Я приехал на вокзал с запасом, еще оставалось время до подачи поезда.
Решил подождать на платформе, чем себя и выдал. Тут же от небольшой группы бедно одетых мужчин неопределённого возраста и занятий ко мне отделился один лысоватый, и подошел вплотную, чуть ли не за пуговицу схватил.
Пахнуло провинциальной сыростью, стенами без обоев и некрашенными батареями.
— Новенький, первый раз в Москву? – начал он, не сводя с меня пытливого прищура впалых глаз.
Я подумал, что логичный ответ «иди-ка ты менту навстречу» будет неоправданно грубым, и потребует дополнительных объяснений, поэтому решил отвечать незаинтересованно-язвительно.
— Нет, третий год как езжу именно фирменными поездами из Питера.
— Всего третий год? Но-о-венький, — протянул мой визави, зачем-то достав кепку и убрав ее тут же за пазуху. – А я здесь уже 15-ый год…встречаю…провожаю… Защищаю вас, новичков, от ужасов платных услуг на вокзале и в поездах.
— Как это? – неожиданно удивился я, — вы из службы какой? Общественный контроль?
— Бери выше, - подмигнул лысый, чувствуя, что невольно меня заинтересовал. – мы независимые эксперты!
— Как это?
— А вот так, человек. Приходите вы, люди, на вокзал, а тут сплошные околовокзальные деятели – сдают комнаты, таксуют, чемоданы подвозят, напитки продают… не могут заработать нормально в городе, так вот и норовят залезть в карман пассажирам.
А мы бдим, подходим к приезжающим недотепам, рассказываем, что и как, предлагаем проводить до метро, купить жетон. Даже видео на телефон записываем, какой привокзальный рынок мерзкий и какие мы хорошие.
— А вам-то что с этого? – не смог удержаться я. — Вы что, подвозите гостей в город, проводите экскурсии, рассказываете, где дешевле переночевать, где недорого и вкусно поесть?
-Нет, мы так не делаем, — ответил лысый. — Мы так не умеем. Зато мы можем рассказать, кто плохой человек. Вот видите у входа в вагон проводницу? Это Лариска, известная околорыночница. Ее какая работа? Билеты проверить, кипятка людям дать. А она и постель разнесет, и остановки объявит, и напитки предложит…тьфу. А вы и давай платить ей как лохи, за постель, за чай…
— Так если хочется чаю?
— Хочется, ишь ты. С собой брать надо, в термосе! Так практичнее! А вместо простыни газет постелить и читай всю ночь. Всему вас учить надо еще. Хорошо хоть мы за свои советы денег не берем.
Или вон, видишь, человек тележку толкает, полную сумок и чемоданов? А ведь это не его чемоданы!!! – лысый перешел на яростный шепот. А везет как свои, деньги за это берет, хотя человек и сам бы мог дотащить… Налицо навязанная услуга! Доверительное управление чемоданами! Незаконно! Явный мошенник – как минимум в бытовом смысле!
Тут к нам подошел еще один «эксперт» из той же группы, и сразу включился в разговор.
— Вы видимо человек новый, а ведь мы на этом вокзале не первый пяток лет. Все про всех знаем. Многих еще по комоновской площади. Сволочь на сволочи. Ладно тележечник, а вот не дай вам Бог ванькА встретить. Обдерет как липку. Метода у него такая. Сначала поезд объявит по радио, а потом поезд раз и приходит. Прямо на указанный путь, не иначе шаман он черный. И тут же эти с тележками бегут, и таксисты, и квартиросъемщики… он тут ими крутит, правила для всех придумывает. Его мы особенно ненавидим.
— Неужели нет людей, которых бы вы не ругали? – уже с настоящим интересом спросил я. – вроде вокруг обычная жизнь. А у вас все плохие, кто другим помогает, пусть и платно.
— Ну ты это… не перегибай, — угрюмо сказал лысый. Вон Серый мне друг, он фартовый, даром что никто по жизни. Нинка-орбит, хоть и проститутка, тоже нормальная, по пьяни бывает и того с ней…на газетках. Тимоха — начальник вокзала, тоже нормальный, мог бы и по роже заехать, что мы к людям пристаем, а он Человек, говорит, мы нужны вокзалу, мол, мы представители местного фольклора.
Тут показался мой поезд, и я понял, что беседу надо сворачивать решительно.
— Спасибо за разговор, дяди, но я пойду. На мой взгляд ерундой вы маетесь, к нормальным людям пристаете. На вокзале всегда есть кто продает еду, подносит чемоданы, предлагает подвезти в город. И каждый из пассажиров сам выбирает, что ему нужно, странно что вы подумали, что можете быть полезными обычным людям, являясь весьма сомнительными типами по жизни.
И пошел прочь.
Сначала сзади было тихо, потом что-то зашипело, потом кто-то заругался, а кто-то даже заплакал.
Но когда я приехал из Москвы, этих двух фольклорных элементов уже не увидел.
Увидел только паренька тощего, видимо из той самой компании, который стоял на выходе с вокзала на коленях с картонкой, на которой было написано, что недалеко открылся новый вокзал, и туда приглашаются проводницы, таксисты и грузчики с тележками.
«Молодцы какие», почему-то подумал я, вспомнив колоритную парочку, которая меня провожала. «А что — они же эксперты, могут и вокзал открыть наверное. Вокзал для двоих».
красиво написано — ярко ))
Все, хватит)))