понятия не имеют о требованиях производства. В банках Швейцарии до самого недавнего времени преобладало производственное обучение.
    Когда Южная Корея выходила из отсталости, кадры для корпораций готовили их учебные центры. А НИОКР шли в корпоративных научных центрах. — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» btracker.club
    Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии.
  • Mezantrop
    01 июля 2019, 11:03
    Верхнее образование ума не добавляет — оно расширяет кругозор.
    Главная проблема стада в рфии — не образование или еще какая то хрень, а зашитая в генах коллективная ответственность: что люди скажут, вот у петровых, чего выделяешься и прочее. У нас все во всем виноваты, кроме себя. А раз так, нахрена отрывать попу от дивана, чего то делать, чему то учится, что новое пробовать? Всегда есть «темная сила» из з который Вы в жопе. И пока до ВСЕХ не дойдет, что главная «темная сила» в зеркале — ни хрена не изменится. Ни образование, ни долбоящик с этим ни чего не сделают. Более того, властям очень удобно такое стадо — на дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош...
    А уж что вываливается из школ рфии — это вообще справочник по паразитологии (процентов на 90).
      • Mezantrop
        01 июля 2019, 12:55
        Lu Kun, 
        Кто сказал, что эта страна — Ваша? Вы в ней что то решаете? Потому что здесь родились — и что?
        Это Вы хотите, что бы то, что Вы считаете Вашей страной — процветало. По моим оценкам, это около 1,5%. Еще около 1,5% хотят просто процветать — растить детей, строить дома, ездить к морю — чихать, где..
        Еще процентов 20% населения мечтает хапать: по больше, на халяву, отжать, поиметь, сделать… Итого, 23%. Остальное хочет паечку на 20 грамм по больше и ни за что не отвечать, ни чем не рисковать, желательно, ни чего не делать, кроме как нагадить соседу, потому что у него на 1 цыпленка больше.
        Не хай у меня дом сгорел, зато у соседа кошка сдохла…
          • Mezantrop
            01 июля 2019, 13:44
            Lu Kun, 
            Как там экология у Мирного поживает у Вас в Якутии? На Вашей земле?
            Как себя мигранты чувствуют в Якутске? 
            Пессимизм тут ни при чем. Можно ходить всю жизнь в розовых очках. Нужно только найти того, кто за это будет платить…
              • Mezantrop
                01 июля 2019, 14:56
                Lu Kun, 
                вот вот, живет...
                Но природа у Вас — мечта… Летом, в накомарнике))))))
  • Mihom
    01 июля 2019, 11:47
    Наверное мне повезло, меня и учителя и родители в большей степени учили думать и самообразовываться. Так то запомнилось мне мое школьное детство. Да и сам, когда работал преподом в 2000-х всегда учил понять смысл, а не просто зубрить, так время экономится. А вот в школах в это время творился полный трэш. Учили тупо зубрить, это да.
    Главное в образовании — это тренировка мозга, создание нейронных цепей (об этом у кого то был пост недавно), далее умении самому образовываться, без учителей как в школе, ну потом уже кругозор и эрудиция.
    То что после универа чел тянет за собой груз специальности и вынужден работать только по ней — полная чушь. Человек прекрасно перестраивается и с дипломом математика работает и каменщиком и водителем и челоноком, директором финансовым и любым другим, да кем угодно.
    Никакого подвоха в школьном образовании нет кроме плохого его качества и отрыва от реальности, межпредметные связи, например, сейчас никто по ним не заморачивается. А раньше, это обязательно должно быть прописано в плане у учителя.
    В любом случае огромно влияние родителей и семьи на то, каким вырастет ребенок ИМХО.
      • Mihom
        01 июля 2019, 12:39
        Lu Kun, русский на якутском это да... бывает же))
  • Обычные школы заточены для обучения послушных рабов.  Элитные школы заточены на обучение элитных рабов. В школах учат быть послушным и выполнять работу которую приказал делать собственник средств производства или хозяин денег. Приказали- выполняй или увольнение. Никакие библиотеки не помогут, пока раб каким то чудом не попадёт в круг владельцев средств производства или круг хозяев денег.  Раньше таких людей, обладающих властью и капиталом называли Жрец и им покланялись.  Желательно иметь способности, которых от природы нет у других людей.
  • Silent Hamster
    01 июля 2019, 14:09
    Я даю перспективный взгляд на своем двух-трехчасовом курсе в Ленинке.
    Занятие недорогое, но это не значит, что плохое.
        Уже около 30 человек прошли мой курс торговли на ММВБ.
    Наработана методика, учу не абы всех. Сначала провожу тестирование, а потом говорю, могу я вас чему научить или вам не нужен мой курс. 
        пишите в личку или redvar@mail.ru
  • Silent Hamster
    01 июля 2019, 14:15
    Также обучаю 10 -ти классников любить математику, за 12 занятий по 2 часа пройдем все 9 классов математики. За остальные 12 занятий подготовлю к ЕГЭ! 
    Писать в личку. 
    Студентов научу любить матанализ и вышку, линейную алгебру. Даю сведения по статистике и т.д.
       Пишу котрольные работы для заочников и не только и курсовые работы! 
       Помогаю устроиться на курсы МГУ и Колмогоровскую школу интернат для особо одаренных детей. Представляю жилье и посматриваю за жизнью вашего ребенка в отрыве от родителей. 
       Каждый месяц высылаю отчет в Ваш адрес.
  • qxr1011
    01 июля 2019, 15:14
    Нас не учат думать.

    «Фюрер думает за нас.» ©
  • Jkrsss
    03 июля 2019, 20:51
    А что такое критическое мышление? Критическое очень близко к критиканству. Не осуждай, да не осужден будешь, цитата из старой книжки. А мышление что такое? Это всё очень простые вопросы, которые давно решены. Вот только в школе мы не проходим это самое мышление. Математика не когда не была царицей наук. Ей всегда была философия.   
      • Jkrsss
        04 июля 2019, 05:53
        Lu Kun, Нет. «Что такое критическое мышление?» Для меня вот не понятно, откуда этот зверь появился и главное зачем это надо детям в образовании.   
          • Jkrsss
            04 июля 2019, 19:03
            Lu Kun, Зачем мне объяснять?!.. Надо дать определение выше указанным понятиям. Вообще вопросы конечно с подвохом, позволяющие понять знание формальной логики и сделать срез знаний определенного возрастного пласта. Я Вас услышал., как модно сейчас говорить.
            П.С.
            Когда два коммуниста спорят друг с другом, кто-то из-них враг.(коммуникация в нашем культурном коде и образовании отсутствует).
  • Jkrsss
    05 июля 2019, 06:02
    Lu Kun, Ладно не буду пытать. Почитайте книжку Элементарная логика. Струве Г. 1884 год. Для школьников 5-7 класса. А то так до искаться можно до 2+2=22., правда у всех своя, а истина. Иноватор Хрущев выбросил из системы образования предмет. И очень интересная система образования появилась производящая — циничных, двуличных, апатичных людей, с мощным компьютером в голове. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн