Артем Ковтун
Артем Ковтун личный блог
14 января 2016, 19:25

Новости СПГ // Иран, Мексика

Иран заявляет, что резко прирастит флот СПГ-танкеров и построит 5 СПГ-заводов. Каждый завод сам по себе это дорого, такой портфель стоит 5-10 млрд долл? Очевидно, что это будет давить на Российский трубный газ, да и на американский в Европе. Который и так что-то не фонтан (хотя на Британских островах продолжают переделки под СПГ-терминалы разных НПЗ). Но вот Мексика говорит, что будет импортировать много американского СПГ и даже пробьет брешь в складских запасах газа в США. Так газ США в Мексику, а не в Европу, куда таки плывет первый газовоз (это секрет вроде). Встречал и раньше рассуждения амеро-аналитиков, что экспорт СПГ он то принесет пользу, но поднимет цены внутри страны. Нужно наблюдать вообщем, вряд ли будет резко. И казалось Иран союзник России, тогда что это значит? Газ в экспортных доходах России вроде больше чем нефть занимает (особенно если добавить капитальные расходы на трубопроводы)? 

Новости СПГ // Иран, Мексика

В преддверии снятия международных санкций Тегеран сейчас ведет переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых супертанкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом рассказал глава Иранской национальной компании нефтеналивного флота (ИНКНФ) Али Акбар Сафаи, передаетOilNews.

На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн тонн в год. Целевой рынок сбыта — Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с «Газпромом», поставляющим природный газ и американской компанией Cheniere, которая намерена поставлять в Европу порядка 20 млн тонн LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.

Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами — четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.

В то же время по данным iran.ru, Иранская национальная компания нефтеналивного флота (ИНКНФ) владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн тонн. В 2012 году потребности Ирана в строительстве новых танкеров, предназначенных для перевозки нефтехимической продукции и LNG, оценивались в 40 судов.

2 Комментария
  • Василий Силкин
    14 января 2016, 19:30
    а танкеры для нефти, способны возить спг?
    Спасибо, друг другом, но деньги им тоже нужны) Тем более рынок делится, потому что все на спг не перейдут, так он дороже, и для перехода нужно оборудования.
    Но вот  сигналом что Сирия все, эту новость можно считать

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн