«Абсолютно новые будут темпы развития. Около 1,5 трлн рублей будет вложено в ближайшее время в развитие угольной отрасли и в развитие портовой инфраструктуры»
Отмечено, что «ключевым событием» в угольной отрасли стало проведение президентской комиссии в Кемерово в прошлом году, на которой были обозначены новые задачи по развитию отрасли, а также по развитию магистральной и железнодорожной инфраструктуры.
Добыча угля в РФ по итогам 2018 года составила 433 млн т, но показатель 430 млн т планировался только к 2020 году.
По итогам встречи президент РФ поручил Министерству энергетики совместно с Кремлем сформулировать перечень поручений главы государства по развитию угольной отрасли и соответствующей инфраструктуры в РФ:
«Нужно то, о чем мы в Кемерово договаривались, окончательно сформировать, сформулировать в качестве поручений вместе с администрацией [президента] и реализовывать. — Я помню прекрасно озабоченности, связанные с возможностью переразмеренности отрасли, с возможностью переразмеренности сетевого хозяйства в этой связи».
«все-таки нужно понять, куда мы двигаемся, какими темпами и в каком объеме будем вкладывать ресурсы, в том числе в развитие железнодорожного транспорта, для того чтобы доставить уголь потребителям».
В ходе президентскойя комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, которая прошла в Кемерово в конце августа 2018 года, сообщалось, что добыча угля в России к 2025 году может вырасти до 560 млн т, к 2030 году — до 590 млн т. Рост добычи угля прежде всего ожидается в Кузбассе, Хакасии, Якутии, Туве, Хабаровском крае и других регионах.
Реализация этих планов потребует 1 трлн рублей частных инвестиций.
Важнейшим стимулом для инвестиций является принятое в конце прошлого года решение об установлении долгосрочных тарифов на железнодорожные перевозки на период до 2025 года, учитывая весомую долю транспорта в цене угля.
https://tass.ru/ekonomika/5985913
если цены на уголь не упадут