Начну издалека. Приматы живут стаями от 20 до 60 особей. Лишь некоторые виды мартышек образуют группы численностью свыше сотни. Причина проста. Чтобы держаться вместе, обезьяна должна знать каждого члена стаи: кто он, в каких отношениях состоит с остальными. А возможность обработки такой социальной информации ограничена размером мозга, а точнее его части — неокортекса. Поэтому, если стая разрастается и численность превышает некий порог, она разделяется на две.
Этот порог — число Данбара. А так как мы все немного мартышки, то и максимальное количество людей, с которыми человек способен поддерживать относительно регулярное общение лежит в диапазоне от 100 до 230, среднее по больнице — 150. Большее число значимых взаимоотношений мозг не способен удерживать в памяти.
Предел 150 применим ко всем сообществам и оставался неизменным на протяжении истории человечества — численность первобытных племен, средний размер деревни, количество людей в роте и т.п. Если число участников группы превышает 150 человек, она будет функционировать только при появлении иерархии и дробления на отдельные подразделения.
А теперь подумаем о продвижении в социальных сетях. Бизнес считает хорошим результатом, если покупатель поставил лайк странице, стал участником сообщества. Только этого недостаточно. У обычного пользователя соцсети уже несколько сот друзей. Задача бизнеса — не просто стать другом пользователя. Задача — находится в «рейтинге популярности» не ниже 150-го места. Быть интереснее реальных знакомых.