Один из читателей моего блога, инвестирующий, как и я, в игровые компании, спросил меня, что я думаю о корпорации KongZhong и стоит ли покупать сейчас ее акции. В ответ на этот вопрос получился данный обзор.
Основанная в 2002 году
KongZhong Corporation занимается управлением, разработкой онлайн, мобильных игр и продажей развлекательного мобильного контента в Китае. Бумаги компании торгуются на бирже NASDAQ в виде ADR под тикером KZ.
Сильной стороной KongZhong является ее лидерство в сегменте онлайн-игр на военную тематику и эксклюзивные права на издание в Китае таких игровых хитов, как World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, Guild Wars 2, Auto Club Revolution, Blitzkrieg 3.
Основной доход компании приносят онлайн-игры, а структура ее выручки по направлениям выглядит так:
- 56% выручки приходится на онлайн-игры (Internet Games);
- 26% — на мобильный контент и сервисы (Wireless Value-Added Services, WVAS);
- 18% — на мобильные игры (Mobile Games).
Наиболее прибыльными являются онлайн и мобильные игры — их маржа 48,8% и 49.6% соответственно. Доходность продаж мобильного контента составляет 34.8%. При этом маржа растет только в сегменте мобильных игр, по другим направлениям — падает. Что до
рентабельности продаж. то у KongZhong она ниже, чем в среднем по отрасли и ее у основных конкурентов, среди которых:
В сравнении с ними KongZhong выглядит так:
Данные с сайта Morningstar.com
Как видно, KongZhong отстает от своих конкурентов по основным показателям прибыльности:
Operating Margin,
Net Margin и
возврата на капитал (ROE). И это то, что меня серьезно смущает. Потому как именно прибыль является драйвером роста для акций публичных компаний.
Начиная с 2012 года, компания много тратила на продвижение и разработку, и эти расходы съедали ее маржу. Сейчас размер ее капитальных затрат начал снижаться, а объемы выручки (Revenue) и денежного потока от операций (
Operating Cash Flow, OCF) восстанавливаться.
Данные с сайта Yahoo! Finance
При этом у компании хороший баланс и сильная денежная позиция, чтобы поддержать дальнейший рост. Однако сможет ли ее бизнес активно расти на фоне зрелости онлайн-рынка и замедления рынка мобильных игр (даже в Китае)? Особенно, если учесть, что на прибыль компании давит падение онлайн-выручки на игрока и снижение маржи от продажи мобильного контента. Это вопрос.
Пока же на фоне не лучших своих результатов KongZhong решила подбодрить инвесторов щедрыми
дивидендами (благо Free cash flow это ей
позволяет). В октябре компания
объявила выплату спецдивидендов в размере $0.88 на акцию (Ex-Dividend 23 октября, доходность по ценам на 22 октября — 12%). Кроме этого оператор игр возвращает прибыль своим акционерам, регулярно
выкупая бумаги с рынка.
Что касается вложения в KongZhong, то если в ее акции сейчас и входить, то с горизонтом минимум год и напрямую.
Опционные стратегии из-за низкого объема торгов здесь слишком рискованны. Относительно времени входа — я бы ждала: по ценовым коэффициентам (
Price/Earnings,
Price/Sales — см. таблицу выше) бумаги компании дороговаты, да и технический RSI (
Relative Strength Index) в 53.28, на мой взгляд, высоковат.
Оксана Гафаити, автор
MindSpace.ru,
частный инвестор.