miro
miro личный блог
19 августа 2014, 12:51

Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).

Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
                                                                   
                                              На голодный желудок русский человек
                                              ничего делать и думать не хочет,

                                              а на сытый — не может.   Фаина Раневская


   Предисловие.    Моё серце остановилось...

     Мое сердце остановилось. Приснился мне страшный сон. Будто хожу я по супермаркету и вижу грустные лица кассиров, людей с пустыми тележками, кучу костей на витрине и откуда-то сбоку предательский голосок: «Они ввели крупные санкции». Я проснулся в холодном поту, заглянул в свой холодильник и побежал в интернет. Меня волновала пара вопросов: хорошо ли в России с продовольствием и кто эти крупные.
     В нашу эпоху пустых слов и разводов доверять интернету большая ошибка. Однако, как мне показалось, я нашел данные от Oxfam International, которые вызывают доверие. Общий мировой рейтинг по обеспеченности едой, ее доступности, качеству и особым условиям — перед вами.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
   На фоне того, что один из восьми человек в мире каждую ночь ложится голодным, 44 место России выглядит совершенно неплохо. Теперь обратимся к продуктовым гигантам мира. Понятно, что можно по — разному рейтинговать эти компании: по доходам, прибыли, отношению к окружающей среде. Но я взял за основу рейтинг Oxfam и начну с пятого места. Кроме того, уж простят меня Доу Джонсы, но сравнивать я буду акции этих компаний не с DJUSFB, а с обкурившимся бодрячком-рокнрольщиком SP500.

     № 5.  Mars, Incorporated.   " Что-то странное творится в мире: отношения обесцениваются, а сникерс дорожает." 
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира). 
Листинг
                              частная компания
Доход:                             $33.0 млрд.
Расходы на рекламу:
    $2.2 млрд.
Прибыль:
                        неизвестно
Персонал:
                       60,000
  
    Марс — одна из немногих крупных компаний, имеющих статус частной. Именно потому что она частная, данные о ее прибылях конфиденциальны. Однако, учитывая, что 7 брендов компании имеют историю свыше  50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas, а ещё пара  свыше 100 лет (!): Juicy Fruit и Spearmint, уверяю вас — прибыли компания получает достаточно.

    №4. Mondelez   International, Inc«Жизнь как шоколад: горечь помогает оценить сладость.»
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).

Листинг                             
(NASDAQ: MDLZ)  
Доход:                               $35.3 млрд.          
Расходы на рекламу:       $1.9 млрд.
Прибыль:                          $3.9 млрд.
Персонал:                         107,000
       В 2012 году  Kraft Foods разделилась на две самостоятельные компании, Kraft Foods Group и Mondelez. В настоящее время Mondelēz International — это крупная международная компания по производству шоколада, печенья и крекеров, жевательной резинки, леденцов, кофе и растворимых напитков. Хотя 99,74% акций находятся в свободном обращении, широкоизвестные в узких кругах  BlackRock (5,86%) и  Vanguard Group (4,32%) постоянно владеют пакетами акций. Добавьте к этому ведущие бренды кофе и растворимых напитков, такие как Jacobs, Carte Noire, Tassimo и Tang, а также вон тот мягкий сыр в середине картинки Philadelphia, который дает доход почти 1 миллиард долларов ежегодно, и прибыль в 4 млрд $ уже не покажется столь высокой. Трехлетний график акций компании в сравнении с SP500 (зеленым) понаблюдайте ниже.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).

  
      №3.
  NestleS.A.     «Мы знаем о кофе всё, даже то, что он это оно!» 
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
   

Листинг                            SWX: NESN (Nestlé AG)  
Доход:                              $103.5 млрд.
Расходы на рекламу:      $3.0 млрд.
Прибыль:                         $11.2 млрд.
Персонал:                        333,000
    Nestlé S.A. —  швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания, кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Бренды компании не могут не впечатлять.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
   В списке «Global 500» Nestlé влегкую делает всех своих конкурентов, опережая по доходам своего ближайшего конкурента компанию Unilever более чем в полтора раза. В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Maggi», «Perrier», «Friskies», «Felix», «Purina ONE», «Gourmet», «Дарлинг» и др. Трехлетний график стоимости акций компании ниже.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
 
 

       №2. PepsiCo Inc.     " Молилась ли ты на ночь, Дездемона? "
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
Листинг                           (NYSE: PEP)
Доход:                             $66.4 млрд.
Расходы на рекламу:     $2.5 млрд.
Прибыль:                        $6.7 млрд.
Персонал:                        274,000
    Семен Семеныч, да кто же не знает эту компанию? И почему, собственно говоря, молиться? Так давайте глянем на этот брендовый «иконостас», который компания продвигает в России.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
  Неужели не пробовали или ваша семья не употребляет сиё ежедневно? К слову сказать, в будущем году компании стукнет 50 лет, весьма уважаемый возраст. Стоит ли упоминать, что крупнейшими акционерами компании являются глобальные институциональные фонды? Просто посмотрим на график.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
 
  №1. Unilever Group.      "«Кальве»- у женщин свои секреты!"
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
   Иногда реклама товара так задолбает, что даже не хочется говорить о компании. А у этой компании, по моему мнению, именно такая реклама. Но пересилю себя и напишу пару строк. Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Для начала «брендовый иконостас».
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
  Это, конечно, далеко не полный перечень брендов, но думаю представление о длине щупалец компании дает, особенно, если добавить, что более 60% продаж  осуществляется в развивающихся странах. Впечатляющий результат, припоминая, что начиналось все с обычного мыла. И смотрим график.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
 
    Дополнение. DOW JONES US FOOD & BEVERAGE (DJUSFB).
 
   Чтобы уж совсем не обижать старика Джонса, приведу здесь все же график сектора еды и напитков США. И хотя судя по вышеприведенным графикам продуктовые гиганты проигрывают SP500, оставлю этот график желающим для размышления.
Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).
 
         Заключение. «Мое сердце остановилось… Отдышалось немного… И снова пошло».
   Этот небольшой топик, конечно, не дает полного представления о продовольственных проблемах в нашей стране. Но данные, которые я слегка проанализировал при подготовке данной статьи позволяют сделать два важных вывода.
   1. По мнению авторитетных организаций продовольственные санкции против России (если таковые будут) не приведут к серьезным нарушениям продовольственной безопастности нашей страны и пустым полкам супермаркетов, хотя и вызовут изменение цен и структуры потребления продовольствия.
   2. Крупнейшие продовольственные гиганты мира не настолько глупы, чтобы отказаться от прибыли, и не настолько слабы, чтобы не повлиять на политику.

             С уважением и благодарностью  сайтам: www.oxfam.org/, stockcharts.com.
20 Комментариев
  • Archie
    19 августа 2014, 12:59
    Отличный пост! Спасибо!
  • Ivan Prohorenko
    19 августа 2014, 13:03
    Это всё имело бы смысл если бы автор оригинальной статьи написал бы что из этого зоопарка производится в России а что импортируется.
  • Saint of Killers
    19 августа 2014, 13:04
    Отлично!
  • livladimir
    19 августа 2014, 13:20
    Молодец, я даже залогинился)+
  • Головин Евгений
    19 августа 2014, 13:20
    спасибо за пост!
  • Green_Yard
    19 августа 2014, 13:55
    Я представлял себе что большая часть крупных гигантов владет почти всеми брэндами, но не настолько.
    Молодцы ребята, в глазах потребителей есть конкуренция, реально же все идет в одну копилку.

    Вспомнился детский мультик «Корабль призрак» и его знаменитый Боа Джус
  • dmitrytkachev
    19 августа 2014, 14:16
    >>>>Сила и слабость голодных (5 продуктовых гигантов мира).

    И где же тут продукты то??? Ой помру я без печеньки то...))))
  • lob55
    19 августа 2014, 15:36
    без печени:)))
  • SSS77
    19 августа 2014, 15:39
    А где мясо и сало ???;))
  • vorona969
    19 августа 2014, 16:45
    Из всех этикеток я почти ничего не покупаю, предпочитаю местных производителей, т.к. состав на упаковках устрашает. Лейс иногда беру. Где-то читала Пепсико выкупил марку ДАНОН.
  • Олайвир Стокс
    19 августа 2014, 17:03
    Эти компании владеют частью мозга потребителей, это офигенный бизнес)
  • AndreySK
    19 августа 2014, 23:01
    А как же антимонопольное законодательство?!))
    Читал, что в США в некоторых штатах мода на локальных мелких производителей.
  • Веласкес
    20 августа 2014, 09:50
    ни к чему не привязан, вся страхи на уровне детских фобий, из серии мировых заговоров.

    для альтернативы можно покопать фармацевтических гигантов, выйдет что «в копилку» уходит индии, германии и совсем на проклятой омерике

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн