Вот, что мы с ним сделали. Мы зашли на сайт Iposcoop.com и посмотрели, какие компании выходили на биржу в течение последних 12 месяцев (в их числе оказался и нашумевший SnapChat). Собрав тикеры акций в отдельный список, мы проанализировали его по следующим параметрам:
Поступая так, мы хотели узнать:
Вот, что у нас получилось:
На диаграммах ниже представлены данные в разрезах секторов по числу IPO за прошедшие 12 месяцев (синий бар) и доходности за 60 и 120 торговых дней. Доходность приведена в зависимости от времени покупки: до начала торгов по цене предложения (зеленый бар); по цене закрытия в первый день торгов (красный бар).
Доходность акций компаний, вышедших на IPO, через 60 и 120 дней с даты размещения, в разрезе по секторам
Как видно, лидерство по числу IPO принадлежит фармацевтическому (Health Care), технологическому (Technology), финансовому (Financials) и потребительскому (Consumer Goods) секторам. Здесь больше всего данных и для анализа следует рассматривать именно их.
Наиболее интересными с точки зрения доходности оказались IPO компаний в финансовом, технологическом и потребительском секторах. Инвесторы, вложившиеся в них, могли получить в среднем 10% через 60 торговых дней (или 3 месяца). При условии, что они покупали акции по цене предложения до начала торгов.
Когда покупать акции на IPO?
Разница во времени покупки имела критическое значение для владельцев бумаг, особенно в Health Care и Technology. В данных секторах бумаги, купленные в первый день торгов на бирже, показали убыток по прошествии 60 дней и 120 дней, соответственно. Данные графики говорят нам о том, что, участвуя в IPO, выгодней покупать акции до начала торгов, а не в день размещения. Это же подтверждают и приведенные ниже выкладки.
На графиках представлена доходность активов спустя указанное количество дней после IPO. Синие столбцы — это доходность при покупке до начала торгов, зеленые — доходность по цене закрытия при покупке в первый день торгов. Горизонтальные линии — медианы доходности по всем компаниям.
Положение медиан на диаграммах указывает на преимущество тех инвесторов, которые приняли на себя больший риск и вошли в бумаги до их размещения на бирже. Однако следующий график говорит нам о том, что инвесторы, которые купили акции спустя 20 дней с начала торгов, также не остались в накладе. При условии, что они держали бумаги 100 дней их доходность по медиане составила +12.7%.
Доходность акций компаний, вышедших на IPO, c 20-го по 120-ый торговый день с даты размещения
Какую ожидать доходность?
В завершение посмотрим доходности от IPO и сравним их с вложениями в рынок акций. На графике ниже приведены доходности (в годовом исчислении) ETFов на основные рыночные индексы: Dow Jones Industrial Average (DIA), Nasdaq 100 (QQQ), S&P 500 (SPY), iShares Russell 2000 Index (IWM) и от участия в IPO в зависимости от времени входа.
Динамика доходности от IPO в сравнении с рынком акций США
Как видно, участие в IPO компаний позволило превзойти по доходности рынок. При этом наибольший возврат от инвестиций (60,7% годовых) дала покупка бумаг до начала торгов на бирже. Вход в первый и двадцатый день торгов принес бы 33,9% и 29,23% годовых, соответственно.
В свою очередь доходность от вложений в S&P 500, QQQ и IWM за тот же период составила 23,6%, 25,6%, 35,8%, соответственно. Очевидно, что при доходности широкого рынка в 23,6% участие в IPO было оправданно только через покупку акций до начала торгов. В таком случае можно было рассчитывать на адекватную премию за риск.
Резюме
Учитывая все вышесказанное, ответ на заданный в начале вопрос об участии в IPO звучит так. Участие в IPO имеет экономический смысл, но входить в бумаги нужно по цене предложения, то есть до начала биржевых торгов. Потому как когда акция попадает на рынок, ее средняя доходность стремится к рыночной, а волатильность (изменчивость цены) при этом остается значительно выше. В результате чего участие IPO на открытом рынке может не компенсировать риск.
Полезные ссылки
Хотите узнать, как чувствовали себя акции компаний через год после первичного размещения? Перейдите по следующей ссылке.
В статье на Banki.ru «Игра с единорогами: стоит ли участвовать в IPO американских компаний» наряду с моим комментарием вы найдете мнения других инвесторов и экспертов рынка. Прочитать ее можно здесь.
Узнать о предстоящих IPO компаний можно на сайтах Nasdaq и NYSE, а поучаствовать в них можно с United Traders.
Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.
Автор Mindspace.ru и Trades.Mindspace.ru
Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.