Добрый день, товарищи и коллеги. Нужны советы. И помощь. Я – трейдер и профессиональный математик (http://www.mathnet.ru/php/seminars.phtml?option_lang=rus&presentid=16906). Работаю в ПАО Сбербанк. Устроился, ведь громко обещали премии за инновации — трансформация Банка в цифровой банк, Agile и пр. Кстати, если кто помнит, Банк на 50% + 1 акция пока государственный, то есть как бы наш с вами ).
Поскольку торгую давно плюс мат статистику знаю как свои пять, за первый год работы легко нашел, отпилотировал и внедрил в Банке решения 4-х важнейших задач кредитования:
1) Диагностика «разладки» бизнеса заемщиков
2) Оптимизация прогноза резерва Банка в разрезе сегментов и тербанков (2 способа)
3) Математический анализ групп связанности
4) Прогнозы финансовых показателей заемщиков
Оказалось, общая методика и для анализа предприятия, и для анализа цены биржевого актива. Некоторые математические результаты для методик вывел самостоятельно (см доклад в МГУ).
1) и 4) автоматизировал для сокращения трудозатрат (написаны 2 неслужебные программы для ЭВМ).
Всего в системе учета инноваций ПОА Сбербанк и центе управления проектами под моей фамилией более 12 различных инноваций. Новую парадигму кредитования в Банке стали внедрять изо всех сил, а меня, на удивление, даже немного повысили. Фактический экономический эффект циклопических размеров.
Однако, когда дошло до выплаты вознаграждения за авторство и внедрение инноваций, работодатель отказался от обязательств, несмотря на то, что она закреплена в регламентах ПАО Сбербанк с №*****и №****. Начались отписки: мы ничего не должны, фондов нет (!) (и это после рекордной годовой прибыли всех времен и народов), это не вознаграждение, а премия, а по ст. 191 ТК выплата премии – это право работодателя, и поэтому можем не платить. Интересно, при чем тут ст. 191 ТК, если инновация – это результат интеллектуальной деятельности и ее охрана и оборот регулируются гражданско-правовыми нормами ч. 4 ГК, а не трудовыми нормами ТК? Инновация может быть служебной и неслужебной, и вознаграждение за ее создание и использование в том и ином случае не входит в состав заработной платы.
А дальше еще интереснее: по-видимому, руководство управления некто Ф., возможно, в сговоре с П. заставили программиста С. переделать интерфейсы моих программ для ЭВМ и отказались платить и за их использование. А как только я начал возмущаться, незаконно понизили в должности обратно и не выдают копии трудовых документов. После обращения в ГИТ и прокуратуру г Москва заблокировали доступ на рабочее место. В период с 1.06.2017 по текущую дату я неоднократно обращался по фактам вопиющих нарушений моих трудовых и авторских, иных гражданских прав к руководителю Московского Банка ПАО Сбербанк Смирнову О.Е., к президенту ПАО Сбербанк Грефу Г.О, однако, ответов не получил. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот: у нас же карьерный «прозрачный лифт» и инновационный банк.
Пришлось начать судебную тяжбу. А вот тут представители Сбербанка юристы К. и П. принесли в суд копии подложных служебных записок за подписью директора управления П., согласно которым инновации якобы внедрялись не в масштабах Московского Банка, а на моем рабочем месте. И на их основе суд первой инстанции мне в требованиях отказал. Я такие вещи не одобряю, поэтому написал заявление по фактам признаков преступлений в приемную председателя СК А.И. Бастрыкина. Ну, и апелляцию, само собой, подал. Продолжение, видимо, следует.